Каштан

***

«Наверное, уже утро, - проснувшись, думаю я, но глаза ещё не открываю. – Как же холодно, осень уже настаёт, а лета, как и не бывало. Скоро начнутся дожди, а потом наступит холодная снежная зима». Чувствую, как дрожит всё тело, да ещё и есть хочется. Приоткрыв глаза, вижу хмурое небо и деревья, сгибающиеся под ветром.

Трудное в этом году лето выдалось холодное, голодное. А ведь каждую зиму ждёшь, думаешь: «Вот снег сойдёт, тепло потихонечку начнёт прибывать, а там, глядишь, жаркие солнечные дни наступят». Вроде только думаешь о лете, а как будто в действительности теплее становится.

«Голод – не тётка», - говорят. Это уж точно! Работала раньше на автовокзале тётя Галя, добрая женщина. Бывало встречу её после работы и провожу до самого дома, а она погладит меня в знак одобрения и накормит чем-нибудь. А у меня какая забота? Я её с утра снова провожаю на работу в буфет, где тётя Галя продавцом работала. И там она находила что-нибудь вкусненькое для меня. Хорошие времена были, а теперь и провожать некого, и желудок пустой.

Одними воспоминаниями сыт не будешь, нужно где-то раздобыть еду. Вижу, два мужика беляши трескают. «Может, хоть половинкой поделятся. Ну, хоть маленьким кусочком», - с надеждой подбегаю к ним, сажусь на задние лапы и жалобно заглядываюсь. Один другому говорит: «Смотри, как дрожит бедняга». А потом он же смотрит на меня и машет рукой в сторону крыльца автовокзала: «Иди, хоть под лестницу спрячься, там не так дует. Ну, что смотришь-то?» «Эх, не поняли они, чего я хочу», - убегая, думаю я.

Следующая моя надежда – детишки. Они обязательно чем-нибудь поделятся. Но не тут-то было! Только я приблизился к ним, меня гонит их мама, замахиваясь тяжёлым на вид пакетом: «А, ну, пошёл вон!» Боясь получить по спине, я резко поворачиваю в сторону от них.

«Что ж за день-то такой? Как же хочется есть! Ой, как пахнет вкусно! Это, похоже, у старушки в сумке», - крутятся в голове мысли, и меня увлекает прямо на запах. И нет никаких сил сдержаться.

***

Купив билет в кассе автовокзала, я выхожу на крыльцо. До отправления моего автобуса ещё долго, поэтому торопиться не надо. Площадь перед автовокзалом оживлена: кто-то садится в автобус, кто-то обменивается последними словами перед поездкой с близкими, кто-то курит, кто-то ест беляши, а дети бегают друг за другом. На скамейках сидят в основном бабушки. И к одной из них подбегает бездомный пёсик, он, очевидно, учуял что-то вкусное у старушки в сумке. И она не только не даёт ему ничего, не только прогоняет его, она его пинает, прикрикивая: «Пошёл отсюда!» Ну, как же так?


Рецензии