Кассандра. пролог

                Кассандра.

                Кассандра, Приама дочь,
                Синеокая дева в пышных кудрях,
                В памяти смертных живет.
                Ивик.



                Пролог. 1.

        Меня снова зовёт шелест моря.

        Я слышу, как волны, одна за одной, накатываются на шершавый берег, оттачивая и без того гладкие и блестящие от воды камешки. А небо – откровенное до благоговения. Высокое, чистое, голубое, безоблачное.

        Я чувствую себя частью этого неба, я растворяюсь в шелесте волн и вижу твои глаза, наполненные беспредельной болью, вижу руки твои, взметнувшиеся в бесплодной мольбе, слышу твой исступлённый крик:

        - Верьте мне, люди, верьте мне!

        Я принимаю в сердце твою муку. И, полная твоей муки и боли, вновь и вновь пытаюсь разгадать твои тайны.

        Время пришло.

        Пришло время, о, Кассандра, вспомнить о тебе, разделить твою боль и твои слёзы.

        Меня зовёт море.

        Меня зовёт небо.

        Меня торопит время.

        Сквозь пелену лет и мозаику легенд я напрягаю свои неопытные глаза, и неискушённая в поиске мысль моя зыбким лучом пытается пробиться через расплывчатые контуры мифов.

        Я иду к тебе, о, Кассандра.
 
        И становлюсь тобой, чтобы понять тебя.


               Пролог. 2.

        Кто ты такая, в общем, знают.

        Дочь троянского царя Приама, прорицательница, получившая свой дар от Аполлона. Однако, когда ты отвергла его любовь, разгневанный бог сделал так, чтобы пророчествам твоим никто не верил, хотя они были всегда правдивы.

        Так, именно ты первая признала Париса в безвестном пастухе.

        Пророчествовала о гибели Трои, когда он только собрался похищать Елену, а также перед водворением деревянного коня.

        Предсказывала путь Одиссея в Итаку, подвиги Энея в Италии, предрекла гибель матери, а также свою собственную.

        После падения Трои ты была отдана Агамемнону и вместе с ним погибла от руки жены его Клитемнестры.

        И вот после всего вышесказанного возникают некоторые вопросы:

        Зачем нужно было Аполлону, богу, занимающему на Олимпе не последнее место, вступать с простой смертной женщиной в переговоры: ты мне - любовь, я тебе – дар предвидения! Как мог всезнающий бог, имеющий столько оракулов (один Дельфийский чего стОит!), не знать, что эта женщина не сдержит своего слова! А он именно не знал, иначе не наказал бы тебя столь ужасным образом. По некоторым источникам, он даже обрекает тебя на вечное девство (с мифом об Эанте Локрийском, младшем Аяксе, будто бы обесчестившем тебя в храме Афины в ночь взятия Трои, мы разберёмся позднее).

        А сама ты, о, Кассандра!

        Что толкнуло тебя попросить не вечную молодость, красоту, богатство, а дар предвидения? И как осмелилась ты нарушить слово, данное богу? На это, вероятно, у тебя были очень веские причины.

        Да и с пророчествами твоими не всё ясно.

        Скажи, например, почему, зная роковую роль Париса для родного города, ты всё же опознала его? И любопытно, почему никогда не верившие тебе троянцы, на этот раз вдруг поверили и приняли его?

        В чём боль твоя, Кассандра?

        Только ли в том, что люди тебе не верили?

        Или в чём-то еще?


http://proza.ru/2014/10/21/352
Продолжение следует 


Рецензии
Очень много нового узнала о Кассандре. Тем более, что на полуострове Кассандра в Халкидиках часто бываю, проезжая мимо на СитонИю. Очень легко читается! Продолжу обязательно при наличии времени.
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   16.06.2019 15:40     Заявить о нарушении
Ой, Галина, этот текст очень слабый. Писан давно. Если Вы более-менее терпимо относитесь к кошкам, фельдфебельскому юмору и ненормативной лексике, то Вам из моих текстов подошла бы "Брыся Васильевна". О том, как сотрудница СИЗО взяла себе кошку из приюта, и обе были счастливы. А все мои остальные тексты грузят. А у Вас и так жизнь сверхнасыщенная,

Спасибо Вам, общение с Вами очень позитивно на мне сказалось :-))

Глафира Кошкина   16.06.2019 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.