Опавшие листья

- А что ты будешь делать после смерти? Если не веришь в него?..
Она пристально посмотрела на меня, сжав в своей руке чашку с кофе.
- Раньше я была такой же глупой, как ты и не верила в Бога, потом это выветрилось.
Я взглянула на неё с толикой жалости, спокойно отпила свой крепкий зелёный чай. Меня даже не передёрнуло, возможно от того, что слова, которые появились на свет были намного кислее.
- Я не поручаю свою душу какому-то выдуманному Богу, в отличие от тебя, мам.
- Не смей при мне произносить этих слов! Будешь бита!
Мать сказала это, почти крича, тихо встала, отошла к раковине, словно отгораживаясь от меня.

- Понимаешь, Бога не существует, его выдумали люди. Его не существует как демонов, единорогов и прочих сказочных существ. А вот люди есть...
- Ну и кто же тогда создал такой сложный мир?
Она спросила это в надежде подловить меня на этом.

Мои глаза блеснули хитрым хладнокровием.
- Люди, конечно же.

Она старалась не подавать виду разочарования.
- Ты же понимаешь, что этой сложной машиной должен кто-то управлять, человек на такое не способен, а мир был создан очень давно.

- Да, она и управлялась, когда-то. Мам, цивилизации, существовавшие до нас были очень могущественными. Не думаешь, что самые древние и были близки к абсолютной гениальности? Они наверняка были способны создать такое. Позже мы деградировали и пришли к тому, что есть сейчас.

- Я не поверю тебе.
- Как хочешь. С другой стороны,если вернуться к теме разговора... учитывая то, что мы ничего не знаем о загробном мире, глупо рассуждать об этом, не попав туда.

Минута молчания.

- Но знаешь, намного лучше самому обустроить загробную жизнь, чем поручать кому-то сделать это за тебя.

В её глазах читался вызов.

"Такая странная женщина. Использует ту же силу что и я, но при этом полагается на выдумку древних... Ну хорошо, не совсем выдумку. Но проблема в том, что даже Иисус - человек. И при этом официально признан богом. И Вишну, и Мухаммед... Люди. Что значит, что человек и есть бог." - прошла мысль в моей голове.

- Знаешь, я не против христианства, мне решительно всё равно.

Мать заметно расслабилась.

"И хорошо. Не могу же я тебе сказать, что я - бог с особым набором сил. Эх. Если бы это был кадр фильма - я взяла и зажгла бы сигарету. И была бы одета во всё чёрное. Именно в таком наряде можно разрушать человеческие убеждения. Но я не курю. Да."

Её уже не было на кухне. Ещё глоток чая. Остыл. За окном падали листья.


Рецензии