Тайны и мифы святых писаний. Н-Зав. Гл. 3 разд. 1

          Глава 3

     Загадки родословий
       царей "Иудеи"

               
          Раздел 1

          "Матфей",
       - ты не прав

Новый Завет открывается книгой "Евангелие от Матфея". Исследователи раннего периода христианства практически единодушно признали её автором Левия Алфеева, бывшего сборщика налогов для Рима. Согласно устоявшейся в апостольской среде традиции, они кроме имён, данных им при рождении, имели ещё и прозвища. Вот по этой самой причине Левий стал ещё и Матфеем.

В своём произведении он часто ссылается на информацию, взятую из книг Священного Писания. Естественно, что данный факт должен был предполагать хорошее знание этого материала. Большое количество ветхозаветных цитат дало исследователям основание предположить, что данный труд предназначался в первую очередь для еврейской аудитории. А ведь именно в этой среде имелось немало истинных знатоков Ветхозаветных документов, и этот момент бывший мытарь обязан был учитывать. Поэтому точность приводимых им фактов, должна была находиться, образно выражаясь на стопроцентной отметке.

К чему всё это? Поясняю. Стихи 1 - 16 главы 1-ой его произведения повествуют нам о действующих лицах родословного древа "… Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус…". А вот стих 17-ый, уже как бы подводит итог всем этим генеалогическим перечислениям:

Матф. 1.17 "… всех родов от  Авраама до Давида 14 родов;  и от  Давида до переселения в Вавилон 14 родов; и  от переселения… до Христа 14 родов…".

Не знаю, как там вели себя древние читатели-знатоки, однако меня этот итоговый баланс весьма насторожил. Честно скажу, - ну не нравятся мне такого рода цифирные совпадения. Больно уж всё здесь красиво. Я понимаю, что евангелие, как и любое литературное произведение подвержено присутствию лёгких авторских импровизаций. Ничего не имею против, но в данном случае эти "3" раза по "14" не являются чем-то абстрактным, а отражают непростую историю еврейского народа. И здесь фантазии не совсем уместны. Что, как говориться было, - то "не вырубишь топором".

Помню, как мой школьный учитель математики сказал: "Впитайте в себя неучи, - первыми признаками правильности ответа являются его простота и изящество". В этом "евангелическом ответе" так же всё очень даже красиво. Однако приведенные в нём исторические цифры, к математической красе никакого отношения не имеют. Именно это побудило самого взять да и пересчитать всех библейских героев о коих идёт речь.

Ветхий Завет в книгах "Царств" и "Паралипоменон" довольно конкретно повествует о сложных и порой весьма кровавых событиях, происходивших в еврейской истории. Особенно чётко это прослеживается со времени распада единого царства на "Иуду" и "Израиль". Данные исторические катаклизмы, как вы уже знаете, начались после кончины царя Соломона в 933 году до н.э.

В библейских книгах есть данные о продолжительности правления каждого иудейского царя. Если эти года последовательно сложить, то получится стройная временная линия от мудрого Соломона и до Вавилонского плена включительно.

Однако при совмещении библейских цифр с датами достоверных исторических событий того периода, получается некоторое временное несоответствие.

К примеру, в 605 году до н.э. умирает основатель Нововавилонской империи Набополасар. Трон Вавилона занимает его сын Навуходоносор. Во время своей Палестинской компании в 597 г. до н.э. он принял капитуляцию Иерусалима. Иудейский царь Иоаким не решился на сопротивление и открыл ворота своей столицы. Это вполне достоверные исторические даты и факты. А на библейской временной оси, Иоаким на этот момент ещё и не родился. Он взойдёт на престол только через 36 лет, т.е. в 561 г. до н.э. Далее.

Ассирийский правитель Тиглат-пиласер 3 (747 - 727), он же Феглаффелласар в 734 году до н.э. увел 10 колен "Израиля" в плен. Эти события происходили при Иудейском царе Ахазе. Именно он подговорил ассирийцев и проплатил из сокровищницы Храма это мероприятие. Но по библейской временной линии, Ахаз в качестве царя появиться только через 40 лет после этого.

Непокорённой пока останется только небольшая часть территории "Израиля" со столицей Самарией. Согласно историческим данным войну продолжил Салманасар 4, но завершить её не успел, т.к. "пал смертью героя" под стенами Самарии. Теперь за дело берётся Саргон 2 и в 721 году до н.э. : "…  взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию… Не осталось никого, кроме одного колена Иудина. И перевел царь Ассирийский людей из Вавилона…  и поселил [их] в городах Самарийских вместо сынов Израилевых… ".

Так вот, согласно археологическим данным это произошло при Иудейском царе Езекии (сыне Ахаза), но по библейским расчётам он воцариться только через 43 года.

По причине таких несоответствий периоды правления царей, как "Иуды", так и "Израиля" привязаны исследователями к исторической оси событий. Это сделано на основании археологических находок, где некоторые из них упомянуты.

Итак, приступаем к нашему исследованию.

1.  К "14 родам" упомянутым апостолом Матфеем вначале, никаких возражений нет. Анализ родословий этого периода действительно даёт от Авраама до царя Давида включительно именно данное количество библейских героев. Они следуют в строгой последовательности, приведенной евангелистом.

2.  Но вот на следующем временном промежутке от Давида до пленения иудеев Южного царства "славным" Навуходоносором и их переселения из Палестины в Вавилон, 14 родов не получается. Их больше.

3.  Последние 14 родов от переселения в Вавилон и до Рождения Христа также требуют корректировки, но не по количественному составу, а скорее по качественному. Дело в том, что сказанное у Матфея (1.12) "… Салафииль родил Зоровавеля…" мягко говоря, не является правдой. Салафииль никогда "не рождал" Зоровавеля и даже не потому, что он мужчина. А теперь я постараюсь вас во всём этом убедить.

Внимательно читаем и обращаем внимание на цифры, проставленные мной для наглядности. Да, и не забываем посматривать на "совмещённую" схему. На левой вы видите царей "Иуды" и всех царей "Израиля " до его "Галилейского пленения". На правой просматриваются цари "Иуды" до переселения в Вавилон. Там же вы можете наблюдать некоторые достоверные события, происходившие в дальнем, так сказать "зарубежье". Обратите своё внимание, какой всё-таки долгий исторический путь проделал "народ сынов Израиля", до появления на сцене истории, как Греции, так и Рима. А так же насколько позже еврейского религиозного эпоса появились аналогичного плана учения у народов Индии и Китая.
 
Матф. 1.6-11  "… Давид царь родил Соломона (1)… Соломон родил Ровоама (2); Ровоам родил Авию (3); Авия родил Асу (4); Аса родил Иосафата (5); Иосафат родил Иорама (6); Иорам родил Озию (7); Озия родил Иоафама (8); Иоафам родил Ахаза (9); Ахаз родил Езекию (10); Езекия родил Манассию (11); Манассия родил Амона (12); Амон родил Иосию (13); Иосия родил Иоакима (14)... ".

Здесь ап. Матфей приводит имена 14 царей "Иуды". На первый взгляд всё как будто бы правильно, такие правители были. Однако при рассмотрении царских родословных линий в книге "1 Паралипоменон" вырисовывается несколько иная картина. Итак, как говорится, сравним аналоги:

1 Паралип. 3.10-14  "… Сын Соломона (1)  Равоам (2),  его сын Авия (3), его сын Аса (4),  его сын Иосафат (5),  его сын Иорам (6),  его сын Ахозия (7), его сын Иоас (8),  его сын Амасия (9),  его сын Азария (10),  его сын Иофам (11), его сын Ахаз (12),  его сын Езекия (13),  его сын Манасия (14),  его сын Амон (15), его сын Иосия (16), Сыновья Иосии; первенец Иоахаз, второй Иоаким (17), третий Седекия …".

Подробное родословие интересующих нас Иудейских царей, на данном временном промежутке насчитывает 17 имён. Иоахаза и Седекию пока оставим в покое. Спрашивается, откуда взялись ещё трое? Давайте искать.

До "Иорама", идущего там, и там под № 6 разногласий нет. Далее у Матфея сказано: "… Иорам родил Озию…", что обратно-таки, мягко говоря, не соответствует действительности. Вот именно здесь (между ними) у ап. Матфея выброшено из иудейской истории аж целых 3 царя. Озия, в "1 Паралипоменоне" названный, как "Азария", был Иораму вовсе не сыном и даже не внуком, он был его праправнуком. Временной промежуток между окончанием царствования Иорама и началом воцарения Озии составляет 70 лет. И за это время на царском престоле "Иуды" последовательно успели побывать: Охозия, Иоас и Амасия.
 
 Давайте перейдём к следующему разделу, где во всём этом "покопаемся" более основательно.


Рецензии