О войне в прозе

   Немного о войне в прозе, а точнее о войнах.

1. ОДНОФАМИЛЬЦЫ. ( http://www.proza.ru/2014/08/28/1489 )

Лето было жаркое, газировку в такое время я не пью, а всегда набираю в дорогу армейскую флягу ключевой воды и выжимаю немного сока из лимона. Пошарив рукой в отсеке для перчаток, нащупал флягу. Она была пуста. В горле давно все пересохло, и я съехал с автобана в ближайшую деревушку. Чтобы не искать, где набрать воды, я остановил машину и спросил у пожилого немца, копающегося перед домом на лужайке:
- Бог в помощь! Извините, что отвлекаю, не подскажите мне, где у вас купить воды? – я потряс перед собой фляжкой.
- Вы из России? – спросил меня в ответ немец на довольно чистом русском языке.
- Да из России, - улыбнулся я, - а вы хорошо разговариваете на русском,  работали у нас?
- Да пришлось, - с ухмылкой ответил немец.
Затем немец представился, назвав имя и фамилию, я в ответ с улыбкой назвал свое имя и фамилию. При моих последних словах немец побледнел и, как ни странно, пригласил к себе в гости.

  В Германии не очень принято приглашать в гости, а тем более угощать. Все собираются по уютным гаштетам и там проводят свое свободное время. Поэтому, я очень удивился приглашению незнакомца зайти в дом. Перед домом была большая лужайка, которую обрамляли по краям красивые розы, других растений не было, видимо хозяин любил только их. Дом был двухэтажным. Два большущих окна, словно витрины магазина радовали прохожих своими розами, выставленными в них. Одно окно было на нижнем и одно было на верхнем этажах, все остальные окна были в раза два поменьше и выполняли роль просто окон.

  Мы прошли с тенистый сад за домом. О боже, каких только тут не было деревьев и кустарников! Это был словно маленький ботанический сад, сразу было видно с какой любовью хозяин относиться ко всему этому. Росли даже абрикосы и несколько сортов винограда. Для меня, человека северного, это было в диковинку. Колодец находился тут же в саду, рядом с беседкой, в которой мы уютно расположились. Ортвин, так звали моего нового собеседника, сам набрал мне воды во флягу и попросил меня рассказать, откуда я родом. Я ему сказал, что родился в Москве, но жил во многих местах. Тогда он напрямую назвал деревню моей бабули. Тут уже смутился я, откуда этот немец знает про эту деревню? Я ответил, что это место, где я часто проводил свое лето в детские годы.

  Тогда Ортвин поведал еще один момент из жизни близких мне людей. В 43 году его батальон занял деревню бабули, и он с денщиком стал искать место для постоя и для будущего штаба. Этот самый большой и красивый дом они увидели сразу, и пошли к нему. Войдя в дом, они увидели женщину и пятерых детей стоящих на коленях перед огромной старой иконой. Он знал, что в России одни коммунисты и безбожники, поэтому женщина, сохранившая такую большую икону в такой стране, просто потрясла его. Еще больше потрясла фамилия этой женщины. Она была точно такой же, какую носила его мать. Вот поэтому он и побледнел, когда я произнес свою фамилию. Он тогда приказал не трогать эту женщину и деревню в целом. Пробыв там 4 дня, они начали отступление, а через месяц он попал в плен и 10 лет прожил в плену, помогая строить аэропорт Домодедово и дорогу к нему. Мир большой, но очень тесен.
   
  Я в свою очередь рассказал ему, что муж этой женщины был расстрелян как враг народа в 39-м, а шестой ребенок этой женщины – ее старшая дочь в это время была на фронте и что она является моей мамой. Также я ему поведал о том, что после ухода немцев, пришел финский батальон, прикрывавший их отход, и сжег деревню почти дотла. Так же рассказал, как ютилась бабуля с детьми лет десять в вырытой в земле землянке. При этих словах старик подошел ко мне и со словами: ,,Простите нас”, опустился на колени и склонил седую голову.


2. ГОЛУБИКА. ( http://www.proza.ru/2014/08/26/666 )

 Я закончил 8 класс , сдал экзамены и отнес заявление в другую школу , чтобы продолжить дальше свое образование. Лето было уже в разгаре , из за сдачи экзаменов в спортивный лагерь я уже опоздал и поэтому решил съездить на лето в деревню под Брянском к дальним родственникам своего отца.

  Сборы заняли не очень много времени и утром следующего дня я уже сидел в такси, которое везло меня от Брянска до деревни. После 2 часов езды я увидел памятник павшим воинам в ВОВ . Это был танк т-34, стоявший на постаменте у дороги. После т-34 мы свернули в лес и проехали еще км 10, пока не уткнулись в нужную мне деревню.
У щербатого мальчугана я спросил где живут мои родственники, и он , вскочив на велосипед , указал нам дорогу.

  Я здесь не был никогда, но ко мне отнеслись так , словно я долго тут не был и вот сейчас вернулся. Хозяйка дома даже всплакнула, увидев меня . Дом ! Это был скорее не дом, а казачий хутор, так как дома даже не было видно, вместо забора по периметру двора стояли хозяйственные постройки. Поэтому это был дом в виде буквы .. 0 ,, с внутренним двором.

  Я быстро познакомился с обитателями дома. Их было пять человек. Обычная русская семья- муж с женой и трое детей. Вечером того же дня Иван , старший из детей и мой ровесник, позвал меня играть в войну. Я в такие игры не играл уже лет пять , но из любопытства пошел , каково же было мое удивление , когда я увидел , что играют они в войну с настоящим оружием , причем даже у самого мелкого мальчугана висел на шее ППШ, пригибая хозяина к земле.

На следующий день мы пошли купаться на огромный пруд на краю деревни. Я был сугубо городской и не заметил ужа в траве. Температура под 40* держалась дня три - четыре. Больше всего , что мне тогда запомнилось - это то , что со мной никто не возился , не охал , не сострадал, все вокруг вели себя спокойно и рассудительно , словно тут каждый день всех кусают змеи. Тогда я понял , что суета в трудную минуту самое худшее, что может быть ! А эти люди , прожив в лесу и слившись с природой в одно целое , знали все это и это помогало выжить им тут.

  Через 4 дня я вновь бодрый и здоровый бродил без дела по двору. Из дома высыпали Иван с младшим братом и сестрой. Иван протянул мне ведро : ,,Идем голубики наберем " . Мы долго шли по лесу, пока не дошли до просеки по которой шла ЛЭП . Тут и росла голубика в виде низкорослых кустарников примерно с высокую смородину. Кустарники были полностью усыпаны голубыми с сизым налетом ягодами. Свое ведро я быстро наполнил, оборвав пару соседних кустов. Вечером меня угостили просто обалденным варением. Позже , когда я купил себе дачу , я узнал , что это были ягоды жимолости.

Примерно через неделю после моего приезда, Иван подошел ко мне и спросил не хочу ли я с ним завтра пойти коров попасти? Я с большой радостью согласился. Это было хоть какое то разнообразие от начинающей мне надоедать деревенской жизни. ,,Тогда идем учиться верховой езде ",- сказал он и повел меня во двор. Во дворе стоял уже старый конь Коля. Он был самый спокойный , поэтому Иван и доверил этому коню городского гостя. Иван подошел к коню и спокойно без усилия запрыгнул на него. Я подошел к коню , круп коня был мне почти по плечи. Я взялся за холку одной и спину коня другой рукой , оттолкнулся от земли , но ударился о бок коня и отлетел в сторону. До этого момента я почему то думал , что сесть на коня как два пальца об асфальт. Конь фыркнул , Иван тоже уже боролся со смехом , из окон показались остальные обитатели дома ... Я попробовал еще раз , затем еще и еще ... Ноль !

  Я улыбнулся, подошел к колоде на которой рубили дрова, взял топор и кинул его в один их столбов ворот сарая, топор четко вошел в середину столба, затем подошел к коновязи, которая была из 2 столбов , вкопанных в землю, и кинутой между них жердью. Жердь была на уровне спины Коли . Я подошел к ней и, взявшись за нее руками , качнув маятник сначала вправо затем используя инерцию спокойно перемахнул через нее влево , как это делал всегда на брусьях. Смех ушел с лица Ивана и он серьезным голосом мне сказал : ,, Меня научишь а я тебя ". Через неделю я уже сидел на Коле так , словно родился вместе с конем. На следующий год я, приехав снова сюда , подошел к Коле , оттолкнулся от земли ... и отлетел в сторону! Тогда я понял самое главное , для того что бы что то уметь , надо этим постоянно заниматься , пропустил время , не позанимался ...начинай все сначала !

  Когда настало время уезжать , я спросил Ивана как лучше уехать , так как на такси денег явно не хватало . Он подвел меня к иконе висевшей в углу , перекрестился и достал резную очень красивую шкатулку. Шкатулка была большая. Он открыл и протянул мне ее. Она битком была забита деньгами. ,, Бери , сколько надо столько и бери , это я заработал , их тут тратить просто некуда ". Он работал обычным пастухом, с каждой коровы ему давали 1 рубль , в стаде было более 500 голов.

  Два лета я с большим удовольствием ездил отдыхать на Брянщину. Теперь ехать некуда. Через четыре года Иван погибнет в Афганистане, прикрывая отход нашей колонны , попавшей в засаду. Через год подорвутся в лесу на мине его братишка и сестра . Война настигнет их в родном доме. После этого в течении года уйдут к своим детям поочередно их родители ...

  А у меня на даче теперь всегда растет жимолость как память о ставших мне очень родными и близкими людях.


3.   Я  ЛЮБЛЮ  ТЕБЯ  УКРАИНА.  ( http://www.proza.ru/2014/08/28/424

  Я зашел в инет, сразу бросился снимок в глаза. На нем САУ, экипаж, а перед ними гильзами от снарядов выполнена на земле надпись: я люблю тебя Украина.
Это гильзы от тех снарядов, которые с любовью к Украине были посланы украинским старикам, женщинам и детям, убивая их и неся смерть и разрушение всему тому, что зовется Родина, что зовется Украина! Где же логика, солдат Украины? В чем повинны те, кого ты убил и продолжаешь убивать, как последнее дерьмо, а не воин, даже не видя, кого ты убиваешь?!!!

   Надоело про Майдан, устал от войны, люблю Украину, как и Россию, поэтому не могу молчать. Кто не понимает еще что такое война просто посмотрите женщине в глаза, просто сидите и смотрите!!! Когда мне говорят что в Чечне было то же самое, я отвечаю: если было бы в Чечне, так как в Донбассе сейчас, убивали бы стариков, детей, женщин - война бы там не остановилась никогда. Горцы гордый, свободолюбивый народ! Они никогда не забывают, если их оскорбили. Убей в честном бою тысячу горцев, они не скажут тебе после войны ни слова, но если ты убил в горах ребенка, старика или женщину - это не забудется. пока не будет отомщено!

   То, что в Чечне сейчас мир, говорит о том, что русский солдат хоть и воевал там, но воевал по совести и не потерял своей Чести!

   А где твоя честь украинский солдат? Не из нее ты выложил слова о любви к своей Родине ? Зачем вы при похоронах погибших воинов надеваете форму вермахта, зачем воюете в российской форме? Разве у тебя нет ничего своего, что давало бы тебе гордость, твердость духа и силы в бою! Да конечно нет, ведь ты забыл самое главное, ты забыл свои родовые корни, только помни: дерево с подрубленными корнями - это просто обычное бревно! Может, поэтому, ты не можешь воевать как мужчина лицом к врагу, а посылаешь снаряды в мирные города и села?

   Я люблю Украину и хочу видеть ее свободной от войны! Хочу чистого бескрайнего неба над ней с множеством звезд, как это было в моем детстве! Хочу снова приехать и увидеть на Украине радостно бегающих детей, клинья курлыкающих журавлей в ее небе, бескрайние степи с одурманивающим запахом степных трав, хочу пройтись по Крещатику, вновь ощутить непередаваемый вкус Киевского торта, хочу вновь очутиться в весенних цветущих садах Украины. Я не хочу вместо цветущих садов попасть через два года в сад из могил и крестов! Говорят, когда нет мозгов, говорят орудия!

   ....И это снова гильзы от тех снарядов, которые с любовью к Украине были посланы украинским старикам, женщинам и детям, убивая их и неся смерть и разрушение всему тому, что зовется Родина, что зовется Украина! Может, наберешься смелости и ответишь: в чем повинны старики, женщины и дети, которых ты убил, чтобы из гильз выложить признание Родине! И еще ответь, но уже не мне, а себе - а твоя ли это уже Родина?



4. ПЕРЕДВИНУТЫЙ  ОТПУСК.  ( http://www.proza.ru/2014/08/26/713 )

  Он сидел на кухне и смотрел через окно, как в песочнице играют его два сына. Возле подъезда остановился ,,утюг” и на лестнице послышались шаги, затем входная дверь открылась, и голос генеральского зама спросил:
 
- Хозяева, есть кто дома?
- Все дома, чужих не пускаем, - улыбнувшись, ответил он.
- У тебя как всегда, все нараспашку? Кто хочет, заходи, кто хочет, выходи!
- Только заходи, выходи не получиться, - улыбнулся он и показал гостю на здоровенную овчарку, незаметно прошедшую к двери и сидящую возле нее.
Гость протянул руку к овчарке, в надежде погладить пса, но в ответ послышалось предупреждающее рычание. Гость моментально отдернул руку.
- Серьезный пес!
- Да нет, добрейшая душа, особенно с детьми, но выпустить не выпустит. Я его даже не учил этому, это у него в крови от рождения.
- Саныч, генерал к себе срочно вызывает. Сын одной из наших сотрудниц попал в плен, он в плену у одного из полевых командиров, - и заместитель назвал фамилию его друга, с которым он занимался спортивной стрельбой, - еще неделя и Грозный сдадут, только об этом ни одному смертному. Мы потом его вообще не сможем вытащить. У нас не больше недели времени. Ты уже числишься в отпуске, с сегодняшнего числа. Пока будем ехать в Москву, подумай, что тебе необходимо, шеф сказал обеспечить буквально всем. Сделай пару бутербродов водиле и поехали. Вылет вечером. Предупреди жену.

  Через 40 минут они сидели в кабинете начальника.

- Наседкин Андрей тебе знаком, - спросил генерал.
- Это мой лучший друг, - улыбнулся он.

  Две недели назад Андрей и Геша Бородин были отправлены в Грозный к Воронченко, который был комендантом Грозного. Андрюха всегда улыбался перед отъездом, а в последний момент подошел и сказал:

- Я своим так и не сказал куда еду, у отца больное сердце, не стал его травмировать лишний раз. Сказал, что очередные сборы на месяц.
- Да лан, Андрюх, через месяц вернешься загорелый здоровый!...

- Сынок, погиб Андрей! Ваши сопровождали колонну с ГСМ. Почти у самого Грозного напоролись на засаду. Во время боя Андрей лег на гранату, спас тем самым всех остальных. Если бы не он, все бы там остались лежать. А так у всех только ранения. Боевики были убиты все. Его до госпиталя довезли ребята, но крови потерял много. Пока везли, он в бреду просил только отцу не говорить, если умрет. Вот такие вот дела. Ладно, а теперь о деле…

  Ночью он уже в Грозном, знакомился с проводником и группой сопровождения. Утром он проснулся от непонятной тревоги. Он разбудил старшего группы и попросил вывести всех во двор. ,, Да не парься ты, все нормально, отдыхай! Вокруг надежное охранение.” Старший, улыбнувшись суетливому новичку, вновь заснул. Он подошел к окну. Опасность исходила с улицы. Он всегда чувствовал ее на уровне подсознания. В этот момент граната влетела в окно, и его взрывной волной выбросило на улицу. Начался бой. Правая часть спины была словно парализована и мокрой от крови. Осколок угодил в правую трапецию и торчал из раны. Все, кто был с ним в комнате, погибли. Ангел-хранитель вновь был с ним рядом.

  Через неделю он уже докладывал генералу об успешно выполненной задаче, а жене рассказывал, как бросил шифер на даче в костер, а тот взорвался и осколок шифера попал в спину. Через месяц, отгуляв свой с ноября на июль передвинутый отпуск, он пришел сдавать отпускной в отдел кадров. Удивленный кадровик рассказал ему, что позвонил генерал и сказал месяц отпуска записать в личном деле за три месяца службы.

- Чем ты ему так угодил? - поинтересовался кадровик.
- Да дочке генеральской на отдыхе приглянулся, - улыбнувшись, ответил он.
- Так у него же сын!
- Ну, сыну! Я ведь еще ничего! Что я сыну не могу приглянуться? – и он, хлопнув себя по заду, вышел из кабинета, оставив в шоковом состоянии кадровика.

  Андрея Наседкина посмертно наградили Орденом Мужества. Героя России не дали по той причине, что это звание могло пригодиться для более достойных людей, тех, которые воевали против , ведь они тоже были россияне, хоть и воевали на другой стороне. Геша Бородин тоже получил Орден Мужества. Вручили ему его почти через год , после боя – в стране не хватало металла для наград.


5. Я  ЕШЁ  ВЕРНУСЬ  К  ТЕБЕ  РОССИЯ. ( http://www.proza.ru/2014/08/26/705

Я еще вернусь к тебе, Россия,
Чтоб увидеть свет твоих очей,
Чтоб увидеть зори огневые и
Услышать в небе крики журавлей.

  Эти, простые на первый взгляд, слова написал мой учитель истории Николай Федорович КЮНГ, находясь в Бухенвальде. Человек он был с очень сложной судьбой, но не сломавшийся и не покорившийся ей. Сын швейцарского ветеринара и русской крестьянки, он вобрал все лучшее, что есть в этих двух народах. Его уроки по истории всегда были интересны, так как на них мы получали много того, чего не было написано в учебниках, но больше всего нас тянуло на них, из-за самого учителя, который был живой легендой в нашей стране. Мы с увлечением слушали, рассказы о войне, о защитниках Брестской крепости, одним из которых был сам Николай Федорович. Он рассказывал как попал в плен, как бежал несколько раз, за что и был отправлен в Бухенвальд. Рассказывал про подполье концлагеря, одним из руководителей которого он был, про восстание и освобождение лагеря, про то, как все верили до последней минуты в то, что вернутся домой. Про возвращение домой он не рассказывал, только порой видно от воспоминаний возвращения по его мужественному лицу пробегала горькая слеза.
После от своей мамы, которая тоже была фронтовичкой и общалась с Николаем Федоровичем, я узнал, что были допросы с пристрастием уже после войны, ведь все попавшие в плен считались предателями Родины. Но сломить КЮНГА не смогли и они, и именно воспоминания о тех допросах и вызывали скупую слезу на его мужественном лице. У моей мамы тоже была непростая судьба. Дочь врага народа, она, приписав себе два года, ушла добровольцем на фронт, там поступила в партию. Вернулась с войны старшим лейтенантом. Поступила в институт. Но один из ее односельчан, увидев случайно ее в Москве, написал на нее донос… Из партии выгнали, из института тоже… Народное государство легко кидало под паровоз истории своих граждан, ломая им жизнь и судьбы в интересах других ,,сознательных,, граждан.

  Летом 2000 года, а точнее в 20-х числах июня, я возвращался с работы домой. По маяку передавали фронтовые песни. При повороте возле типографии в зеркало заднего вида я увидел знакомую высокую и всегда прямую фигуру своего учителя. Я развернул машину и догнал КЮНГА.

- Николай Федорович! Рад Вас видеть в добром здравии, Вас подвезти? – спросил я его, открыв правое окно машины.
- Здравствуй, Валерий, как мама? – спросил он.
- Матушка умерла, я тут с женой и тремя детьми живу, - ответил я.
- Нет не надо, мне тут недалеко до дачи, я уже почти пришел…
В этот момент передавали стихотворение о том, что у войны не женское лицо.
- А вы знаете, Валерий, - и его, словно сверлящий меня насквозь, взгляд посмотрел на меня, словно оценивая, можно мне это сказать или нет. Видимо именно этот взгляд помогал ему в Бухенвальде с одного раза определить, враг перед ним или нет. Ведь основной его задачей было выявление немецких агентов, засылаемых абвером к подпольщикам лагеря. После паузы из сверлящего взгляда он продолжил, словно поняв, что мне все же можно доверять,
- У любой войны, как и у любой революции, в любой стране мира не женское лицо. У них лицо старого еврея, а чаще группы старых евреев. Каждая революция начинается одинаково: констатация фактов плохой жизни в стране большей части населения, призыв к свержению сидящих у власти, еврейские погромы, для того чтобы сделать евреев жертвами. При этом всегда массовые жертвы среди коренного населения и еврейской общины. Показ после этого ,,врага,, , который во всем этом виновен. Захват власти евреями. Геноцид бедных слоев еврейской общины и коренного населения. Обещание райской жизни в будущем и тотальная война с указанным ранее врагом. При всем обеднении общей массы людей в стране, баснословные прибыли от войны для богатых евреев, сидящих в данный момент у мировой власти…

  2 февраля 2008 г. Николая Федоровича не стало. А я каждый раз вспоминаю его и его слова, когда где- то происходит революция или война. События на Украине вновь подтвердили прозорливость его слов: ,,У любой революции или войны лицо старого еврея !”


6. СНАЙПЕР. ( http://www.proza.ru/2014/10/22/1023 )

  Ногу, словно вонзившись иглой, пронзило острой болью. Он нагнулся от внезапно нахлынувшей боли. Пуля вошла в дерево. Точно в то место, где только что находилась его голова. Снайпер.

  - Тебе опять повезло, - хлопнув по плечу, улыбнулся его друг, - сейчас мы его выловим.
  - Не опять, а снова, - улыбнулся в ответ он, - только без глупостей, не лезьте ни во что.
  - Ты же заешь, всё будет хорошо…
  - Знаю, поэтому и говорю.

  Через полтора часа снайпер, вернее снайперша была перед ним. Молодая, красивая женщина с несуразно взъерошенной короткой причёской почти белых волос, которая совсем не шла к её милому, ещё почти юному лицу. Так и есть, двадцать восемь лет всего, если документы подлинные.

   - Лабс вакарс! – произнёс он гостье, словно вонзившись взглядом в её глаза.
   - Добрый вечер, - ответила она, отведя взгляд.
   - Что в Латвии совсем для вас дел не осталось, что поехали сюда?
   - А у вас в Москве?
   - Вот эта деревня, за полесьем ещё одна, они до революции принадлежали моему прадеду. По сути, я своих крестьян, пусть и бывших, защищаю. Они издревле были русскими. Здесь никогда не говорили на других языках, и убивать за то, что они и дальше хотят говорить на языке своих предков ни у кого нет права. Двадцать первый век на дворе, а не средние века. Да и не москвич я.
   - Я отвечать ни на какие вопросы не буду.
   - Только на один ответь. Жить хочешь?

  Тишина. Тишина, словно громом наполнила паузу. Молчали все. И она, и его друзья. Они уже знали, что если он чего решил, то лучше не перечить. Поэтому все просто занялись своими делами.

   - Я много раз повторять не буду.
   - Ну, хочу, - словно неуверенно произнесла она.
   - Тогда пошли.

  Было уже сумеречно. Он провёл её до ближайшего полесья.

   ,,Россия там, если хочешь жить иди туда, перейдёшь границу, сдашься. Я предупрежу. Пройдёшь пару чисто формальных допросов, и тебя отпустят. Поедешь на родину и будешь жить. Только не попадайся больше мне и моим. Вот как-то так”, - с этими словами он отдал ей документы и пистолет с вынутой обоймой. Затем протянул обойму… ,,Прощай!” – он повернулся и пошёл к своим. За спиной сухо щёлкнул затвор. ,,Ёще одна дура, что же вам неймётся в спину стрелять? А могла бы жить, да жить, деток рожать. Дура, ей Богу дура”,- подумал он, не оборачиваясь, продолжая спокойно идти дальше. За спиной послышался звук падающего тела. Его друзья не промахивались никогда…


Некрасовка.   22.10.14.

7.   КЛУБНИЧНЫЕ  ПОЛЯ.   ( http://www.proza.ru/2014/09/15/1020 )

  У меня закончился заграничный  паспорт, поэтому я приехал на Милицейский поселок. Какой-то несведущий шутник, за время пока меня тут не было, переименовал название остановки. Раньше она называлась ,,Типография”, в честь стоявшей тут на углу типографии. Да и сама улица тоже называлась Типографская. Поэтому услышав, остановка ,,Клубничные поля”, я даже не понял к чему это, но память из глубины сразу выдала ответ.

  До войны, во время и некоторое время спустя тут была колония НКВД. Берия, Ежов, тут были у себя как дома. Она находилась на территории совхоза ,,ХХI съезда КПСС”. Это было ближнее Подмосковье с юга Москвы. От Солнцево до Люберец. Здесь находилась не просто зона НКВД, а зона обеспечивающая, всеми необходимыми продуктами питания всю партийную верхушку и Кремль в целом. Племенные бычки, птицефабрики, свинофабрика в  Коммунарке, ягодники в Бутово, сады в Орехово, Бирюлево, всевозможная зелень на Белой Даче. Тут же находились заводы и фабрики по изготовлению из этого всего конечных продуктов питания. В Бирюлево находилась даже лаборатория, в которой изготавливались, а вернее выращивались благородные дрожжи для Кремля.

  Дрожжи грибок, постоянно растущий. Вот в этом процессе не должно быть ни малейшей даже микрогрязи. От каждого выращивания можно взять совсем немного чистых или благородных дрожжей. Дальше, как ни старайся, попадает микропыль и начинаются мутации. Вот первые или чистые дрожжи шли для Правительства, а мутанты фасовались и отправлялись в общепит. В чем разница? Чистые дрожжи кипельно белые и без запаха. Обалденно их просто пожарить в масле на сковородке, это лучше всякого мясного паштета. При изготовлении дрожже содержащих продуктов с такими дрожжами, те не имеют свойственного дрожжам запаха. Ну и процесс изготовления сокращается в разы.

  А от Суханово до Бутово находились клубничные поля. Суханово – бывшее поместье князей Волконских, Войну и мир Льва Николаевича Толстого, думаю, все в школе штудировали. Вот там Андрей Болконский, а жизни он был Андрей Волконский и жил тут, в Суханово. Тут был монастырь. Вот в нем и любили Берия и Ежов, самолично пытать неугодных им людей. Поселок милицейский был назван из-за охраны зоны. Тут жили семьи и сотрудники, которые охраняли зону. У клубники есть замечательное свойство – она хорошо размножается усами и быстро заполоняет место посадки. Это ее свойство и использовали чекисты. В Дрожжино, бывшем поместье Зимина, было отгорожено высоким зеленым забором место в дубраве. Здесь была вырыты несколько рвов. Первыми в них пало все московское духовенство, затем исполнители казни - часть латышских стрелков и сотрудников НКВД, затем там последний приют нашла еврейская община…

  Время шло. Рвы заполнили полностью. Тогда убиенных стали вывозить на подводах ночью в, заранее найденные, лесные полянки. Захоронив и разровняв место захоронения, высаживали клубничные усы. Их было много, благо рядом были плантации с ними. Через пару месяцев поляна была в клубнике и ничего не говорило о том, что тут произошло. Так, поляна за поляной, весь лес и прилегающая к забору территория была засажена клубникой. После войны, территорию около зеленого забора выдали верхушке НКВД под дачи, с условием: фундамент глубоко не рыть. Так тут появились дачи на костях. Построили дом отдыха, для сотрудников, баню и клуб, напротив клуба, рядом с дом отдыха находились кирпичные ,,О” образные склады. Вначале оружейные, потом там был архив НКВД, затем склады МедУ КГБ СССР.

  Собирая грибы в этих лесах, я часто натыкался на заросли клубники, на которых ничего никогда не росло. Может они, когда то, и давали урожай по свежей людской крови, но теперь только цветут и больше ничего. Поэтому мне так и резануло слух: следующая остановка ,,Клубничные поля”.


Керчь.   15.09.14.


7.  ЗАЯЦ.  ( http://www.proza.ru/2014/10/25/1648 )

  Рука головного предупредительно поднялась вверх, показывая пальцами направление опасности. Все моментально замерли. Заяц, подумал он. Через минуту вместо зайца показалась голова собаки, а затем и сам пёс. Он с радостью подбежал к нему, как к самому ближнему, и стал неистово размахивать  обрубком хвоста и облизывать ему лицо. Все напряжённо ждали решения. Привал, знаком показал он. После того, как все собрались, послал трёх человек по разным направлениям в охранение.

  - Барчук, что делать, он нам не даст нормально передвигаться, может привязать его тут, убивать жалко?
  - 15 минут отдых, там посмотрим.

  Пёс, а это был довольно большой чёрный терьер или по-другому ,,собака Сталина", словно влюблённый глядел на него умными большими глазами и не отходил. ,,Что, брат, есть хочешь, голодный? Голодный. Я и без тебя знаю, что голодный. Что же мне делать с тобой прикажешь, а?" Он устало достал банку и открыл её. С помощью ножа выложив всё её содержимое на свежую зелёную траву, весна была в самом разгаре. Сам взял маленький сухарик черного хлеба и положив себе в рот, произнёс: ,,Ешь, дружище, ешь". Собака, поняв, что это ей, подошла, принюхалась и, почти не жуя, проглотила всё. Это была его последняя еда, а впереди минимум сутки пути.
Он осторожно подрезал кочку, приподнял в одной стороны её и загнал в землю смятую банку и крышку. Затем всё привёл в прежний вид. После этого нанёс новый грим, взамен слизанного псом, себе на лицо и дал команду двигаться дальше.

  Через день они были на месте. Пёс всё это время, к неудовольствию всех шёл в отдалении за ними, словно понимая, что он лишний и мешает приютившим его людям. Их уже ждали. Два человека проводили их до руководителя местной обороны. Впервые поев за эти дни и отдохнув, они в сопровождении проводника пошли на задачу, ради которой они тут и были.

  ,,Скрипка, запроси последнюю теплосъёмку",- и он назвал свой и несколько квадратов впереди. Впереди было открытое поле, за ним брошенная жителями деревня. Она была на стыке двух противостояний, поэтому её постоянно кто-то обстреливал. Если там кто и находился, то только корректировщики или разведка. Так и есть, три человека в ближнем доме. У дома окна в три стороны. Остаётся только одна. Он оставил старшего и приказал ждать и на всякий случай быть готовыми прикрыть его отход. ,,Заяц, за мной", - скомандовал он. Собака уже освоилась и слушалась его, словно хозяина. Остальные переглянулись, но приказ есть приказ.

  Через полчаса он был уже в том доме, рядом сидел Заяц, а в углу лежали трое, которым уже было не суждено вернуться своими ногами домой. По полу валялись разбросанные карты. Одного он знал лично, лет 15 назад обучал его в школе выживания. Видимо он был тут старший, так как двое других были раза в два моложе, совсем ещё дети. Но война не игра в поддавки, не игра в иллюзию, это игра со смертью. Кто кого обманет, кто кого перехитрит. Жалость тут почти неуместна. Все кто тут, отлично знают, зачем они тут и с какой целью. Те, кто пришёл на войну - хищники. У них одна цель - убить другого. И места для лирики тут нет. Тут есть жестокая правда войны. Все правила диктует она и только она. Не успеть на войне убить за тобой охотника, значит самому стать жертвой. Он глянул, сколько показывает тритиевая подсветка и набрал код на телефоне. Ответ пришёл через пару минут, говорящий, что к нему едут пять человек с противоположной стороны. Видимо или смена, или, не дождавшись ответного доклада, едут узнать, в чём дело.

  Он поднялся на второй этаж ближнего дома и осторожно глянул на поле, по которому на полной скорости, подняв столб пыли в небо, словно хвост, ехал внедорожник. Он спустился вниз и залег под кусты рядом с калиткой. Улица была как на ладони. Когда машина почти подъехала, терьер, словно сторожевой пёс, ринулся на неё. Джип остановился. Из него вышел человек в камуфляже и, щерясь улыбкой, почти в упор расстрелял собаку, в тот же момент он, продолжая улыбаться, сполз к колёсам автомобиля, держа руку у пробитого ножом горла и пытаясь его вытащить. Через секунду в лобовом стекле и боковых, стали появляться отверстия, одно за другим, всё это происходило в полной тишине. Слышен был только работающий двигатель. У калитки поднялся человек в балахоне, подошел к автомобилю и заглянул вовнутрь. Затем вынул свой нож из горла, лежащего у машины человека, и наклонился над собакой. Она уже была мертва. ,,Заяц, Заяц, зачем же ты выбежал дурной? А может так и лучше, а? Брат? Нам ещё задание выполнить надо, куда мы с тобой. Прощай, друг!”

  Через пятнадцать минут он был в ожидающей его группе.
  - Барчук, чего у тебя глаза красные и блестят, словно вмазал? – с улыбкой спросил один из ожидающих.
  - Пыль попала. Всё, все на базу.
  - А Заяц?
  - Отстал где-то, думаю, нагонит. Он же умный пёс, значит найдёт.


Семёновское.   25.10.14.


8.  КАРТОШКА.  ( http://www.proza.ru/2014/11/01/1664 )

 Отделение, становись, - сержант рукой показал место построения.
 - Отделение, смирно! - сержант, отдав нам команду, лихо зачеканил строевым шагом в направлении ротного. Тот махнул рукой отбой сержанту и обратился сразу к нам.
 - Курсанты, сейчас наступила пора уборки урожая у наших немецких товарищей, надо им помочь, ваше отделение поедет на уборку картошки. Получить у старшины роты грязное х\б и к машине. Машина будет тут через 10 минут, - ротный, капитан Рукас, при этих словах посмотрел на свои часы.

  Через час мы были уже на поле. Наша задача состояла в том, чтобы вилами кидать лежащую в кучках картошку на транспортёр, который по ленте направлял картофель в кузов, подъехавшей под загрузку машины. Дело было привычным, почти всё в школьные годы участвовали вместе с классами на уборке картошки, свёклы, моркови, турнепса. Необычным было лишь одно...

  Транспортёр состоял из двух частей, вернее двух лент с разрывом друг от друга. Картошка была легкой и пролетала сделанный разрыв на другую ленту, а глина, земля и всё, что было тяжелее картошки, сыпалось в разрыв на конусом образованную из этого всего пирамиду. Я часто был на Брянщине до армии, там тоже шли бои, но такого количества железа собранного комбайном вместе с картошкой, я не видел даже там. Конусная пирамида почти наполовину состояла из патронов, пуль, гильз, мин, осколков. Немецкая земля спустя 35 лет после войны, была просто засеяна железом войны. Я просто представил, что было в первые годы после военной уборки урожая с полей.

  Засеять проще землю железом. Труднее собрать урожай. Дети моих знакомых через 40 лет поле окончания войны нашли свой последний миг на засеянной в землю мине. Может пора не железом засеять землю, а хлебом, ведь место есть для всех, так чего нам делить? Мы же не звери, хотя, проживя 54 года, для себя сделал вывод: звери добрее людей, мало кто из зверей убивают себе подобных. Увы, мы хуже зверей.


Семёновское.   01.11.14.


  Что-то было не совсем о войне, а скорее её отголоски, просто для меня все её отголоски - это тоже война...


Рецензии
genau "edem das saine"

Валерий Гурков   28.10.2014 12:51     Заявить о нарушении