Зависть
У меня в институте был хороший друг, с которым можно было обсудить что угодно. Хороший парень. Андрюхой звали его. Познакомились с ним на втором курсе. В силу своего хорошего воспитания и природной стеснительности, у Андрея не было девушки. Он из-за этого часто переживал. Да и вообще поводов для переживания много было.
Андрей не боялся думать самостоятельно и высказываться о том, о чем хочет и когда хочет. Он был сторонником одного движения. Проект «Венера» чтоли. Проект для любителей научной фантастики, которые хотели бы сконструировать новый мир. Без болезней, старения, смерти и разрухи, царящей в государстве и во всем мире.
Казалось, что такого то? Ну пускай он говорит об этом, пускай он так этого придерживается, чего смеяться то? А ведь смеялись. Высмеивали не прямо в лицо, а на просторах сети. И так обидно было, что превратили человека в белую ворону ни за что. Просто из-за того, что он не такой как другие. На руку насмешникам был весь его образ: классическая одежда, которую носят мужчины за пятьдесят, простецкая стрижка и кривоватые простые очки. Плюс еще заикание. Все сразу нашли себе в нем образ фрикового фрика, над которым и посмеяться не грех.
Грустно было мне за него. Ведь никому он зла не желал, ни на кого обиды не держал. Времени не было. Учеба и поэзия, поэзия и учеба – вот на что уходило все его время.
Вскоре у Андрея появилась девушка. Неказистая, но очень позитивная. Она меня своей харизмой поразила сразу. Машей ее звали. Училась она в то время на первом курсе.
Сразу анонимная группа института разрывалась от сообщений об отношениях Андрея и Маши.
«Какая страшненькая!», «Видели этого очкарика Андрия, теперь у него есть последовательница, хахаха!!», и т.д. Потом начали анонимные сообщения такого рода писать: «Андрей, я тебя люблю, как отбить тебя от этой уродины?», «Андрей, она не достойна», «Андрей, брось это чудовище».
Я понял одну главную вещь: если человек ненавидит и презирает тебя, самым большим несчастьем для него станет какое-нибудь мало-мальское улучшение в твоей жизни. Ведь у ненавистников Андрея были свои жизни, свои проблемы. Но нет, нужно на ком то оторваться. Найти черную лошадку, на которую все сливают свои душевные нечистоты. Что с того, что у человека появилась девушка? Сразу нужно этим коршунам растоптать было при Андрее только что прибывшее к нему счастье.
Но о чем потом такие обалдуи любят поразглагольствовать? О том, что общество прогнило, люди жестоки и циничны. Не с тебя ли, Иуда, начинается дозволение ко злу и препирательством с другими? Не с твоего ли позволения происходит осуждение невинных, побитие слабых и неугодных?
Все-таки люди бывают крайне омерзительными существами. Сами не радуются и тебе порадоваться не дадут. Таков глупый закон ограниченного человека.
Хотелось бы под конец привести замечательное поучительное двустишие, который стоило бы каждому человеку прокручивать у себя в уме, когда он вилами осуждения и чувства превосходства замахивается на другого человека:
«Грехи других судить Вы так усердно рветесь, начните со своих и до чужих не доберетесь.» (У.Шекспир).
Свидетельство о публикации №214102000059
Владимир Задра 20.10.2014 19:23 Заявить о нарушении