Матрона

     В алтуфьевском Воздвиженском храме  поблизости от Окружной дороги стоял я, задумавшись, у иконы Блаженной Матронушки Московской. Потом выпрямился и неудачно задел головой горящую лампадку. Часть масла вылилась на меня, но огонь не погас.

     Рядом находились несколько прихожан. Один мужчина сказал:

     – Дала знак.

     – Неудачно задел головой,– стал оправдываться я.

     – Да тут подпрыгнуть надо.

     Масло стекало по макушке.

     – Вы помажьте больные места,– посоветовала женщина.

     От растерянности я послушался, намазал виски, лоб, нос и немного шею. Затем вышел  из храма, поговорил с монахом из дальнего монастыря, приехавшим собирать деньги по послушанию, прошел мимо пруда и вдруг понял, что произошло нечто...

     Примерно за месяц до этого я прочитал двухтомник «Подвижники XX века». Вокруг таких неординарных людей, конечно же, скапливается человеческая фантазия. Иногда заметно простоватая. Например, посетителям нескольких святых келейник или келейница приносили непременно чашку с водой и ложку – поболтать. Пошла гулять эта история с Иоанна Кронштадтского, о котором, действительно, много болтали всякого и нужно было быть просто неглупым человеком, чтобы понимать это. Здесь нет никакой прозорливости.

     Что касается Матроны Московской, то ее жизнеописание показалось мне одним из лучших, убедительным и правдивым. У меня после чтения просветлело на душе и я проникся к Блаженной доверием, а доверие мне нужно было в моих обстоятельствах...

     Матрона жила в сложной противоречивой действительности, но умела изъясняться ясно и честно. По поводу закрытия церквей в сталинские годы она говорила, что безверие захлестнуло страну и паства реально и значительно уменьшилась, отсюда и храмы пустовали не только из-за богомерзкой власти. Более того, она считала, что любая власть от Бога, поскольку Он правит миром, а не самонадеянные люди.

     Сталина она никак не оценивала, но говорила, что после него будет еще хуже, несмотря на увеличение верующих, но веру показную, на материальные улучшения. В конце концов, по ее словам, народ встанет перед выбором «хлеб» или «крест». И выберет крест. В том, что это все сбывается, пока нет сомнения.


19.10.2014


Рецензии