Благодатный огонь

…Очередной мой день упущен,
И я, уже в который раз,
Примерив маску крысы злющей,
Мир принимаю без прикрас.

Так много грусти и печали,
Багаж невысказанных слов…
Всё было хорошо вначале
У тысячи таких ослов.

Мечтали мы о взлёте быстром:
Карьера, деньги, все дела…
Но жизнь произвела свой выстрел,
И все надежды унесла.

Себя мы окружали теми,
Кто не сулил надёжный тыл –
При первой призрачной проблеме
Их след стремительно простыл.

Невзгоды нас одолевали,
Кольцо несчастий плотно сжалось,
А мы – противились едва ли,
Самим себе внушая жалость.

Убеждены безвольно сотни
Затравленных бедою душ,
Что счастье рок зловещий отнял,
Забрав большой и сочный куш.

Судьба нам строго  наказала  –
С тоскою уживаться как-то,
А мы – лишь зрители из зала,
Давно не ждущие антракта.

Вздыхаем мы о неудачах,
Себя жалеем в сотый раз…
Диагноз чётко обозначен –
В нас дух пылающий погас.

То пламя, что горит под сердцем,
И будоражит ум и речь,
Даёт не только нам согреться,
Но и других собой зажечь.

Нетрудно выделить из массы
Несущих тот огонь в груди,
Тех, кто уверен – жизнь прекрасна.
Тех, кто повсюду впереди.

Огонь не оставляет сажи
У тех, кто действует с умом,
У тех, кто осознал однажды:
Источник  сил -  в тебе самом.

Источник счастья – в каждом будне,
Пропитан счастьем каждый миг;
Счастливым тот вовек не будет,
Кто правды этой не постиг.

Нас не поставить на колени,
И  не порвать стальной струны,
Пока, хоть  в самом жалком тленьи,
Мы духом внутренним сильны.

Когда я сам горжусь собою,
Горды другие за меня -
Я сил своих запас удвою
Священным заревом огня!


Рецензии