Две снежинки

Если долго стоять на мостике над каналом и смотреть на воду, то можно увидеть, как в воде плавают звезды. Они видны не всем, только тем, кто стоит и ждет их. Очень долго. Иногда в воде плавала луна, но совсем редко. Почти никогда.
Чтобы не замерзать, Рыжий заходил в парадные, сидел на трубах, слушал гудение дома. Потом шел на другой мостик и ждал появления звезд.
- Это зима очень длинная, - бормотал он иногда. – Слишком длинная для обычной зимы.
Иногда Рыжий сидел на перилах моста и ловил языком снежинки. Снежинки таяли с мягким ванильным вкусом, а Рыжий пытался их считать. Но никогда не получалось.
Однажды когда снег шел особенно сильный и густой, Рыжий увидел у набережной маленькую Мику, сидящую в сугробе и ворошащую снег.
- Эй! -  крикнул ей Рыжий, - Хвост отмерзнет, ты чего там сидишь? Пойдем лучше на звезды смотреть!
 Мика грустно посмотрела на него и помотала головой:
- Я не могу, - сказала она. – Меня тетя не пускает домой. Она сердита на меня за то, что я разбудила ее слишком рано утром. И сказала, что не пустит, пока я не найду две одинаковые снежинки. Вот я и ищу.
- Но ведь не бывает двух одинаковых снежинок, - удивился Рыжий.
- Я не знаю, - еще больше загрустила Мика. – По крайней мере я их не нашла, а ищу с самого утра. Вон сколько снега вокруг, может они и бывают, но как их тут найти в таких сугробах.
- А что, если ты так их и не найдешь, то останешься жить на улице? Кажется, тетя просто хочет от тебя избавиться.
- Наверно, - заплакала Мика.
- Я знаю что мы сделаем, - решил Рыжий, - я знаю одну арку, там по вечерам иногда играет на гитаре дядя Миша. Он все знает, он придумает, где взять для тебя одинаковые снежинки. Тебе нельзя жить на улице, ты же совсем маленькая. Забирайся ко мне на спину.
Мика запрыгнула к нему на холку, и они побежали по сумеречным зимним улицам. Иногда их освещали фары машин, иногда на них оборачивались удивленные прохожие. Рыжий старался не попадаться им на глаза. Наконец они вышли в небольшой дворик, который заканчивался высокой аркой с маленькими причудливыми фонариками. Но она была пуста, и даже следов ничьих не было на чистом легком снегу.
- Так, - сказал Рыжий, - Придется ждать.  Можешь пока тут одинаковые снежинки поискать, как замерзнешь, скажи, я тебя на чердак теплый отнесу. Поспишь там.
В течение нескольких часов маленькая Мика усиленно ворошила снег, разглядывала снежинки. Иногда от ее теплого дыхания они таяли,  и повисали на усах прозрачными каплями, которые тут же снова замерзали. Наконец, ее мордочка совсем обледенела, и Рыжий отнес ее на чердак. Там на теплых трубах сидел Белый и лениво зевал.
- Посмотришь за ней? – попросил Рыжий.
- Угу, - согласился тот. – Там вон еще молоко осталось, пускай попьет.
Рыжий исчез. Он ждал в арке дядю Мишу, потом сидел на мосту и ждал звезды. Но они так и не появились. Утром он пришел на чердак и улегся рядом с Микой.
- Придется тебе пока тут пожить, - сказал он ей сонно.
Мика осталась на чердаке. Днем выбиралась на крышу, смотрела на множество изогнутых труб и тусклое солнце. По вечерам с Рыжим в арке ждала дядю Мишу, иногда перебирая снег.
Однажды они увидели, как в арку вошел высокий человек с гитарой за плечами.
- Привет, - сказал  он, увидев Рыжего. – Кто это там у тебя такой маленький?
- Это – Мика ответил тот. – Ее не пускают домой, пока она не принесет две одинаковые снежинки. Но я знаю, что их не бывает. Вот, мы и хотели спросить у тебя, может, ты придумаешь, где их взять?
- Такую маленькую и из дома выгнали? – удивился дядя Миша. – Кто-то там совсем злой у тебя живет. А две одинаковые снежинки я вам покажу.  Но попозже.
Он расчехлил гитару и начал перебирать струны. Рыжий сидел рядом и кивал головой в так музыке. А Мика думала о том, что этот дядя  ей почему-то очень знаком, только откуда она его знала, она понять не могла. Наконец она шепнула об этот Рыжему.
- Может он к твоей тете за чем-нибудь приходил, ты его и видела?
- Нет, - замотала головой Мика, - Это невозможно. Моя тетя злая и негостеприимная, к ней никогда никто не приходит.
Через некоторое время  дядя Миша перестал играть, сложил гитару и кивнул им:
- Пошли.
Они вышли к каналу, и пошли вдоль него, глядя на разноцветные огни города.
- Видите, сколько огоньков, - сказал им дядя Миша. – Скоро рождество, вот город и украшают.
Наконец они пришли к ступенькам, ведущим вниз к самой воде, спустились и начали смотреть в черную переливчатую воду.
- Иногда, когда небо ясное в воде бывают звезды. – сказал Рыжий. – Но сегодня их нет.
- Смотрите, - сказал дядя Миша и поймал на край шарфа большую снежинку. - Вот какая красивая, а вот такая же, только там… в зазеркалье. Нравятся они вам?
Он поднес руку к воде, и они увидели отражение снежинки. Но кроме второй снежинки ничего не было видно. Мика смотрела на эти две одинаковые резные красавицы большими глазами, и ничего не могла сказать. Неожиданно в воде начали появляться звезды, одна, две, потом вся вода засветилась и засияла яркими созвездиями. И где-то ближе к другому берегу показалась луна.
- Но как же так, - изумленно прошептал Рыжий. – Ведь небо пасмурное, звезд в небе не видно, почему же мы их в воде видим?
- Чудеса случаются, - усмехнулся дядя Миша.
Они долго смотрели на колышущиеся звезды, те переливались, становились то ярче, то тусклее, собирались в причудливые узоры. Отражение снежинки мелькало между ними даже когда настоящая растаяла.
- Мне наверно надо сюда тетю привести, - наконец неуверенно сказала маленькая Мика. – Может тогда она меня пустит назад.
- Не ходи к этой злой тете. – сказал ей дядя Миша. – Она опять причину найдет, чтобы тебя выгнать. Пойдем лучше ко мне жить. Я тебя не прогоню. И молока у меня всегда много, и яблок. Рыжего вон с собой возьмем.
- Не-е-т. – важно протянул Рыжий. – Я лучше к вам в гости ходить буду, не домашний я, звезды люблю, тайны уголки люблю. Я вам обо все рассказывать буду. Но если мы сейчас пойдем погреться и вкусняшкой угостишь, то я не против. – Он хитро прищурился.
Дядя Миша посадил Мику на плечо, Рыжий пошел рядом, и они исчезли в туманной дымке вечерней улицы. А звезды в реке еще светились и тихо звенели. Потом исчезли и они.


Рецензии