Картошечка

Смотрю на своего четырёхлетнего внука Ваню и удивляюсь его сообразительности, осведомлённости о многих событиях и фактах, в  которых в период нашего детства не каждый взрослый  так ориентировался…

- Ваня! Пора обедать. Что ты будешь кушать? – спрашивает мама.
- Не хочу! Не буду ничего…

- Ваня! Тебе супчик или борщ? Котлетки свеженькие тебе приготовила, рыбку, какую ты любишь, а потом компот с малиной… Мороженое есть, пирожное…

Ваня ухом не ведёт. Сел на пол, играет  с машинкой и молчит. Мама повторяет приглашение к столу, но с тем же, успехом.

Я, Ванин дедушка, живу отдельно, приехал в гости, сижу в стороне, не вмешиваюсь – своё чадо должны воспитывать родители. Но, внутри закипает.

  Как бы люди не ныли по поводу тяжёлой жизни, но у большинства есть возможность беситься с жиру…

 Вот, знакомая, захлёбываясь от счастья, рассказывает, когда кормят ребёнка, то бабка поёт песни, дед танцует вприсядку, а мама, заталкивает ложкой еду в рот капризному ребёнку. Иначе не кушает. Если дед пляшет плохо, то наделает крику…

В начале шестидесятых старшему сыну было два- три года. С продуктами было плохо и вопрос, чем кормить семью был актуален. Дети охотно ходили в садик и старательно выгребали из тарелок всё, начисто. С аппетитом проблем не было.

 Однажды жена уехала к больной маме, в деревню. Мы с сыном остались вдвоём, вот я ему и говорю:
- Петя! Я тебе сейчас приготовлю праздничное угощение из моего детства! Хочешь? А готовить его будем вместе.
- Хочу! И готовить хочу!

Мы намыли картошки и поставили её варить в мундирах. Круто посолили воду. Ждём. Сыну показал на часах положение стрелки, когда варка закончится. Смотрит, не мигая. Не упустить бы момент…

Чистим картошку, воткнув в неё вилку. Сын старается. И вот она, на тарелке сложена горкой. Я наливаю в чайное блюдечко небольшую лужицу подсолнечного масла, посыпаю солью. Нарезаю колечками лук. Отрезал по куску хлеба.

- Приятного аппетита, дорогой! Кушай праздничное угощение военного детства! – говорю сыну и сам, закусывая губу, чтобы слеза не прошибла, приступаю к еде вместе с ним.

- Папа! Как вкусно! Мама приедет, мы и её угостим!
Впоследствии, сын частенько просил «праздничное угощение военного детства». Мы готовили его вместе, а картошку, называли, как дети моего поколения «картошечка».

Я, рассказывал сыну про события того времени, про деда погибшего на фронте, про бабушку,  спасавшую раненных и сутками не выходившей из стен госпиталя.

 Не забывал напомнить, что давали нам на праздник – только один клубень картофеля и несколько капелек масла, которые вылизывались после еды. Тарелку, можно было не мыть…

 Вот почему, у меня с детьми не было проблем с кормлением, а бабушкины и дедушкины награды хранятся бережно и мои дети, с почтением их  рассматривают и кладут на место. Они их не растеряют и не продадут барыгам, даже если будут голодать...

Теперь я и решил, что настало время, угостить внука  Ваню, праздничной едой детей военного времени. Он умный мальчишка. Он поймёт!


Рецензии
Спасибо огромное, дорогой Сергей!!
Вспомнила своё детство.
Именно так и кормила мама.

...Я наливаю в чайное блюдечко небольшую лужицу подсолнечного масла, посыпаю солью. Нарезаю колечками лук.
Отрезал по куску хлеба...

И нынешних деток... увы ...
кормят, многие мамы,
включив мультик...В
Доброго Вам дня!!
С признательностью,

Дина Иванова 2   14.01.2023 06:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.