Если б я был султан. Глава третья

Если б я был султан. Людмила.

  «О том, что счастлив, не подозревал.
    Когда ты счастлив, этого не знаешь.
    А вот когда теряешь, -
    Понимаешь,
    Как счастлив был,
    Как много потерял…»
            (пишу по памяти, автора, к сожалению, не помню).

    Поскольку вторая жена попросила удалить из Интернета рассказ о ней, переходим сразу к третьей. Хорошо всё-таки, что их было "много, блин" - грустно улыбаюсь...

   Когда Таня попросила меня уйти, чтобы не травмировать психику ребёнка, я ушёл в этот же день, взяв лишь военную форму и спортивные трусы с кроссовками.  Остальное, договорились, заберу после того, как найду какое-нибудь сносное жильё для одиночного проживания. А жили мы на тот момент уже в гостинице. Центр, наконец, сподобился дать одну комнату боевому полковнику на третьем году его «семейной» жизни.  Из удобств там были общий душ с холодной водой и туалет в конце коридора, который через день засорялся. Я в этот же день обошёл несколько съёмных квартир, которых нашёл по объявлению в газете, но везде был «пипец». Деньги требовали как минимум за три месяца вперёд, а где их взять, когда зарплату регулярно задерживают. Поэтому пришлось вечером идти на лодочный причал, где у меня стоял катер, и ночевать в будке длиной 2,5 метра, диваном и маленьким оконцем на улицу.

    Так я прожил неделю, пытаясь осмыслить, что со мной произошло. Сказать, что на душе было «хреново» - это исказить суровую «прозу жизни». Обида, злость и отчаяние были моими постоянными спутниками, а впереди «маячил тупик без всякого просвета в конце тоннеля». На восьмой день – произошла встреча с нашим офицером Центра Сергеем Силевичем, с которым, был период, мы занимались в одной секции каратэ. Вот тогда он, обратив внимание на мой горестный вид, и предложил переехать в его 7-и метровую комнату в гостинице, которую он ещё, на моё счастье, не успел сдать, перейдя работать на авиационный ремонтный завод на аэродроме Кульбакино. В общем, вопрос с проживанием как-то устроился, но вечерами иногда нападала такая тоска, хоть в «петлю лезь» И тогда я не мог ночевать один.

     Ехал на улицу Советскую, это центральная улица города Николаева, шёл по ней, смотрел на проходивших мимо женщин и по глазам определял тех, кому также «хреново» как мне. Подходил, начинал разговаривать и предлагал ночь провести вместе. Учитывая, что по внешности я «худенький» и далеко не «Ален Делон», уговорить «соратницу по настроению» было непросто. Тем более, я никогда не умел носить гражданскую одежду, и сразу было видно, что я не из тех мужчин, которые могут пригласить даму в ресторан. Но именно отчаяние помогало находить правильные слова. Примерно как впоследствии  и Голтису, когда он попал в камеру смертников Иранской тюрьмы – да простит он, мой Друг, такое сравнение, а если не простит, придётся «учесть ему это дело при разливе» - смеюсь.

     В общем, за полгода, а именно столько длился у меня этот период медленного «морального выздоровления», у меня перебывало много женщин, я даже не всех, к своему стыду, помню. Приведу пару примеров для «иллюстрации» вышесказанного. Декабрь, пятница, вечер, до Нового года неделя, выходим толпой со службы. Все оживлены. Разговоры - кто с кем будет встречать, что ещё надо закупить, в общем, обычная предпраздничная суета. И так мне опять грустно стало – «никому я не нужен, никто меня не ждёт»… (полковнику никто не пишет)… Подхожу к киоску, покупаю газету «Родной причал», а там на четвёртой странице обычно печаталось штук 10-15 объявлений одиноких женщин о знакомстве. Тыкаю пальцем в первое попавшееся, звоню по указанному в нём телефону.

    Приятный женский голос отвечает: «Алло» - говорю: «Я по объявлению насчёт  знакомства», - отвечаю. Голос произносит фразу: «Представьтесь, кто Вы?» Понимаю, что от первых моих слов многое зависит: «Василий – полковник Морской авиации, одинокий мужчина, нуждающейся в женской ласке и понимании».

     Женщина: «Где Вы служили, назовите хотя бы некоторые фамилии Ваших сослуживцев, почему Вы не женаты?» Ответил честно на поставленные вопросы, последовала ещё «куча» подобных, в основном по уточнению моего «семейного статуса» и почему от меня ушла жена. Так меня «мурыжили» минут 10, потом голос уже повеселевшим тоном произнёс: «Через час на площади Победы, на остановке как ехать на вокзал. Я буду в кофейном пальто с воротником из рыжей лисицы, а Вы будьте в форме и с цветами». Да, блин, женщине в изобретательности не откажешь. Одним махом «проверила меня на вшивость» и продолжает проверять. Я даже развеселился. Тут же сел в проходивший троллейбус и поехал по указанному адресу. С района Лесков, где я находился, до площади Победы зимой ехать как раз 50 минут, и 10 минут на цветы, чтобы успеть на свидание  – это времени впритык.

    Подъезжаю, покупаю цветы, благо их продают прямо на остановке, и без трёх минут до назначенного времени занимаю стартовую позицию. В голове вертятся строки из произведения Антона Павловича Чехова: «Ночь, фонарь, аптека», - только не помню уже, какого именно. Через какое-то время понял, что за мной из темноты наблюдают. Встал в позу «Наполеона», принял небрежный вид, ни в коем разе нельзя показать, что я почему-то волнуюсь. – а вдруг это та – «единственная», о которой писал Ричард Бах. Подходит миловидная женщина с нормальной фигурой, ( это я научился определять сразу в любой одежде, говорю, без всякой ложной скромности). А чтобы вы, господа, уважаемые читатели, поняли, как достигается сиё «подобное мастерство», поясню его истоки.

    Мне было 16 лет, и всё произошло на недельных сборах, куда меня пригласили перед соревнованиями на первенство Сибири и Дальнего Востока по боксу. как члена сборной Приморского края среди юношей. Мы шли по Владивостоку с двумя ребятами-сборниками, только они на два года старше меня, юниоры. У всех было хорошее настроение, и парни «дурачились», отпуская каждой проходившей мимо женщине по комплименту. Во-первых, меня поразило, с какой свободой и лёгкостью они это делали. Ведь зачастую они обращались к женщинам, значительно старше их по возрасту. А потом произошёл эпизод, о котором собственно я и хочу вам рассказать. Один из ребят вдруг остановился и произнёс: «Ты смотри, какая женщина», и мы трое повернулись вслед той, которая прошла мимо нас летящей походкой. И парень начал описывать каждую деталь фигуры женщины, как будто она была раздета, а не в длинном пальто, полностью скрывающему её ноги. Более того, он стал описывать, как женщины подобного типа ведут себя в постели. Его товарищ тогда ещё задал вопрос: «Слушай, а ноги у неё не тонковаты?» На что получил ответ: «Да, нет, на шею в самый раз будут».

      Честно скажу, «челюсть у меня отвисла», и я никак не мог понять, как такое можно знать в их возрасте? А если быть последовательным, то я и сейчас этого не понимаю. Но эти ребята сделали со мной одну метоморфозу, я стал пытаться смотреть на всех женщин их глазами, хотя и понятия тогда не имел о всех прелестях женского тела. Но со временем я научился угадывать, какая фигура у женщины, в какие бы одежды она «не рядилась».  И поверьте, для этого не нужны никакие особые таланты, просто обыкновенная наблюдательность, но постоянная, только тогда будет результат, а не от случая к случаю. Почему-то вспомнился разговор с Тимуром Апакидзе. Он рассказал, что когда начал заниматься каратэ, завёл у себя привычку, каждого человека на улице оценивать с точки зрения, куда его можно эффективно ударить. Со временем это стало автоматической привычкой, и Тимур уже на этом не «заморачивался». Всё это это я говорю  к тому, что если чем-то заниматься целеустремлённо и настойчиво, то можно добиться многого в любой области. В связи с этим хочется привести гимн наших предков из Ригведы, священной ведической книги древних славян под девизом:

         «Тело язычника – это ножны для      клинка духа»

   «У меня нет Учителя,
     Жизнь мой Учитель.
     У меня нет Властителя,
     Карма мой Властитель.
     У меня нет Оружия,
     Непоколебимая воля – моё Оружие.
     У меня нет Крепости,
     Непоколебимый Дух – моя Крепость.
     И я умираю вновь,
     Чтобы родиться таким, каким я хочу».

    Да, блин, вот меня вынесло, начал про женщин, а кончил словами со всем не из той «оперы». Блин, опять Сундаков ругаться будет, что от главной темы отвлёкся. Но значит –  это НАДО – , раз меня по ассоциациям «вынесло». Но вернёмся к свиданию. Так, на чём я там кончил? Ах, да, подошла женщина в пальто кофейного цвета с нормальной фигурой. «Здравствуйте, меня зовут Валя». Я ей, шаркая ножкой: «Очень приятно, а это Вам», протягивая букет цветов. Валя сразу взяла меня по свойски под ручку и куда-то потащила. Вопросы из неё лились градом, начиная от кто Ваши родители, до когда последний, тут я её сразу поправил, «крайний» раз спал с женщиной. На большинство вопросов я отвечал правдиво, но на некоторые говорил: «А можно я промолчу». Наконец мы пришли к её дому. Тут я понял причину таких «круголей», ей надо было «погасить время», чтобы её никто не увидел с кавалером, народ как раз возвращался с работы. По этой же причине она не хотела сидеть в кафе. Когда подошли к подъезду, я получил от неё «крайнее ЦУ» («ценное указание»), что сначала зайдёт в квартиру она, а я минут через пять. Второй этаж, направо, дверь будет открыта. У неё на площадке живут два лётчика, которых я знаю. Она не хочет, чтобы они видели меня у неё.

     В общем, через пять минут влетаю в квартиру. Хозяйка уже в прозрачном пеньюаре. Во, даёт, когда успела! Мне сразу команда: «Сначала в ванну». Пока я там понежился, выхожу, на кухне уже стол накрыт и моя бутылка вина с шоколадкой. Выпили, обменялись ничего не значащими словами, и как-то оба, как по команде поднялись. Я ей руки на талию, она мне на плечи, не помню как, мы уже в спальне оказались. Горит ночник, но так, что всё хорошо видно.

    «Боже, как мы с ней «кувырались!» Знаете, когда у вас давно не было женщины, а у неё нормального мужчины, отдаёшься этому со всей обоюдной страстью и «фантазией». В общем, всё было здорово. Мы почти не спали, но утром… пьём кофе, доедаем блюда, к которым вчера не притронулись, а сказать друг другу нечего. Помните, есть песня, поёт мой любимый певец Вахтанг Кикабидзе:

  «… Просто встретились два одиночества,
         Развели у дороги костёр.
         А костру разгораться не хочется,
         Вот и весь разговор…»

    Поведали друг другу в двух словах свои банальные истории. Валя 8 лет жила в гражданском браке, муж – инженер с ЧСЗ (Черноморского Судостроительного Завода – гордость города Николаева, кстати). Родила девочку. Когда дочери было 4 года, муж нашёл себе девицу помоложе, ушёл, алименты почти не платит. Сейчас её девочке 14 лет, на выходные её забирает бабушка, поэтому мне просто повезло, что в момент моего звонка квартира оказалась свободной. Валя очень хочет замуж, но обжёгшись один раз, очень скрупулёзно подбирает кандидатов в мужья, поэтому и было столько много  вопросов…

     Рассказал свою безхитросную историю и я. А потом сидим, ну ни одной общей темы для разговора: разные читали книги, разные смотрели фильмы, абсолютно разные увлечения и прочее. Валя попросила уйти рано, чтобы соседи меня не видели. Хотя этот вопрос и близко не поднимался, но я видел, что живёт она бедно, поэтому, прощаясь, положил ей деньги на стол со словами: «Пусть тебя это не обижает, купи какой-нибудь подарок дочери от «Деда Мороза». На этом и распрощались.

     Я обещал два примера, поэтому расскажу ещё одну историю, она поприкольнее. И к тому же произошла всего через неделю после встречи с Валей. Самое главное, она помогла мне посмотреть на себя со стороны и понять, что не всё так плохо. Ну, подумаешь, жена ушла. Кому-то ещё хуже. В общем, взял я себя в руки и 30 декабря отправился на заключительное занятие этого года по йоге, которой начал заниматься, чтобы привести свои «растрёпанные» чувства в порядок. Выходим вечером с занятий, слышу впереди разговор двух женщин: «Ну, что, Лиля, опять будем Новый год без мужиков встречать с одними детьми. Третий раз ведь, грустно». А женщина, которую назвали Лиля, со вздохом отвечает: «Да, где ж их свободных мужиков взять-то?»

    Когда до меня дошло, что это они говорят на полном серьёзе, догоняю, беру обоих под руки и говорю: «Девушки, перед вами  свободный мужчина, свободнее не бывает, подберите меня, я тоже не знаю, где и с кем встречать Новый год». Женщины обрадовались: «Вася, тогда делаем так. Ты отвечаешь за ёлку и напитки. Мы за уборку помещения и накрытие стола. А ёлку наряжаем вместе. Встречаемся завтра в 22.00 у Лили на квартире, и назвали адрес.

    В общем, на следующий день, 31 декабря, при полном  «параде», с ёлкой в руках и сумкой через плечо с шампанским и прочими напитками, в том числе и с лимонадом для детей, в 10 вечера нажимаю кнопку звонка по указанному мне адресу. Открывает дверь Лиля и с порога: «Вася, всё поменялось. Только что позвонил мой 16-тилетний сын, он остаётся встречать Новый год у друзей. А потом позвонила Наташа. К ней неожиданно приехали родственники из деревни, и её тоже с детьми не будет. Что будем делать?» Отвечаю: «Лиля, авиация заднего хода не имеет, будем встречать Новый год не полным составом экипажа». Быстро нарядили ёлку и уже в 23.00 сели за стол проводить Старый год, как это положено по традиции. А еды наготовлено «море» - 16 блюд, с гордостью поведала Лиля. Сидим, пробуем с каждой тарелки по чуть-чуть, разговариваем. Нам обоим хорошо и интересно. У Лили муж был грузин, познакомились на отдыхе в Бакуриани. Влюбилась она в него с первого взгляда. Показала фото – действительно яркий мужчина, но «бабник». Ушёл 6 лет назад. С сыном общается, материально помогает, но с ней полностью прекратил отношения, т.к. ревнует его теперешняя жена.

     В общем, я сижу, как «сыр в масле» - наслаждаюсь своим «счастьем». Это ж надо, как классно Новый год начинается. Красивая свободная женщина, стол от закусок ломится, наконец «Фортуна повернулась ко мне передом», но оказывается, обрадовался я рано. Когда выпили шампанское за Новый год и загадали желания, я предложил потанцевать. И вот тут Лиля поведала, что у неё в мозгах какой-то «бзик» произошёл. Она до сих пор так любит своего мужа, что её тело абсолютно не выносит прикосновения рук другого мужчины. Она пробовала и так и этак, пыталась ходить на массаж, бесполезно. Какой-то тормоз внутри сидит, и ничего с этим не поделаешь. Я по инерции сказал ещё несколько тостов, потом выдохся – «стимула-то нет» и предложил: «Лиля, время уже пол второго ночи, давай тогда разбежимся и выспимся?»

     Лиля мне: «Вася, так не хочется оставаться одной. Я понимаю, что тебе со мной скучно, ну придумай что-нибудь». Напряг я «фантазию» и придумал: «А поехали тогда встречать Новый год по-восточному». Она: «А как это?» Я ей: «Одевайся, увидишь». Вызываю такси, приезжаем на улицу Советскую. Там толпа народа, как на 9 мая. Потолкались, потом с автомата звоню другу, врачу Виталию Андреевичу, соратнику по походам, квартира которого рядом. Поздравляю с Новым годом, а потом ставлю его перед фактом: «Виталий, мы сейчас к тебе зайдём, я не один, с дамой». Попадаем к ним домой. У них гости, сразу вливаемся в их дружную компанию. Шампанское и конфеты у нас с собой, из дома захватили, кормить нас не надо, сыты. В общем, вписались в коллектив сразу. Час сидим, дурачимся, веселимся, потом, не слушая просьбы Виталия остаться, выходим опять на Советскую. Я беру в магазине бутылку шампанского, коробку «Мишки на Севере» и опять звоню. Теперь Саше-фотографу.

     С ним вообще нас много связывает. Мы познакомились и были в одной группе на горных лыжах, когда я первый раз приехал на Кавказ на военную турбазу «Терскол» ещё в 1974 году. А потом спустя 14 лет судьба свела нас здесь в Центре Морской авиации города Николаева. Врываемся к нему. Гости уже разошлись, но на столе всё есть, начинаем «гульки» по новой. Минут через 40 выскакиваем. Лилю спрашиваю: «Ну, что, довольна? Теперь по домам?» По её горящим глазам понимаю, что довольна, но хочет продолжения праздника: «Вася, я так давно не была на людях, давай ещё к кому-нибудь пойдём?» Ну, желание дамы для «нормального мужчины»  закон, посещаем ещё два дома, но там хозяева, отдав дань вежливости нам, намекают, что они хотят спать, а у нас самый «кураж» пошёл.

    Опять выходим на Советскую, время 6 утра, Говорю: «Ну, нагулялась, по домам?» А сам помню, что в 8.00 утра мне ещё на дежурство в наш аэроклуб «Икар» заступать, по жребию выпало. Лиля умоляюще просит: «Ну, может ещё кого-нибудь посетим?» Да, блин, в это время тревожить можно только близких друзей, а то могут неправильно «понять». Звоню Гене Кустову, нашему начальнику ПДП (парашютно-десантной подготовки), который, кстати, 2 января меня менять по графику  на дежурстве в аэроклубе будет.

     «Гена, с наступившим Новым годом! Извини, что поздно. Я с дамой, которая требует продолжения «банкета», можно мы к тебе сейчас зарулим минут на 15-20?» Гена: «Можно, только не трать время на магазин, у нас всё есть. Давайте быстрее, а то мы уже спали». Через 7 минут мы у Геннадия. Хозяева уже одеты, жена Наташа «шелестит» на кухне закусками. В общем, у Гены мы просидели полтора часа. Он вообще глубокий человек, и у него, что ни тост, то откровение или восточная притча. Ну, а я в плане тостов вообще «подарок» - Кавказская Школа – это вам «не хухры-мухры». Очень тепло попрощались с хозяевами, отвожу Лилю на такси к дому. Она меня долго благодарила со словами, что никогда не забудет такой прекрасный Новый год, на прощанье даже поцеловала. После чего я прыгнул в проходящий троллейбус, т.к. денег в кармане не было уже не копейки, а в Новый год в троллейбусе с военных денег не берут, и поехал в сторону аэроклуба. И что вы думаете? На второй остановке я заснул и проехал 5 остановок «лишних». После чего, естественно, вернулся обратно, наслушался «матюков» за опоздание от товарища, которого я должен был сменить ещё полчаса назад. (Он ведь тут и Новый год провёл.) И успешно заступил на дежурство, которое почти всё проспал после Новогодней бессонной ночи.

    После этого Нового года «по-восточному» я «гусарить» перестал, и полгода у меня никого не было. А потом летом в Крыму произошла встреча с Ниной (рассказ «Личная жизнь»), и на целый год я окунулся в «омут страстей». Потом мы расстались, и опять какое-то время я соблюдал «целибад», но недолго длилось моё «счастье».

       Лето уже заканчивалось, когда ко мне в отпуск с Иркутска прилетел брат Володя. А я в этот момент работал инструктором по горному туризму детском лагере на ЮБК (южном берегу Крыма), но в лагере были и взрослые. Володю я, естественно, пригласил к себе в Крым, поселил в своей палатке. Вышли на берег моря, выпили по рюмке за встречу, а потом я Володе и говорю: «А ты знаешь, какой сегодня день?» Он: «Нет, а какой?»

   Отвечаю: «А сегодня 18 августа, день Авиации». Он: «Ну и что?» Говорю: «Вовка, неужели мы с тобой такие слабые мужики, что на праздник себе не можем женщин обеспечить?». Володя сразу: «Я за это не отвечаю, я гость». Я ему: «Тогда смотри, как это делается». Окинул взглядом штук 30 палаток нашего лагеря, почти перед каждой сидел народ. Встретился глазами со стройной, загорелой женщиной, которая сидела не то с молодым любовником, не то со взрослым сыном, и решительным шагом отправился к ней. «Девушка, здравствуйте, мы приглашаем Вас на праздник!» Она: «На какой?» Я: «Сегодня 18 августа – день Воздушного Флота СССР». Она: «А Вы знаете, в детстве я мечтала стать лётчицей и писала письмо Валентине Терешковой, чтобы помогла поступить в училище».

    Я: «Вот видите, приглашаем Вас в нашу компанию». Она: «Андрей, пойдём?. Это сын», - представила она парня сидящего рядом с ней. Он отрицательно покачал головой, а женщина решительно поднялась и в одном купальнике отправилась в нашу сторону. «Людмила», - назвала она своё имя. Я представил Володю, потом себя. Володя упомянул, что я лётчик, и «гульки понеслись». Люда настолько быстро и органично вошла в нашу компанию, что уже через полчаса было такое чувство, что мы её давно знаем. Прообщались так часа два на берегу моря, а потом стихийно решили вместо ужина прошвырнуться по барам побережья. В общем, от Голубовских камней, что 4 км правее Алушты, мы дошли до Партенида, это ещё километров шесть и обратно, практически не пропуская ни одного бара, причём, нам нужно было не столько выпить, сколько потанцевать.

     В Партениде Люда спасла человека. Мы шли вдоль кромки моря по набережной. Напротив какой-то очень весёлой компании в море возле самого берега лежал мужик и купался. Вдруг Люда как закричит: «Он же тонет!!!» Мы смотрим, а мужик в сиську пьяный, лежит уже без сознания, и через его голову волны перекатываются. Я бросился его вытаскивать, и со мной ещё человек пять из его компании, которые до этого ничего не видели. В общем, выволокли мы его на берег, понадавали по щекам, мужик очухался, и мы пошли дальше. Людмила, оказалось, очень обалденно и зажигательно танцует, в том числе и танец живота. Причём, она нигде не училась – это у неё от природы. Естественно, когда мы заходили в очередной бар, уже после первого её танца многие мужчины спрашивали у меня, как у её «кавалера», разрешения, с ней потанцевать. Я, естественно, всем отказывал. Так один мужчина кавказской национальности, очень «темпераметный» кстати, ну, «очень», подошёл ко мне с «зелёной бумажкой».

    «Слушай, дорогой, 100 долларов даю, только разреши с твоей дамой станцевать один танец». Хотя деньги в кармане уже кончались, я гордо ответил: «Русские офицеры денег не берут». Мужик разочарованно отошёл, говоря что-то на своём самобытном языке. Потом мы увидели, что с яхты, стоящей метрах в 100 от берега, нам машут руками. «Сплаваем, - предложила Люда. «Конечно», - ответил я, - «Володя, посторожи одежду». Мы тут же нырнули прямо с берега и поплыли прямо по лунной дорожке. Когда достигли яхты, оказалось, что это махали не нам, и лодка с гостями от берега уже отчалила. Развернулись обратно, я случайно коснувшись её тела, ощутил, какое оно сильное и спортивное.

     В общем, лагерь работал ещё неделю, и все эти дни Люда была с нами. Мы очень сдружились. В Николаеве знакомство продолжилось, но я не сразу ощутил, что к этой женщине меня тянет как магнитом. К тому времени я, наконец, получил от Центра свою однокомнатную квартиру, которую ждал 12 лет, в том числе спустя два года после «дембеля». На вдохновении превратил её в игрушку. Вы представьте, большая комната с приятным деревянным, зелёным полом. Одну стену занимают фотообои. На них море, гористый берег Крыма и яхта в море с зелёными парусами. Во всю другую стену фотообои – золотая русская осень. В комнате стоит стол, стул, диван и больше никакой мебели. Да, ещё красный боцманский телефон, расположенный вертикально, как на корабле.

    Я гордился своей квартирой -  у меня любили бывать гости, в основном, такие же туристы и бродяги как я. А ребята из Одесского аэроклуба, которые каждую неделю приезжали к нам летать, регулярно ночевали у меня в количестве 10-12 человек. Когда они спали на полу, я тоже спал на полу, в знак солидарности на диван не ложился никто, даже девушки. Моя бывшая жена, точнее, как она выразилась, «бывший партнёр по браку,  Таня с сыном по прежнему жили в гостинице в том номере, который я им оставил, но бывать у меня стали достаточно часто, то им надо нормально помыться в горячей воде, то ли что-то вкусно приготовить на кухне. Я этому не препятствовал, т.к. это давало возможность дополнительно видеть ребёнка.

      В общем, в один прекрасный день я пригласил к себе в гости Людмилу. Не знаю как, но об этом узнала Татьяна. Она буквально без стука ворвалась в квартиру, увидела Люду на кухне, готовящую блинчики, и выпалила: «Ну, ты, ты хоть знаешь, что таких как ты, он шесть дней в  неделю сюда приводит». На что Люда спокойно совершенно отреагировала: «Отлично, значит,  седьмой день есть для меня». Когда Таня попыталась ещё что-то ругательное Людмиле сказать, я просто взял её в охапку и выставил за дверь. Но, конечно, настроение от этой «переживательной» сцены было испорчено. И тогда Люда предложила, поехать к ней в гости. До этого я у неё ещё не был. Оказалось, прекрасная трёхкомнатная квартира, «трёшка» чешской планировки, живёт одна. Сын Андрей женился, живёт в квартире жены со свекровью и бабушкой. Дочь Наташа, живёт в Киеве, работает диктором на телевидении. Сама Люда в своё время закончила Одесский строительный институт, сейчас работает на Черноморском Судостроительном заводе в отделе гидравлической очистки воды. В общем, я ощутил, что эта женщина мне близка по духу, меня к ней тянет и предложил жить вместе.

     Не сразу, но Люда дала согласие. И стал я к ней ездить в гости, иногда оставался ночевать, но мужем себя не чувствовал, как и она женой. Таня же всё чаще устраивала сцены, что я бросил их в гостинице, в скотских условиях, а там действительно после развала Союза становилось всё хуже и хуже. Мои слова, что ты сама ушла от меня, лишь «подливали масла в огонь». И в один прекрасный день я спросил Люду: «А что если я к тебе перееду? А туда пущу бывшую жену с сыном, уж больно условия в гостинице стали плохими, готовят они на электроплитке, сыну надо нормально питаться, жалко их». На что Люда великодушно ответила: «Переезжай, только не прописывай там Таню».

     В общем, стали мы жить вместе, а года через два решили расписаться, подали заявление, но к концу месяца испытательного срока оба ощутили, что в наших отношениях возникла какая-то напряжённость, которая исходила прежде всего от детей. Действительно, на тот момент оба они не имели своей квартиры, и в случае женитьбы меня я становился тоже претендентом на эту общую жилплощадь. Когда мы оба это осознали, решили пока отказаться от официального брака. Нам хорошо вместе и так, что нам эта бумажка? Короче, с Людой мы в счастливых отношениях прожили почти 11 лет. Из моих жён у неё самый весёлый характер, и жизнь с ней была сплошным праздником. Мы не напрягали друг друга, жили легко и свободно, ходили вместе в походы. Люда ездила со мной на аэродром. И так было, пока  их на заводе не сократили. Люда стала думать, где дальше работать, как дочь с Киева подсказала идею: «Мама, да что тебе думать, ты же прирождённая тамада». Решили попробовать, но сначала было не пробиться в этот бизнес.

    Потом я подключил свои связи, и Люде с моей помощью удалось пробиться на это поприще, и она  стала в нём успешно работать. Но именно это и стало первой трещинкой в наших отношениях. Во-первых, когда она возвращалась уставшая с одного или двух дней свадьбы, её стало снова тянуть курить. Т.е. для меня - спортсмена это создавало какую-то напряжённость в постели, но я быстро привык к этим «издержкам профессии», и они меня перестали волновать. Хуже было другое. Я привык, что во все отпуска мы с Людой ездили вместе. Летом на море, зимой в горы, в том числе и на Кавказ. Она освоила горные лыжи и катается на них  сейчас достаточно уверенно. Но летом пошли свадьбы, в итоге, считанные разы, когда нам удавалось поехать на море вместе, и то на несколько дней. И сколько я её не просил отказаться от одной-двух свадеб для совместного похода, Люда ни разу со мной не согласилась.

     А мне, с некоторых пор, стало скучно ездить куда-то одному. На тех же горных лыжах мне стало интересней кого-то учить, чем кататься самому. Летом же я стал брать с собой её подруг, друзей, лишь бы был хоть маленький, но коллектив. Для меня если радость не с кем разделить, это радость наполовину. Но это тоже оказалось не главной проблемой, из-за которой распался наш такой весёлый, и казалось, прочный союз. Но об этом уже в другой главе…

          (продолжение следует) 


Рецензии