Виноградное счастье. Мемуры плеядиЯнки

Кто сказал, что не знает в кого мой  хвастунишка - внук. Вот, я хвастаюсь, значит в меня.
С одного куста собрался целый виноградный круг.
Накрыло воспоминаниями детства.
Дед имел по неосмотрительности Сельсовета остатки роскоши. Целый гектар земли и половиной  был виноград. Рислинг, Сусла, Шашла называл ее дед, Изабелла, розово-малиновая кожура. Каждое утро ун уходил к винограду, занимался подвязкой. Или с железным бачком на спине, называлось опрыскиванье. Но в основном, когда бы я ни приходила, он спал в холодке на железной продавленной раскладушке без подушки и простыни. Потом виноград собирали, засовывали в деревянную кадушки, давили и крутили ручку агрегата винного. Сок стекал по большому шурупу расположенному внутри. Я помню, как давили руками виноградины и они, щелчком разваливаясь  мякотью, стекали по рукам сладким соком. Руки липли нектаром. Я слизывала.
Потом … что потом. Виноградник сначала урезали длинной шлеей, сбоку наших земель. Проблема была в том, что полоска была достаточно узкой, деду не разрешали по нормам использовать, но и другим было мало отрезанный сельсоветом  кусок. Потом запретили выращивать хрюшек и даже с куриц был  официальный налог. Дед помер. Виноградник продали.
Вот теперь я стою над кастрюлями, давлю руками, обслизываю, вспоминаю как трескался  дедовский тогда . Щелчок одинаковый  счастья  и, наверное,  гордость, за выращенный мной виноград.  Мой конечно пожиже, да и поменьше, если честно, ни в какое сравнение не идет. Но несмотря ни на что, считаю себя виноградарем .
Вот такой  я вырастила  счастливый виноград.


Рецензии