Письмо восемнадцатое. Романс

Совершенно неожиданно для себя открыла одну, давно всем известную, можно даже сказать «заезженную» композицию группы «Сплин». Никогда не прислушивалась к ее тексту и, вот, недавно несколько слов этой песни вдруг невольно привлекли мое внимание. Решила прослушать ее вновь, разбирая и пропуская через себя каждую фразу по-порядку и, была удивлена, если не сказать ошеломлена ее содержанием.
Лирическая рок-композиция «Романс» (2004 г. вып.), вызывающая у каждого, возможно, свои ассоциации мне показалась в какой-то степени даже пророческой.
Практически каждая строчка этой песни вырвана из контекста нашей с тобой  истории.
И уже первая строфа навевает печальные воспоминания об ошибках прошлого…
***
И лампа не горит, и врут календари.
И если ты давно хотела что-то мне сказать -
то говори…
***
Увы, но между нами всегда стояла, если не ложь, то молчание и недосказанность. Однако мучительное состояние неопределенности, не дававшее мне покоя, всё-таки было предпочтительнее слов горькой правды, которые неизбежно поставили бы нас перед жестоким выбором «или-или».
Но, ведь правда была и в том, что я любила тебя. Только вот, говорила ли я тебе об этом? Почти ничего. Вроде как, все было понятно и так, без слов. А когда вдруг всё внезапно кончилось, начала кричать в пустоту, так хотелось сказать тебе то, что осталось недосказанным и не услышанным тобою...
И пусть даже «слово сказанное – есть ложь» и «любой обманчив звук» – «страшнее тишина», тишина в ответ на бессильные и уже совсем бесполезные призывы к тому, кого нет ... страшнее тишина...
Когда в самый разгар веселья падает из рук
Бокал вина
***
Наверно ты помнишь как однажды бокал вина цвета рубина, нечаянно, в самый разгар веселья, был опрокинут на мое, вышитое лилиями белое платье. На платье, которое было результатом моего кропотливого многомесячного труда... И дело даже не в этом, если бы у меня тогда вдруг не возникла мысль, о том, что не избежать кровопролития... Но я была уверена, что это будет моя кровь, ведь именно через кровопролитие происходит одно из величайших таинств жизни – рождение нового человека. Только этому было не суждено сбыться, шло время и...
***
И черный кабинет, и ждет в стволе патрон
Так тихо, что я слышу, как идет на глубине
Вагон метро
***
Вот, ведь странно, но даже автор этой песни не обошелся без упоминания о том, что, пусть косвенно, но имеет отношение к железной дороге... Пожалуй, это самый драматический фрагмент всего произведения… и самый трагический для нас, но это еще не кульминация... А что же дальше?
***
На площади полки
Темно в конце строки
И в телефонной трубке эти много лет спустя
Одни гудки
***
И это тоже было, и полки, и площади до отказа заполненные толпами народа, с их бесконечными требованиями, угрозами, ненавистью...
И мои sms-ки, которые я отправляла в ту страшную, пугающую своей темнотой и безысходностью тишину. И трубка телефона, в которой хоть редко, но звучали гудки, подающие пусть слабую, но надежду на то, что всё произошедшее лишь спектакль, шоу, обман... страшный сон, который все равно когда-нибудь закончится...
А время шло, постепенно смывая всё, что было в прошлом... Остались позади и боль, и страх, и мучительные сомнения, которые рассеялись как туман. Туман отступил... и впереди вдруг возник волшебный, обращенный вверх якорь Надежды. Теперь я верю лишь в одно, что однажды услышу твое негромкое «привет» и все будет так, как в последней строфе «Романса»:
И где-то хлопнет дверь
И дрогнут провода
Привет! Мы будем счастливы теперь
И навсегда


В миниатюре использованы цитаты из музыкального произведения Александра Васильева «Романс».


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.