Либерализм и тоталитаризм
Человечество в его падшем состоянии, одержимое буквально зоологической необузданностью, гордыней, глупостью и самонадеянностью, воспринимает либерализм в первую очередь как свободу от Бога и Его норм, как свободу от всего душеполезного (в первую очередь — аскетического). На стихийном уровне главенствует принцип: "Хочу — следовательно, имею право" (почти по Декарту)**.
Разумеется, здесь речь идёт о либерализме как синониме вседозволенности.
Противоположную либерализму форму идеологии чаще обозначают термином ТОТАЛИТАРИЗМ (от лат. totalis — весь, целый, полный). Это другая пагубная крайность. Тоталитарное мышление рассматривает отдельного человека как шестерёнку в огромном часовом механизме государства (сообщества, коллектива). А шестерёнка, как известно, движется только по заданной траектории и лишена субъектности. Её удел — неукоснительное выполнение своей вращательно-передаточной функции. Чуть в сторону — на вылет! Тоталитаризм может рядиться в разнообразные одежды: от агрессивного клерикализма до воинствующего атеизма. Суть не в одеянии, а в отношении к личности отдельно взятого человека. Тоталитарный центр лишает личность прав, дарованных ей Самим Творцом: права на свободу в поиске истины, права на индивидуальность (свою точку зрения, свои вкусы), права на свободу в выборе между добром и злом. Основой поведения признаётся лишь один принцип: "Думай и делай, как указал вождь!"
Диалектика учит, что истина представляет собой золотую середину между крайними позициями. Скорее всего, и в нашем случае оптимальное состояние общества следует искать где-то посередине между вседозволенностью и тиранией.
____________________________________________________
* Во 2-ой гл. своего Второго соборного послания ап. Пётр даёт поразительно актуальную на сегодня характеристику тех, кого мы обозначаем словом "либералы" – "тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших" [2Петр. 2; 10]. Ничего не изменилось в этих людях за прошедшие тысячелетия: они всё те же "срамники и осквернители" [2Петр. 2; 13], те же популисты, которые "из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами" [2Петр. 2; 3]. Думается, тому же людскому типажу посвящено и соборное послание ап. Иуды, обличающее "мечтателей, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти" [Иуд. 8]. "Это ропотники, — пишет Апостол, — ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти" [Иуд. 16].
** Рекомендую к прочтению статью проф. В. Катасонова об одном из типичных выразителей подобной идеологии – американке Айн Рэнд. См.: "Валентин Катасонов о бесноватом «классике» либерального капитализма в юбке" (на сайте телеканала Царьград).
Свидетельство о публикации №214101900990
1.эпоха первобытного(бессознательного) развития человека:
Право на жизнь каждого человека обеспечивала Природа на основе РАВНОПРАВИЯ.
2.Эпоха ДЕМОКРАТИИ, это - исторический процесс ускорения развития человека в обществе за счет включения в процесс развития мозга самого человека.
ДЕМОКРАТИЯ, это - общество, состоящее из двух категорий людей: собственников и рабов.
Эпоха ДЕМОКРАТИИ состоит из двух периодов:
а.период рабской демократии(рабского способа развития человека и общества)
Рабский способ развития человека и общества основан на ПРАВЕ СИЛЬНОГО, он(период) характеризуется снижением количества собственников(в пределе - до одного(монарх-император-секретарь ЦК КПСС)) и ростом количества рабов, но, самое главное, -ростом разницы в доходах между самыми богатыми и самыми бедными.
В этом периоде право на жизнь обеспечивалось для собственников их(собственников) правом на владение и управление собственностью, а право на жизнь рабов обеспечивалось только их(рабов) правом на труд.
б.период либеральной демократии, основан на СВОБОДЕ, которая предоставляется бывшим рабам(крепостным) в начале феодализма(1861 г.), но право на жизнь попрежнему обеспечивается для собственников их правом на владение и управление собственностью и для рабов, которые обретя свободу, становятся трудящимися - их правом на труд.
Но, самое главное, - снижением разности в доходах между самыми богатыми и самыми бедными.
Период либеральной демократии характерен повышением количества собственников до тех пор, пока ВСЕ люди станут собственниками.
Вот это и есть КОММУНИЗМ, когда все люди станут собственниками и доходы всех будут равны!
Геннадий Загрунный 23.06.2018 19:04 Заявить о нарушении