Простота - она хуже воровства
Уже наведен полный порядок в квартире, внуки исправно ходят в садик, вязанье движется, и вдоволь времени для отдыха, который, кстати, начал надоедать. И вот, в разгаре такой «нирваны», раздался звонок в дверь. На пороге стояла соседка Надя.
- «Лариса Пална меня к тебе прислала!»
Лариса Павловна - наша уважаемая соседка, бывшая учительница, уже давно на пенсии, от скуки подрабатывает в ЖЭКе диспетчером.
- «Лариса Пална заболела, хочет уходить с работы, просила узнать, не хочешь ли ты на её место?» Я поразмышляла вслух, что пора бы мне уже и поработать – «А ты, Надя, что?»
- «А я летом не могу - у меня дача».
Я быстренько спустилась на седьмой этаж к Ларисе Павловне. Вид у неё был неважный, и передвигалась она, опираясь на лыжную палку. Гипертонический криз уже миновал, но тело еще плохо слушалось. Лариса Павловна сказала, что осенью хотела уехать в отпуск с последующим увольнением, но прихватило так, что осени не стоит ждать. Свое место она хотела бы передать в хорошие руки. Работа несложная и рядом. Диспетчерская находится в соседнем подъезде нашего дома.
По рекомендации Ларисы Павловны, я быстро прошла оформление и вышла на стажировку.
Стажировалась я со всеми диспетчерами. Коллектив возрастной, все давно на пенсии, а я – юная пенсионерка.
Наставницей моей стала Света - крупная цветущая женщина, которую месяца два назад привела на работу тоже Лариса Павловна. Света, с большим желанием, много рассказывала о работе. В конце концов, я отбила зерна от плевел и основной структурный костяк занесла в блокнот, а потом уже записывала подробности.
Когда весь принцип работы был пройден по четвертому разу, Света переключилась на разговоры о своих личных делах и проблемах. Оказалось, что Свете срочно нужно пятнадцать тысяч рублей дать дочке в отпуск, чтобы она там внука побаловала. До зарплаты еще неделя, а до пенсии два дня. Я подумала, и сказала, что смогу дать эти деньги, ненадолго. Затем сходила домой и принесла нужную сумму. Света была на седьмом небе от счастья.
Через неделю, возвращая деньги, наставница, бурно и сумбурно благодарила меня за то, что все обошлось так вовремя и без проблем.
- «Я и дочке своей сказала, что к нам пришла на работу такая женщина, такая женщина, простая как пять копеек. Ну настолько простая, что не зная меня, дала мне сразу деньги! Расписки не взяла, ну такая простая, что вот купи её за рубь двадцать!»
После такой благодарности я, на какое-то время, потеряла дар речи. А когда речь вернулась ко мне, я сказала Свете - что в принципе, это не такие уж и большие деньги, да и давала я их не первому встречному. Гарантом, априори, стала Лариса Павловна, поскольку она, кого попало с улицы, не привела бы на работу. Да и как не выручить такую добросовестную наставницу, как Света. А на счет денег, могу сказать, что у меня есть соседи, которые через полгода дружбы дали нам взаймы триста тысяч, без всяких расписок, по устной договоренности. Да и вообще деньги, это отдельная тема, говорят же: Нашел – не радуйся, а потерял – не плачь! Говорила я ей это очень вежливо и доброжелательно, чтобы не обидеть.
После моих слов уже Света впала в ступор и долго переваривала что я сказала. В её больших глазах мелькали тени сомнения, не ошиблась ли она в оценке ко мне.
Свидетельство о публикации №214102001941