Глава 4. Горькая правда

Как только Анна с Коулом оказались в его Неизведанном дворце, Анна потребовала у Коула отдать ей пеллин света, вознамерившись немедля отправиться в Атлантиду. Коул передал ей маленький янтарный шарик.

-  Давно пора вернуть его в Атлантиду, тебе не кажется? – с нажимом спросила его она.

- Конечно, если ты знаешь как, - немного язвительно произнес Коул.

Аня изумилась – Коул в кои-то веки не знал, что делать.

- Порталы эльфов надежно защищены от любого незаконного проникновения, а их щит не под силу преодолеть даже фенекам, - растолковал причину своего ответа Коул.

Аня погрузилась в раздумья. Король Ливион говорил, что никто не войдет в Атлантиду, пока пеллин света не вернется в город. «Свет – ключ ко всему. Кажется, так переводятся знаки на пряжках подаренного королем платья», - вспомнила Аня, попутно ощутив укол жалости от того, что прекрасное платье осталось в ныне враждебном ей Вьер. Аня оглядела с десяток дверей и арок, находящихся в комнате.

-Какую из них можно использовать, чтобы отправиться в Атлантиду?

Коул подошел к красивой арке из темного гранита и преградил к ней путь.

- Нам нужно поговорить, – сказал он.

- Коул, отойди. Мы и так едва не проговорили отведенное мне время.

- Ты не войдешь в портал, не выслушав меня, Анна. Он не сработает без моего позволения.

- Вот и проверим, - сказала Аня, появляясь у него за спиной, и шагнула в портал.

Подошва ботинка мягко ступила на гладко отесанные молочно-белые плиты улицы Атлантиды, именуемой Приветственной. Атлантида – город эльфов, была поистине прекрасна. Прошлое путешествие в этот дивный город Аня запомнила как одно из ярчайших событий в своей жизни. Утонченные строения из ракушечника, розового и белого мрамора и стекла, утопающие в зелени удивительных садов образовывали огромный город, покоящийся на дне океана под защитой волшебного купола. В центре города возвышался потрясающий воображение дворец великого эльфийского короля Ливиона, сверкающий тысячами алмазных граней. На высоком шпиле дворца, под самым куполом покоился шар, являющийся неким подобием солнца атлантов. Обычно в нем хранился пеллин света, и потоки  слепящего света омывали весь город, отражаясь от граней дворца мириадами радуг.
Сейчас в городе стало значительно темнее. Шар над куполом хоть и не погас, но его свечение уже не напоминало солнечное, он стал скорее гигантским светильником. Знакомым путем Аня прошла во дворец Ливиона.

Девушка застала короля за разглядыванием хрустальных фигурок расставленных на вырезанной в столешнице большой карте. Аня остановилась на предписанном эльфийским этикетом отдалении и почтительно склонила голову, встав на одно колено:
- Sonamne, Loyr neivy.

- О! Ты все-таки пришла, Diara, – искренне удивился Ливион.

- Я же поклялась, - немного растерялась Аня. Неужели король считал, что она не вернет камня?

- Значит, он тебе позволил. Интересно, чем ты заслужила столь благосклонное его отношение? Я думал, он захочет оставить камень себе, – вслух размышлял король.

Аня поднялась.

- Извините, но я не очень понимаю, о чем речь, - деликатно проговорила она.
 Король изучающее оглядел гостью. Аня подошла к столу, положила на него янтарный шарик и отошла обратно. Король повертел камень меж тонких пальцев.

- Настоящий, - будто все еще не веря, произнес Ливион. – Это не похоже на
Краха.
Аню посетил эффект дежавю. Чуть больше месяца назад вождь гномов сказал ей то же самое.

- Ты удивлена, Ma r'ee Анна? Видишь ли, мне пришло письмо от Совета. В нем говорилось, что ты бесследно исчезла вместе с восемью пеллинами, а твой защитник был обнаружен на Изумрудном озере в состоянии беспамятства, в коем отчасти пребывает сейчас. Я предположил, что это дело рук Краха. Оттого меня и удивило твое появление.

- Крах не держит меня в плену. Я пошла с ним добровольно. Мы связаны узами фенека, – сказала королю Аня, чтобы разъяснить сложившееся положение и избежать недопонимания.

- Вот как? – изумился Ливион. – Это многое объясняет.

- Совет предал меня, и я более не желаю иметь с ними дела, - сказала девушка.

- Пусть так. Мне важно лишь то, что ты исполнила клятву. Я снимаю с тебя печать.

- Скажите, Loyr neivy, почему вы решили, что Крах забрал камни? - полюбопытствовала Аня.

- Мне не известны иные колдуны, чьи заклинания обратить неподвластно даже магистрам Совета. Разве ты не знаешь, мa r'ee, Крах — колдун особенного рода. Таких как он зовут Призмами. Были времена, когда Призмы меняли ландшафты, разрушали и возводили города взмахом кисти.

- Как Ура великий, - вспомнила Аня.

- Верно, - улыбнулся Ливион. - Атлантида тоже творение Призмы. Но времена изменились, Призмы больше не рождаются, а если и являются свету, то быстро гибнут. По разным причинам.

- А под разными причинами вы подразумеваете...

- Разные причины, - оборвал ее Ливион. - Обычные колдуны, Анна,  вкладывают в заклятие столько силы, сколько вмещает их тело. Призмы же способны единовременно концентрировать и пропускать сквозь себя колоссальные объемы энергии, иногда того не осознавая. Ты должна была заметить, Крах почти никогда не использует заклинания, ведь единожды уловив суть, он направляет потоки магии по своему желанию. Юные Призмы не вполне способны себя контролировать и несут чрезвычайную опасность обществу. Без должного обучения, они редко доживают до десяти, и зачастую лучше освободить Призму. Да, Анна, я имею в виду смерть. Но кто скажет, так ли смерть плоха для них? Участь Призм грустна, вся их жизнь — борьба с собой, укрощение феноменальных способностей и, как следствие, отстраненность. Прими мой совет, мa r'ee, никогда не забывай, кто такой Крах.  Береги его, но и опасайся.

- Благодарю за бесценный совет,  Loyr neivy, и за помощь. Я навеки ваша должница, - сказала Анна.

Ливион взял Анну за руки и заставил подняться:
- Ах, бесценная  Diara, это Цисс в неоплатном долгу пред тобой.

Анна благодарно кивнула и проговорила:
- Прощайте, Светлый король.

- Прощай, мa r'ee Diara.

Уже отойдя к колоннам центрального круга, Аня неожиданно остановилась и решительно окликнула короля:
- Могу я просить вас об одной услуге?

- Да? – благосклонно позволил Анне продолжить Ливион.

- Не могли бы вы воздержаться от принятия чьей-либо стороны в предстоящей войне, - изъявила свою просьбу Аня.

- Так и будет, - пообещал король.

Аня улыбнулась эльфу и, еще раз поклонившись, покинула дворец. Перед тем как войти в портал Анна напоследок осмотрела город. Шар над дворцом Ливиона ярко вспыхнул. «Солнце Атлантиды» вернулось на место.

Аня снова улыбнулась. Теперь она полностью покончила с историей о браслете. На том ее долг можно считать выплаченным. Однако вспыхнувшая мысль заставила ее улыбку померкнуть. Что значит бесследно исчезла с восемью пеллинами? Если ей не изменяет память, Коул обещал вернуть Совету их камни. Не об этом ли он хотел поговорить с ней, прежде чем отпустить в Атлантиду? Анна остановилась ненадолго у портала и попыталась взять себя в руки. Ее обуревали злость и обида. Уж теперь Коула точно ждет долгий разговор.

Вернувшись, Аня застала Коула спорящим с Миной. Он выглядел рассерженным, пытаясь втолковать что-то ей. Мина же упрямо качала головой, с обидой поглядывая на брата. Аня сжала руки в кулаки, изо всех сил сдерживаясь от превращения в фенека. Мина, наконец, заметила Анну и вперилась в нее злобным взглядом. Коул обернулся. Анна быстрыми шагами пересекла комнату и накинулась на парня:
- Как ты мог, Коул?! Ты же обещал мне!

Коул непоколебимо воззрился на нее. Конечно же, он понимал, что она имела в виду.

- Я обещал сохранить жизнь твоему другу Владу. Он жив и прекрасно себя чувствует, насколько мне известно. Ты не можешь укорить меня в том, что я не сдержал слова, – без намека на стыд проговорил он.

- Но ты же сказал, что вернул пеллины Совету! Ты солгал! – возмутилась Анна.

- Как будто в первый раз, - вмешалась Мина.

- О чем это ты? – спросила ее Аня.

- Можно подумать, он воплощение честности. Что, думала, ты попросишь, и он все сделает? – ядовито продолжила Мина. – Да он вообще никогда ничего не делает без личной выгоды. Так он и отдал пеллины Совету. Ха!

- Мина, - предупреждающе рыкнул на нее Коул.

- Боишься, что я расскажу ей то, как здорово ты придумал использовать ее в своих целях? – спросила его Мина. – Да ладно, я все знаю. Как-то я случайно подслушала твой разговор с одним из членов «Золотого крыла».

Коул, казалось, окаменел, только глаза на равнодушно-безучастном лице пылали всеистребляющей яростью.

- Интересно, что же ты такого услышала? – сказала Аня, опережая Коула.

- Дорогуша, он использовал тебя. Все, что ему было нужно, это чтобы ты принесла ему пеллины. Он ведь знал, ты к нему вернешься. Так зачем надрываться. Ловко, правда? – злорадно произнесла Мина. – Все эти твои спасения миров… Неужели ты действительно решила, что он откажется от своих идей ради тебя? О, нет, он никогда не сдается.

- Коул, скажи, что это не так, - попросила Анна.

- Сказать, что это не так, или сказать правду? – огрызнулся Коул.

- Вот видишь, - пропела Мина.

- Ты… Значит ты все это время лгал мне? Я была лишь твоей марионеткой. Тебе просто нужны были пеллины,  – потрясенно произнесла Анна, сокрушенно взглянув на него.

- Глупо отрицать очевидное. Да, какое-то время так и было, но потом все изменилось, – подтвердил Коул. – Я не всегда лгал тебе, Анна.

Аня взмахнула руками:
- Вот идиотка!  Я ведь действительно тебе поверила! Ну и что на этот раз, пригодились тебе пеллины?

- Да, пригодились.

- Ушам своим не верю! Ты даже не пытаешься…

- Оправдаться? – перебил ее Коул. – Я не собираюсь оправдываться за содеянное. Мне нужны были пеллины. Ты помогла мне добыть их. Я действительно солгал тогда, что вернул их магам Совета, но в остальном я был честен с тобой.

- И ты думаешь, я тебе теперь поверю? – фыркнула Аня. – Весело было играть со мной?

Воздух тонко завибрировал, точно наэлектризованный. Коул окончательно вышел из себя:
- Играть с тобой?! Уж прости. А как насчет тебя, моя милая?! Разве ты не пользовалось  мной для достижения своих целей?

Аня задрожала от злости. Как он смел после всего, что сам натворил, обвинять ее. По коже побежал холодок. Она больше не могла сдерживать фенека внутри себя.

- По крайней мере, я не притворялась! – металлическим голосом крикнула она.

- Я тоже! – повторил за ней Коул.

- Ты! Ты… - не находила слов Аня. – Я думала, что ты…

- Что он любит тебя? Или может, заботится о тебе? – спросила Мина. – Я тоже когда-то так думала. Но он любит только себя.

Анна испепеляющее глянула на Мину. Она была уверена, Мина намеренно подливает масла в огонь, стараясь рассорить их. С тех пор как Анна вернулась, Мина только того и добивалась. Тем не менее, Анна не могла игнорировать ее. Она перевела взгляд на Коула в надежде, что тот скажет хоть что-нибудь, возразит сестре. Коул молчал, угрюмо сведя брови к переносице.

- Что ж, раз так, – Анна гордо вскинула голову. – Не бойся, Коул. Я не нарушу обещания и не сбегу от тебя снова. Но будь любезен, избавь меня впредь от своего присутствия!

Сказав это, Анна мгновенно телепортировалась в свою комнату. Она заперла дверь, хотя понимала бессмысленность сего действия. Коул не станет врываться в ее покои с мольбой о прощении, как бы ей того ни хотелось.

Девушка прерывисто вздохнула, подошла к туалетному столику и села на пуфик, глядя на свое отражение в зеркале. Облик фенека постепенно сменялся ее человеческим лицом. Кожа потеряла призрачно-серый оттенок, глаза снова становились глубокого синего цвета, острые зубы исчезли. Минута, и перед зеркалом сидела юная девушка с густыми каштановыми волосами. Маленькая слезинка скатилась по щеке. Анна поспешно вытерла ее ладонью, запрещая себе плакать. Она не станет лить слезы из-за него, из-за кого угодно, но только не из-за него. Он не заслуживает ее слез.

Игры Коула с людьми и его  ловкие манипуляции словами не были для Анны новостью, как и его цель. Отчасти она понимала несгибаемую логику его действий. К тому же, изначально они были врагами, чужими друг другу, но потом… Он мог ей все объяснить, но не сделал этого. Действительно глубоко ранило Анну то, что Коул не возразил словам Мины о безразличии к ней.
Воздух в комнате едва заметно колыхнулся. Анна интуитивно напряглась и резко обернулась. В углу комнаты среди складок пышных штор стояла фенек.

- Тэттэн, если тебя прислал Коул, можешь уходить, - сказала ей Анна, расслабившись.

Тэттэн отодвинула шторы и приблизилась. Каждое ее движение было невесомым, будто она летела по воздуху.

- Хозяин не велел приходить. Я пришла сама, – трескучим металлическим голосом проговорила фенек.

Брови Ани в удивлении взметнулись вверх. Фенеки отличались удивительным послушанием и даже, в некоторой степени, безволием. Как правило, фенеки оставались безучастными к происходящему вокруг до получения соответствующего приказа. Единственное, что могло взволновать их — угроза жизни хозяина. Было странным, что Тэттэм явилась к Анне по собственной воле. Впрочем, однажды Тэттэм уже ослушалась приказа Коула и вместо того, чтобы убить Анну, закляла ее в фенеки.

- Чего ты хочешь от меня? – спросила фенека Аня.

Тэттэм протянула ей руку, как той осенней ночью, когда для Анны все только начиналось. Тогда в ее голове вспыхнули и завертелись в сумасшедшем калейдоскопе яркие образы. Аня потянулась к Тэттэм, их пальцы соприкоснулись. Окружающая реальность исчезла, и девушка полностью погрузилась в воспоминания фенека.

Анна видела Коула, стоящего с вождем гномов на деревянной площадке подъемника. Они ее не замечали.

- Надолго ли, - услышала Анна бас Горанкха. – Ты играешь с огнем, Крах. Твоя избранница не простая девушка. Тебе стоит с ней считаться.

- Я знаю это, Горанкх, – как-то удрученно вздохнул Коул. – Я объясню ей все, как только мы прибудем обратно в мой замок. Сейчас она слишком увлечена возвращением домой. Она долго ждала этого. Не хочу лишать ее и без того краткосрочной радости.

Не успела Анна толком понять, о чем идет речь, как обстановка сменилась. Теперь она стояла в портальном зале с множеством дверей и арок, откуда только что перенеслась, разругавшись с Коулом. Она увидела себя, в мгновение растворившуюся в воздухе, и Коула с Миной, оставшихся в комнате одних. Анна поняла, что наблюдает за всем глазами Тэттэм.

- Зачем ты это сделала, Мина?! – прорычал сквозь зубы Коул.

- Я всего-навсего сказала ей правду. И не моя вина в том, что она горька на вкус.

- Я устал от твоих выходок, Мина.

- Не расстраивайся, брат. Ей здесь не место. – Мина словно не слышала его. – Жаль, что она пообещала не убегать. По мне лучше, если бы она вообще исчезла из этого замка, из этого мира.

- Мина, мне надоело повторять! Анна – неотъемлемая часть моей жизни. Давно прошло то время, когда она была лишь деталью моей игры. Теперь ее место рядом со мной, и никто иной не займет его. Тебе НИКОГДА не занять его. Если же ты и дальше будешь продолжать саботировать мои отношения, я буду вынужден сослать тебя в одно из своих имений.

Губы Мины задрожали. Она покраснела, точно вся кровь ее худенького тела разом прилила к лицу. Бесцветные глаза загорелись ненавистью, и она взорвалась, беснуясь и топая ногами:

- Я ненавижу ее! Ненавижу, ненавижу!

Коул печально покачал головой. Электричество исчезло из воздуха. Мина прекратила кричать и дергаться. Она обессилено рухнула на пол и зарыдала.

- Я ненавижу ее, Коул. Я ненавижу тебя, - еле слышно прошептала Мина, но эти слова звонкой пощечиной разнеслись по портальному залу.

- Ты немедленно отправишься во дворец в Остинас, где подумаешь над своим поведением, – твердо произнес Коул. - Через несколько дней мы с Анной
прибудем туда. Надеюсь, к тому времени ты все осознаешь.

Видение начало затуманиваться и таять, пока не исчезло вовсе. Тэттэм опустила руку. Аня пребывала в смятении.

- Хозяин очень опечален, – проскрежетала Тэттэм, воззрившись на Аню лишенными радужки и зрачков глазами.

- Зачем ты мне это показала? – спросила Аня.

Девушка-фенек смутилась:
- Ты должна знать, что небезразлична ему. Он сам никогда не признается.

- Откуда мне знать, что это не очередной задуманный Коулом спектакль?

- Ты – моя сестра. Я превратила тебя в фенека. – Тэттэм коснулась длинными пальцами груди в том месте, на котором когда-то оставила легкий светящийся отпечаток ладони на груди Анны. – Я бы не стала лгать тебе.

Аня машинально потерла это место чуть повыше сердца, хотя след давно исчез.

- Не злись на хозяина. Он должен был так поступить. Он поклялся.

- Поклялся? – быстро переспросила Аня.

Фенек  закачала головой. Аня нахмурилась. Она ничего об этом не знала.

- Хозяин сам все расскажет, когда придет время. А пока ты должна простить его, – отчеканила Тэттэм и исчезла, только легкое дуновение воздуха пробежало по комнате.

«Должна простить его», - мысленно повторила Анна. Она призадумалась. В свете увиденного ее злость и обида значительно поутихли, но все же она не собиралась запросто прощать Коула.  Тем более, пока он сам не попросит у нее прощения. И что еще за история с клятвами? Вот уж что действительно заставляло Анну обеспокоиться. Она предчувствовала, ничего хорошего это не сулит.


Рецензии