Тайны и мифы святых писаний. Н-Зав. Гл. 3 разд. 3

                Раздел 3


Теперь будем разбираться, какое же родственное отношение имеет Зоровавель к Салафиилю.

Для этого ознакомимся с событиями, происходившими в царстве Иудейском почти через 100 лет после описанного выше. Кстати, соседей уже не было, их, как помните, пленила и увела к себе Ассирия в период с 734 и по 721 года до н.э. Данный исторический факт носит название "Галилейское пленение".

Читаем и поглядываем на левую часть схемы.

Итак, в 639 году на трон "Иуды" возводится 8-летний отпрыск царского рода по имени Иосия. В Евангелии от Матфея он (не заслужено) следует 13-ым в списке, а в книге "1 Паралипоменон" (3.10-14) его правильный номер - 16. Иосия царствовал довольно долго, провёл много хороших реформ и восстановил празднование Пасхи. Повезло на этот раз Иудее с правителем.

В конце правления царя Иосии, Ассирия, пленившая царство "Израиль" и пересилившая его жителей из земли обетованной, сама начала подвергаться набегам скифских племён с севера. Эти войны подорвали былую мощь некогда великой империи. Данным обстоятельством решает воспользоваться Египет. Фараон Нехао (Нехо) начинает военные действия в отношении Ассирии. Естественно, что его военные пути-дороги пролегали через Палестину. Царь Иосия, будучи союзником Ассирии и верный долгу, решает помочь друзьям и погибает в битве при Мегиддо в 608 году. Вот как об этих событиях говориться в Библии:

"… пошел Нехао, царь Египетский, на войну к Кархемису на Евфрате; и Иосия вышел навстречу ему. И послал к нему [Нехао] послов сказать… Не против тебя теперь [иду я,] но туда, где у меня война… Но Иосия не отстранился от него, а приготовился, чтобы сразиться с ним, и… выступил на сражение на равнину Мегиддо. И выстрелили стрельцы в царя Иосию, и сказал царь слугам своим: уведите меня, потому что я тяжело ранен… и отвезли его в Иерусалим. И умер он… И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию. Оплакал Иосию и Иеремия в песне плачевной…".

На тот момент были у царя взрослые сыновья, полностью готовые к несению царской вахты:

1 Паралип. 3.15  "… Сыновья Иосии; первенец Иоахаз, второй Иоаким…".

Давайте сразу уточним момент в отношении имени 2-го сына т.к. мы ещё будем с ним встречаться. "Иоаким" его второе, т.е. не родное имя. Этот, так сказать псевдоним ему в своё время даст египетский фараон, о котором идёт речь.

Теперь вернёмся к моменту кончины Иосии. Его старший сын Иоахаз, решает самостоятельно примерить царский венец убиенного отца. Через 3 месяца фараон, узнавший о такой дерзости, свергает самозванца и уводит в плен. Там на брегах прекрасного Нила Иоахаз и закончит свой жизненный путь. Вот, как и что по этому поводу сказано:

"… И взял народ… Иоахаза, сына Иосиина, и воцарили его, вместо отца его, в Иерусалиме… 23-х лет был Иоахаз, когда воцарился, и 3 месяца царствовал в Иерусалиме. И низложил его царь Египетский… И воцарил… над Иудеею и Иерусалимом Елиакима, брата его, и переменил имя его на Иоакима, а Иоахаза… взял Нехао и отвел его в Египет, где он и умер…".

Итак, после весьма короткого правления Иохаза, трон занял его брат Иоаким, кандидатура которого на этот раз была утверждена фараоном.

К этому времени молодой вавилонский царь Навуходоносор войдя в силу, начнёт возвращать себе все земли, некогда принадлежавшие Ассирии и позже захваченные Египтом. Естественно в этом списке числилась и Палестина. Но никаких рокировок на высшем уровне там не последует. Иоаким останется на своём троне и будет служить новому хозяину. В качестве контрибуции Навуходоносор прихватит часть богатств Иерусалимского Храма. Так начинался 1-ый этап "Вавилонского пленения Иуды".

В 597 году царь Иоаким, поднимет восстание и попытается избавиться от ненавистной иудеям опеки. Навуходоносор жестоко подавит этот бунт, заберёт остатки храмовых сокровищ, 10 тыс. иудеев и всех в срочном порядке отведёт на берега Евфрата. Это переселение принято считать 2-ым этапом Вавилонского плена.

Почему же Навуходоносор торопился покинуть Иудею? Дело в том, что восточные границы его империи подверглись нападению со стороны Элама. Это государство в те времена существовало на территории юго-западного Ирана. Да и в самом Вавилоне было неспокойно. Там вспыхнуло восстание, в котором приняли участие отдельные армейские части. Навуходоносор, со свойственной ему оперативной быстротой сумел решить эти две проблемы.

Однако вернёмся в Иудею и проследим за её освободившимся царским престолом.

Мат. 1.11  "… Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон…".

Теперь корону отца решает самостоятельно возложить на себя, оставшийся в Иудее перворождённый Иехония. Но повториться не столь уж давняя история взаимоотношений его дяди Иоахаза и египетского фараона. Иехония также процарствует всего 3 месяца и прошествует пленником Навуходоносора на берега Евфрата.

Жестокий Вавилонский правитель пощадит молодого и честолюбивого иудейского принца, ему ли не знать, как манит к себе высшая власть в государстве. Вот, как эти события описаны в Библии:

"… 18-ти лет [был] Иехония, когда воцарился, и 3 месяца и 10 дней царствовал в Иерусалиме. В то время подступили рабы Навуходоносора… к Иерусалиму, и подвергся город осаде. И вышел Иехония, царь Иудейский… И переселил он Иехонию в Вавилон; и мать царя, и жен царя, и евнухов его, и сильных земли отвел на поселение из Иерусалима в Вавилон. И все войско [числом] 7 тысяч, и художников и строителей 1 тысячу, всех храбрых, ходящих на войну… И воцарил царь Вавилонский Матфанию, дядю [Иехонии], вместо него, и переменил имя его на Седекию… ".
 
Разобравшись таким образам с Иехонией, Навуходоносор сажает на трон его дядю Седекию-Матфанию. Он будет царствовать 11 лет и войдёт в историю, как последний правитель Иудеи перед окончательным переселением его подданных в Вавилон.

В 586 году гордый Иудейский царь поднимает восстание. Навуходоносор осаждает Иерусалим, который упорно сопротивляется около 2-х лет. В конце концов, город пал и был сожжён. Стены Иерусалима и Храм разрушены. Весь царский род был умерщвлён, а захваченному живым Седекии, выкололи глаза, заковали в кандалы и вместе с остатками населения отвели в Вавилон. Так закончился 3-ий и окончательный этап Вавилонского пленения "Иуды". В целом это заняло почти 20 лет. С этого момента евреев в Палестине, как народа практически не осталось.

Перенесёмся в Вавилон и посмотрим, как сложилась на берегах Евфрата судьба Иехонии, так недолго занимавшего трон. Ему повезло пережить своего пленителя. Преемник Навуходоносора, Меродах Лукавый (561-560) хотя и царствовал всего 1 год, но успел освободить Иехонию и его семейство из заключения:

"… В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского… Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного и говорил с ним дружелюбно… и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его…".

Так вот в Вавилоне, несмотря на "темничные условия", Иехония обзаводится немалым потомством. Он даст жизнь 8 сыновьям, в том числе и нужному нам Салафиилю. Теперь внимательно посматриваем на праву часть совмещённой схемы.

1 Паралипом. 3.17-19  "… Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его; Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия. И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей… ".

Отсюда чётко видно, что отцом Зоровавеля был Федаия, а вовсе не Салафииль.

И ещё. В переводах библейских текстов следует с большой осторожностью относиться к проставленным в них знакам препинания. В контексте сказанного, данная русская редакция перевода не позволяет однозначно сказать, чьим же сыном был и сам Салафиил? Был ли он сыном Иехонии или уже сыном Асира? В принципе это не так уж и важно, так как мы рассмотрим оба случая:

Вариант 1.   Зоровавель приходится Салафиилю племянником.

Вариант 2.   Зоровавель и Салафиил  –  двоюродные братья.

Как видите сами, фраза "Салафииль родил Зоровавеля" из "Евангелия от Матфея" не соответствует истине в обоих случаях. Тогда напрашивается законный вопрос: "Почему же апостолы Матфей и Лука дружно определили для наших героев родство отец – сын? ". Сейчас попробуем разобраться и в этом вопросе.

Вавилонский плен был относительно недолог, около 50-х лет. За это время соседняя Персия вошла в силу и начала "перекраивать" карту региона. Их царь Кир покорит Вавилон и в 536 г. до н.э. отпустит большую часть евреев в Палестину, но пока не всех. Среди оставшихся будет семья, которая подарит еврейской нации великого человека, – священника Ездру.

В 457 г. до н.э. он выведет оставшихся иудеев в землю обетованную. Позже Ездра соберёт и так сказать отредактирует уцелевшие разрозненные религиозные документы различных эпох, придав им практически законченный вид Священного Писания. А теперь прочитайте вот это:

1 Ездры 3.2  "… И встал Иисус, сын Иоседеков, и братья его священники, Зоровавель, сын Салафиилов, и братья его…".

Именно Ездра, по каким-то неизвестным (нам) причинам первым ввёл "общественность в заблуждение". Далее пророк Аггей в своём труде выскажется о том же (Аггей: 1.12; 2.23). Вот так эта информация, идущая в разрез с данными более древних книг "4 Царств" и "2 Паралипоменон" докатилась до времени апостолов и нашла своё отражение в работе евангелиста Матфея.

Кстати, в родословии Девы Марии у Луки (3.23-38) есть ещё один момент противоречия, касающийся наших героев. Там указано, что отцом Салафииля был вовсе не царь Иехония, а некто "Нирий", что не соответствует исторической генеалогии. Для наглядности посмотрите это рядышком:

Лука 3.27,28       "… Аддай, Мелхий, Нирий, Салафиль, Зоровавель…".
Матфей 1.11,18  "… Иосия, Иоаким, Иехония, Салафиль, Зоровавель…".

Довольно занятная, если не сказать больше ситуация. Прадеды, деды и отцы получаются разные? Разные. А родили одного и того же "мальчугана" Салафииля? Как такое может быть, лично мне не понятно?

В главе, посвящённой Матери Христа мы коснёмся еще некоторых загадок в этих родословиях.

В конце хочу заострить ваше внимание на том, что необходимо с большой осторожностью относиться к библейской информации, приводимой в книгах, как Ветхого, так и Нового Заветов. От авторских вольных или невольных импровизаций, как вы смогли убедиться сами, не застрахован никто.


Рецензии