Либерализм и тоталитаризм

          ЛИБЕРАЛИЗМ (от лат. liberalis — свободный) — идеология, лукаво обслуживающая падшую человеческую природу со всеми её страстями, вредными привычками, сомнительными наклонностями и т.п. Провозглашая псевдогуманистический принцип "индивидуальной свободы" и упраздняя богоустановленные запретные линии, этот хитрый змей на деле порабощает внутренний мир человека животному началу — плотским вожделениям. Характеризуя своих современников-единоверцев из стана либералов и вольнодумцев (говоря современным языком), св. апостол Пётр пишет: "... Произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб" [2Петр. 2, 18-19]. Сказанное вполне относится и к современным либералам из мира политики и культуры*. Их культ индивидуальной свободы на деле оборачивается свободой от совести, свободой от морального долга и обязанностей, свободой от стыда, и наоборот — диктатурой греха и плоти.
          Человечество в его падшем состоянии, одержимое буквально зоологической необузданностью, гордыней, глупостью и самонадеянностью, воспринимает либерализм в первую очередь как свободу от Бога и Его норм, как свободу от всего душеполезного (в первую очередь — аскетического). На стихийном уровне главенствует принцип: "Хочу — следовательно, имею право" (почти по Декарту)**.
          Разумеется, здесь речь идёт о либерализме как синониме вседозволенности.
          Противоположную либерализму форму идеологии чаще обозначают термином ТОТАЛИТАРИЗМ (от лат. totalis — весь, целый, полный). Это другая пагубная крайность. Тоталитарное мышление рассматривает отдельного человека как шестерёнку в огромном часовом механизме государства (сообщества, коллектива). А шестерёнка, как известно, движется только по заданной траектории и лишена субъектности. Её удел — неукоснительное выполнение своей вращательно-передаточной функции. Чуть в сторону — на вылет! Тоталитаризм может рядиться в разнообразные одежды: от агрессивного клерикализма до воинствующего атеизма. Суть не в одеянии, а в отношении к личности отдельно взятого человека. Тоталитарный центр лишает личность прав, дарованных ей Самим Творцом: права на свободу в поиске истины, права на индивидуальность (свою точку зрения, свои вкусы), права на свободу в выборе между добром и злом. Основой поведения признаётся лишь один принцип: "Думай и делай, как указал вождь!"
          Диалектика учит, что истина представляет собой золотую середину между крайними позициями. Скорее всего, и в нашем случае оптимальное состояние общества следует искать где-то посередине между вседозволенностью и тиранией.
____________________________________________________

* Во 2-ой гл. своего Второго соборного послания ап. Пётр даёт поразительно актуальную на сегодня характеристику тех, кого мы обозначаем словом "либералы" – "тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших" [2Петр. 2; 10]. Ничего не изменилось в этих людях за прошедшие тысячелетия: они всё те же "срамники и осквернители" [2Петр. 2; 13], те же популисты, которые "из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами" [2Петр. 2; 3]. Думается, тому же людскому типажу посвящено и соборное послание ап. Иуды, обличающее "мечтателей, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти" [Иуд. 8]. "Это ропотники, — пишет Апостол, — ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти" [Иуд. 16].
** Рекомендую к прочтению статью проф. В. Катасонова об одном из типичных выразителей подобной идеологии – американке Айн Рэнд. См.: "Валентин Катасонов о бесноватом «классике» либерального капитализма в юбке" (на сайте телеканала Царьград).


Рецензии
Идеология развития человека и общества

1.эпоха первобытного(бессознательного) развития человека:
Право на жизнь каждого человека обеспечивала Природа на основе РАВНОПРАВИЯ.

2.Эпоха ДЕМОКРАТИИ, это - исторический процесс ускорения развития человека в обществе за счет включения в процесс развития мозга самого человека.

ДЕМОКРАТИЯ, это - общество, состоящее из двух категорий людей: собственников и рабов.

Эпоха ДЕМОКРАТИИ состоит из двух периодов:

а.период рабской демократии(рабского способа развития человека и общества)

Рабский способ развития человека и общества основан на ПРАВЕ СИЛЬНОГО, он(период) характеризуется снижением количества собственников(в пределе - до одного(монарх-император-секретарь ЦК КПСС)) и ростом количества рабов, но, самое главное, -ростом разницы в доходах между самыми богатыми и самыми бедными.

В этом периоде право на жизнь обеспечивалось для собственников их(собственников) правом на владение и управление собственностью, а право на жизнь рабов обеспечивалось только их(рабов) правом на труд.

б.период либеральной демократии, основан на СВОБОДЕ, которая предоставляется бывшим рабам(крепостным) в начале феодализма(1861 г.), но право на жизнь попрежнему обеспечивается для собственников их правом на владение и управление собственностью и для рабов, которые обретя свободу, становятся трудящимися - их правом на труд.

Но, самое главное, - снижением разности в доходах между самыми богатыми и самыми бедными.

Период либеральной демократии характерен повышением количества собственников до тех пор, пока ВСЕ люди станут собственниками.

Вот это и есть КОММУНИЗМ, когда все люди станут собственниками и доходы всех будут равны!

Геннадий Загрунный   23.06.2018 19:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.