О вреде хороших людей

Страшно не то, что мы выбираем недостойных, страшно то, что - наоборот. Хороший человек - он чем плох и опасен? В нем нет противоречий. Хороший человек верит себе, верит в себя , а если он наделен властью, что, к сожалению, случается, он начинает верить в свою непогрешимость. Но,что самое печальное - он начинает бороться с противоречиями вокруг себя. Например, с противоречиями в учебниках истории.

От мерзавца в политике такой подлянки не бывает, мерзавец чем хорош - мерзавец всегда знает, что он мерзавец, и это - великое благо для общества. Ну, ворует, ну, мухлюет, но мир не переделывает и естественному ходу вещей не мешает, а вот хороший человек такую может обществу, своей стране подложить свинью, что хлебать потом не перехлебать...

Когда подонки опускаются на самое дно, снизу им стучат приличные люди.

Чему нас учит семья и школа? Беда в том, что не тому, чему - вся мировая культура. Мир не делится на плохих и хороших людей, мир делится на плохих людей, хороших людей и людей, которые несут в себе образ транцендельного и, главное, культуру трацедентального, которая воплощена в вековом опыте соответсвующих институтов. Одно из главных достижений этих институтов - культура преодоления секстанского мировоззрения. Обожествление человека, порожденное гумманизм Ренессанса, в сущности, и есть самое массовое секстанство.

О чем - величайшие истории последних веков - от Шекспира до Достоевского. Как бы ни был прекрасен человек, если он прекрасен САМ ПО СЕБЕ, он не оставляет позади себя ничего, кроме катастроф.

Когда наши политические бонзы жмутся к артарю - это не просто клоунада или не только клоунада. Это говорит о метафизической зрелости. Вопрос в том, на сколько они способны созреть.

Разумеется, трацедентальная составляющая - не панацея, и тут катастроф хватает, и тут случаются извращения и подмены, какие Достоевскому и Шекспиру не снились. Но на этом пути хотя бы бывают счастливые исключения, и, собственно, если цивилизация и имеет какой-то положительный и светлый опыт, то только, благодаря культуре трацедентального, именно она, как на уровне работоспособных законов, так и на уровне коллективного бессознательного ограничивает валюнтаризм политиков и, как одно из важнейших следствий, - позволяет извлекать уроки из прошлого.

У людей же самих по себе прекрасных исключений не бывает. Все их благие намерения ведут в Ад.


Рецензии
Добрый вечер, Сергей!...

Сргласен с Вами!... Не зря кто-то умный сказал - "Хороший человек - это не профессия!...".

Храни Вас Бог!

Сергей

(Замечена опечатка:девятая строка снизу, следует читать "алтарю".)

Сениф   20.05.2015 21:47     Заявить о нарушении
Добрый день, Сергей!

Спасибо за отзыв!

Еще говорят: до чего прилично выглядит человек! Сразу видно - мошенник.

Сергей Журавлев   21.05.2015 16:47   Заявить о нарушении
Вспомнил ещё одно высказывание на эту тему - "Он слишком красив, чтобы быть порядочным!...".

Сергей

Сениф   21.05.2015 21:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.