Последняя бутылка рома

          - Поджечь или выпить? - послышался хриплый голос. Это был единственный вопрос, которым я задавался в последние дни.

          - Поджечь или выпить? - снова услышал свой голос. Уже около часа я нашептывал себе эту фразу, в надежде, что ветер пришлет мне ответ. Я находился на корабле. Совсем один. Вся моя бригада бесследно исчезла в буре. Кому-то удалось уплыть на шлюпке, кого-то унесло в море волной, а кто-то достойно отстаивал честь корабля до конца.

          - Поджечь или выпить? - вновь прошептал я. К тому времени, возможно, я уже сошел с ума, но мне больше ничего не оставалось.

          Тьма и дождь окутали меня на палубе, частично затонувший корабль раскачивался из бока в бок, словно качали, убаюкивая мое сознание. Я не чувствовал ног, словно их не было никогда. Я лежал и смотрел в небо, как тяжелые капли с силой приближаются ко мне,  чувствовал, как они бьют меня, словно наказывая за все мои грехи. Возможно это было мое чистилище, и если я пройду его до конца, то смогу жить, как обычный человек. Главное выбрать - выпить или поджечь.

          Каждый человек может сделать выбор, ведь у пути есть как минимум два направления. И это был самый сложный выбор, который когда-либо мне приходилось сделать. Но, что может быть проще? Любой ответит на этот вопрос за долю секунды. Или обманет себя.

          Я осторожно перевернулся набок (в рот то и дело попадала обжигающая соленая вода) и посмотрел вперед. На расстоянии вытянутой руки от меня лежала последняя бутылка рома. Каждый раз, когда я тянулся к ней она откатывалась от меня, убегала, словно берегла себя для более подходящего случая. Природа показывала мне, какой нужно выбор сделать, но тогда, словно обезумевший, я не замечал этого. Я все повторял и повторял - поджечь или выпить, а меня то и дело переворачивало из стороны в сторону.

          - Поджечь или выпить. Поджечь или выпить. Поджечь или...


          Я проснулся через несколько дней. Шторм закончился и мне открылся горизонт. Штиль вокруг меня зачаровывал. Тишина ласкала слух.

          - Поджечь или выпить?- машинально сказал я.
         
          Недалеко от себя, я заметил неоткупоренную бутылку. Это была все та же последняя бутылка рома, которая досталась мне в подарок от природы.

          Садилось солнце. Впереди я увидел огни корабля.
 
          Выбор был очевиден.


Рецензии
Мне привычнее, когда команду корабля называют командой, а не бригадой.

А почему герою не пришла в голову мысль выпить половину, а вторую приберечь на "поджечь"?
Кстати, разве ром горит? Я, право, не знаю точно. Когда мы его потребляли, никому не пришло в голову попробовать поджечь...

С уважением, Ю.Ч.

Юрий Чемша   30.04.2016 20:42     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Насчет бригады подумаю.
Ром горит. Как и все спирто содержащие продукты.

Дж Финч   10.05.2016 12:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.