Настроение

Вдохновение – слово для меня слишком большое. Я даже, честно говоря, до конца не понимаю его сокровенный смысл.
По сложившемуся же за прошедшие века сценарию,к задумчивому человеку иногда является некое премилое создание, с полукоровьим полузачётным именем – Му-За!

Она, будто бы расточает вокруг себя ароматы озарений, и измученному своим несовершенством искателю, остаётся лишь вдохнуть сии флюиды и сказать: "на меня снизошло вдохновение!"... Что ж, … может быть, может быть….

Мне же ни разу за мою жизнь не довелось лицезреть эту лучезарную прелестницу. Однако утверждать, что её не существует, я не берусь. Так же как не берусь спорить с соседом, уверяющим меня, что в его квартире наблюдается столпотворение чертей после литр-выпитой.

Тем более, кто знает, может мне ещё доведётся встретиться как с первой, так и со вторыми.
Сегодня же находясь в шатком состоянии «верю – не верю», я довольствуюсь более земным определением того состояния духа, что побуждает взяться за карандаш.
И это - НАСТРОЕНИЕ!

- Что-то ты сегодня, друг ситный, как-то чрезмерно сварлив и хмурён!
- А-а-а! Не обращай внимания! Просто пакостное настроение….

С таким вот диалогом я готов и поспорить.
Это как же, я извиняюсь, ненастроенное состояние души можно называть настроением?!

Это ж ведь то же самое, если сказать про скрипку, что она с утра пребывает в фальшивой ипохондрии, так как у неё неверно натянуты струны.
Выход из этой занудной ситуации мне видится только один. Надобно, проявив терпение,  повозиться с колками и проникнуться ожиданием гармонии.

Вот здесь – чуть ослабить, а тут – несколько напрячь. Вот Вам и настроение! Потому как ждать милости свыше – занятие неблагодарное, а то и вечное. Тем более что никто же не может сказать - сколько божественные музы вознамерены отдыхать и отплясывать с чертями сальсу в квартире напротив?!

Создание же правильного настроения, конечно, требует определённых усилий.
Кому-то необходимы утренние приседания на балконе, в трико и с папироской в зубах, кому-то кофейные душистые испарения, а кому-то и (да простят меня морально устойчивые дамы!) жигулёвские браги!

Губит же правильное настроение ожидание «чего-то»!
Можно подумать, что от этого «чего-то» у кого-то враз пропадут мимические морщины, а у кого-то куда-то денется брюхо?!

Вот это самое «чего-то» я не люблю больше всего.
Оно же, коварно и по-пластунски,  почти ежедневно вползает ко мне под дверь, минуя лестничную клетку, с весёлых соседских дискотек.
Поэтому подметание и мытьё полов я считаю вовсе не требованием гигиены, а хитрым упреждающим ходом.

***
Я взял себе за правило просыпаться раньше жены. (Вы только не подумайте, что я какой-то там альтруист. (Вот до чего ж всё-таки корявое слово?!))

Я встаю и иду в ванную умывать свою бородатую личину.
Потом приседая и покряхтывая, выкуриваю первую сигарету, при этом звонко хлопая себя по пузу. 

Затем я отправляюсь на кухню варить самый ароматный, самый утренний кофе.
И вот уже через какие-то двадцать минут, я в замечательнейшем настроении готов будить свою женщину.

Услышав же от неё, - Доброе утро, дорогой! - я понимаю, что все мои струны находятся в верно звучащем состоянии.
Да и как иначе? Мне иначе совсем нельзя! Потому как, чувствуя в себе несостоятельность в обольщении изысканных муз, наивно, согласитесь, ждать от них снисходительного проявления….


Рецензии