Satus iterum. Мирослава. Глава 38

     Осень размеренно окрашивала свой наряд в золото, разбавляя его всевозможными красками. Первые числа октября стояли настолько жаркими, что прохладные ночи были в радость, принося людям свежесть. Ев все настойчивее тянула Дэна на ЮГ,  успев устать от шумной городской жизни.
- Перелетная птица. – сказал он в очередную ее просьбу. – Ты хочешь бросить девочек?
- Да! Сижу взаперти, от всех прячусь, так почему бы мне не уехать и чувствовать себя свободно?
- Ты просто тигрица.
- Так тигрица или птица?
- Ев, ты у меня хамелеон – всегда разная. Мы можем поехать, но только если дашь честное слова, что не заскучаешь, как было по весне, и не будешь умирать от того, что не видишь дочь часто.
- Не буду обещать, сам же знаешь - заскучаю. А вот ты тогда возьмешь и молча привезешь меня сюда.
- Возьмешь, привезешь, отвезешь… - говоришь о себе, как о багаже. Мне это не нравится.
- Жадина! Ищешь отговорки. Родители же вернулись, девочки не будут одни. Пожалуйста. – заломила руки, надула губки.
- Не знаю, как-то гладко все, довольно долго. Настораживает. – вздохнул Дэн, не обращая внимания на ее театральные выходки.
- Дэн, ты это о чем?
- О ком…. О девочках я, о девочках! Не могли они так успокоится, вдруг, ни с того ни с сего….
- Так работают все, некогда им бузить.
- Теперь мы так трактуем их спокойствие? И если спросит Эд, то я…
- В курсе, - кивнула Ев и расплылась в улыбке: - поверхностно. Ты же не можешь там побывать, Юлька, да и еще парочка лиц, предпенсионного возраста, тебя сразу срисуют и пойдут разговоры. – она пробежалась пальчиками по его лицу, обвела контур губ и резко выпрямившись, заявила: - А теперь давай поговорим прямо. – тут Дэн собрался было вставить шпильку иронии, мол: «милая, куда же прямее, твой шикарный стан…», но был не тот момент. Да и серьезность, возникшая на лице супруги, отбрасывала любые шутки. Поэтому Дэн слушал молча ее незапланированную речь: - Они работают, честно и добросовестно. Он – полностью ушел в работу, с головой. Не до свиданий им понимаешь. Тут мы или нет, ничего не изменится – ты же не будешь за ними невидимкой бегать. Мальчик в разъездах, Мира спокойна, не нервничает. Видятся, не скрывают же этого. А Эд, да не спросит он ничего. Два месяца молчания, что-то да говорят.  Дэн, не буди его преждевременный маразм.
- Значит, будем надеяться, что минет нас гнев "братов".
- Да, чуть не забыла, девчонки хотят тоже на недельку к Нику смотаться, потом вернуться сюда снова.
****
У Вел появилась новая услада – подарок Эда, преподнесенный по возвращению, как он сказал: «ПРОСТО ТАК»!, восточный сад с фонтаном камней. Она проводила в этом уголке целые дни, погрузившись полностью, не доверяя никому, пользуясь лишь книгами. Тут он нашел ее и сегодня:
- Гейша моя! – поцелуй в щеку и  обхватив ее за талию, поставил рядом с собой.
- Ошибаешься. У меня характер не тот.
- Но ты здесь, как часть гармонии. Теперь я вижу, насколько это красиво. Ты закончила?
- Нет. Еще многое надо сделать. Да…, после того как он у нас появился, я теперь точно знаю, чего мне не хватает.
- И чего же?
- Воплотить студенческую мечту.
- Вел, ты меня удивляешь. Так чего я еще о тебе не знаю, о чем мечтало мое рыжее солнце, спрятанное за новой прической?
- О чайном домике. У меня даже проект был, я по востоку защищалась.
- Чайный домик…. – Эд прищурил глаза, представляя, как бы это выглядело.
- Наши едут. – сообщила Вел последние новости. - И дочери с ними.
- Хорошо! – Сказал Эд, четко представив ее мечту на их участке, на самом обрыве, и повторил, но уже на сообщение жены. – Хорошо. Я соскучился. И еще… - Вел тревожно насупила лобик. – НЕ бойся, хочу у Мирки попросить прощения. Был очень жесток и резок.
- Понял-то сам, значит простите друг друга. – Вел сняла перчатки и вручила их мужу, за одно одобряюще пожала его локоть. – Знаешь, о чем я сегодня подумала? Даже нет, я поняла, перед тем, как идти сюда.
- Поделись, буду знать.
- Обязательно, но в доме.  – Она взяла его под локоть, прошли по аллеи «Времени» созданной Виен, где бесконечно цвели разновременные цветочные кусты, и поднялись в дом, по внутренней лестнице, прямо на балкон большого колонного зала их усадьбы. Эд терпеливо ждал. – Я забралась в кабинет Жана, искала книгу и нашла последний ларец, опрометчиво нами забытый.
- Неужели мы его так и не убрали?! – удивился Эдгар. - И что же тебя в нем смутило?
- Не смутило, а навело на мысль, что он нам дан с определенной целью - сберечь знания.
- Как это?
- Пойдем, покажу! – Она взяла его за руку и пошла вперед. – Помнишь, мы открыли его и понеслось! Ты стал губкой, всасывающей в себя всевозможную информацию нашего мира. Ох, как же ты мучился. – она с любовью глянула на мужа, а он не сдержался, поцеловал ее в висок, не перебивая. -   Я его сегодня увидела и вдруг поняла – ты был антенной, передающей ему, ларцу, все, что знаешь сам.
- Как это?
- Не знаю я как. Но смотри. – Она взяла книгу, что читала последние дни, «Сады мира» и положила руку на обложку, вторую же накрыла ларец. Пошла мелкая дрожь, даже Эд заметил как ее каждая нервная клеточка вибрирует, а вокруг ее руки образовывается сияющее кольцо, прошло от ларца, охватив всю Вел, просунулось к книге, и таким же способом вернулось назад, скрывшись в крышке.
- Бог ты мой! – Вырвалось у Эда, он хотел было оттолкнуть жену от стола, но побоялся, навредить. – Вел, ты опять шутишь со своей жизнью!
- Эд, это неописуемое чувство!  Тебе надо это проделать. – он замотал головой, но жена не унималась: - Только представь, сколько ему дашь ты!
- Я? Попробовать? – Эд колебался, в раздумье почесывал подбородок. Прошло много лет, как он переболел «зараженный» ларцом, как загружался знаниями, словно системник, а те разрывали ему голову. Он с таким трудом избавился от этого, что сейчас замешательство было обоснованным и понятным.
- Да положи руки, прочувствуй. – не унималась Вел. - Передать словами не смогу, просто эйфория.
- Вел! А если я лишусь всего, что знал?
- Нет! Я же не потеряла ни капли. Не трусь, ты мгновенно поймешь, о чем я.
- Ну, смотри! Мало ты со мной нянчилась, как бы не пришлось мне в школу идти…. Ой, на что же ты меня вечно толкаешь…. Да и годовщина же скоро, а у нас всегда к ней…, ну не будем вспоминать. Так говоришь, попробовать?
- Дорогой, ты ли это? – Вел загадочно улыбнулась и Эд положил руку на крышку ларца, секунду поколебавшись, накрыл его второй. Кончики пальцев ощутили холод камня, затем появилось легкое покалывание, ему казалось, что руки входят в камень. Тут же эфирный разряд пронизал все его тело, в голове произошла вспышка, но боли не было.  Эд уже видел вселенную, распахнувшеюся перед ним. Он смотрел на мироздание с такой высоты, что замер дух. С бешеной скоростью планеты неслись мимо него, разноцветные, разнотемпературные. Он это все чувствовал и боялся дышать, чтобы не сбить их с ритма своим дыханием, чувствуя себя частью вселенной. Голубой шар приближался и замедлял ход. Эд увидел, не понял, а именно увидел – Земля! Вода и суша обрамляли шар, выделяя его из бесчисленного количества планет. Постепенно все менялось – зазеленело, появились животные…. Он не мог оторваться от созерцания, настолько это было прекрасно. Еще немного и он начал наблюдать рост цивилизации, поглощающей первозданную красоту. Неожиданно все потемнело, и Эд ощутил обратный процесс. Теперь не он видел и познавал, теперь из его головы неслась информация, за которой следовало облегчение. Постепенно дрожь стихла, и нега разлилась по всему телу. Он чувствовал себя так, словно выполнил неимоверное задание, при этом, получил не только высший бал, но и удовлетворение!
- Неповторимо! – Было первым, что он произнес, как только проявились перед глазами очертание кабинета и сидевшей напротив Вел.
- Да, я сама обалдела, прочувствовав.
- Но ларчик мне опять показал почти все то, что мы видели, когда открыли его. Значит ли это, что я недостоин знать большего?
- А чего тебе не хватает? Эд, да ты сам все знаешь, зачем собирать копии?
- Наверное, ты права. Иди, я обниму тебя. – Он все еще не желал отрываться от ларца, поэтому протянул ей одну руку и ждал. Вел прильнула к нему:
- Вот что бы ты без меня делал?
- Скучал! Затем грустил и опять скучал!
- Тогда открою тебе еще один секрет. Положи опять руки на крышку, задай вопрос.
- Зачем?
- Ну, сделай, как я прошу.
- Уверена, что мне это надо?
- Проверила на себе. Не трусь.
- Хорошо. И что бы узнать такое?.... Ах да! Меня дано интересует, как строились пирамиды!
- Ну, так смотри, я жду тебя тут, на диванчике. Приятного полета! – Вел отошла в сторону и прикусила губку, чтобы не рассмеяться – какие же они были одинаковые! Именно это был ее вопрос. Она могла бы сама рассказать, но разве заслуживает муж, что бы его лишили удовольствия? Она села на небольшой кожаный диван, подобрала ноги и наблюдала за его прекрасным, таким любимым, полным блаженства лицом.


Рецензии