Из неопубликованного. Дети

У каждого человека есть в жизни вещи, которые ему глубоко неприятны. Еще в детстве я понял, что абсолютно точно не могу переносить на дух грубую циничную фальш от людей и отсутствие справедливости. Профессор Четвернин правда отмечает, что понятие справедливости весьма относительное, я его мнение разделяю, но все же.
И в связи с этим вспоминается мне одна история из дошкольной поры.

Детский день рождения в красивом ресторане: звонкий смех ребят, довольные лица взрослых, море подарков, а за окном... за окном стоят и смотрят на этот чужой праздник жизни те, у кого такого празднества никогда не было и не будет. Не было, потому что им не повезло родиться в благополучной семье, а не будет потому, что детская пора в жизни каждого человека бывает лишь один раз. Я стоял и смотрел на этих детей, которых взрослые при мне всегда немного презрительно называли "беспризорниками". В какой-то момент я подошел ближе к окну и приложил к нему свою маленькую ладошку. Один из мальчиков, стоящих на улице, тоже подошел ко мне и приложил свою ручку к моей. Нас разделяло лишь хрупкое стекло, но когда наши взгляды пересеклись, я понял, что на самом деле нас разделяет что-то намного большее. Эту картину увидел кто-то из взрослых и спешно подошел ко мне, тревожно заявив: "Леша, не обращай внимания, это обычные невоспитанные дети на улице". Ребенок, стоящий на улице, при виде взрослого испуганно отбежал от окна, другие ребята последовали ему примеру. А я провожал их взглядом, испытывая какое-то чувство стыда за взрослого, стоящего рядом со мной. Мне было 5 лет.

Быть может, именно с того момента я для себя решил, что должен помогать людям, которые оказались в непростой жизненной ситуации, особенно детям. Поэтому, когда я узнал о благотворительной деятельности нашего юридического факультета в Красном Кресте, я невероятно обрадовался возможности помогать детям и решил активно поучаствовать в этом проекте.

А еще мне очень интересно просто разговаривать с этими ребятами. Не зря же написал в одной из своих статей Филипп Дзядко: "Общайтесь больше с детьми. Настоящие - те, кому сейчас семь, и так будет всегда, почти всегда..."


Рецензии