Спи, моя радость, усни

Радость моя, сохрани мою тень
и позволь мне остаться в живых
(с) Д.Арбенина

Ритка уже полчаса сидела на краю парапета и пялилась, как солнце проваливается в никуда. Лучи его, из медных стали малиновыми, разлились по крышам домов, по блестящей реке, окрасив рябь в кровавый цвет - солнце тонуло, и как слепой старик шарило по городу, будто пытаясь что-то взять с тумбочки и забрать с собой во тьму. Пачка сигарет лежала рядом. Невскрытая, с блестящей голограммой акциза, с траурной надписью «курение вредит вашему здоровью». Курить очень хотелось, или хотя бы вдыхать дым чужих сигарет. Но Ритка сама решила, что курить никогда не будет. Вроде, ничего в этот день глобального не было, все как всегда учеба, мама, папа, мелкие неприятности, мелкие наказания в виде лишения карманных денег. Но по ощущениям Ритке казалось, что глобальная пустота втянула ее в свое темное нутро и втягивает все глубже, как зыбучие пески или болото. От этого в голову лезли глупые грустные мысли. От этого в плеере звучала «Прыгай вниз не бойся», от этого хотелось дождя, курить и писать. Блокнот и ручка рядом, писать хотелось, но слова не складывались.
В ухо ткнулся мокрый кошачий нос.
- Привет, Чешир
Кот выжидательно мурлыкнул. Ритка вытащила из рюкзака два куска колбасы и пакет вискаса, все это моментально перекочевало в миску, кот спрыгнул, принюхался и довольно заурчав, принялся поедать предложенное яство. Это был замечательный во всех отношениях кот. Во-первых, он обладал до того черным цветом, что иногда при взгляде на его пушистую шкуру казалось, что родила его не какая-то там кошка, а первозданная, еще неразделенная богом тьма. Во-вторых, появлялся он всегда крайне неожиданно, как будто ниоткуда из внезапно сгустившегося воздуха. В-третьих, Ритка часто ловила кота на том, что у него меняется цвет глаз, от ярко зеленого - до прозрачно-льдистого. И в довершение всего, ей казалось, что кот всегда понимал, о чем она говорит. Он правда никогда не отвечал, но подмигивал и даже кивал в такт Риткиным мыслям. Да, и он был огромен! Не толст и малодвижим, а просто огромен и тяжел, но при этом все его движения оставались плавно текучими. Ей бы хотелось, держать такого кота дома, но у мамы аллергия на кошачью шерсть, не брить же его в самом деле, проще приходить к нему сюда, на крышу.
Кот устроился напротив нее, пристально глядя плошками янтарных глаз в ее зеленые. На какой-то момент ей показалось, что кошачьи глаза начали переливаться всеми цветами радуги
- Кажется пора, - проговорил кто-то
- Что пора? - спросила Ритка
- Пора в путь
- В какой такой путь
- В любой, может даже в последний, хотя нет, я бы сказал в начальный.
Ритка огляделась, кроме кота и нее на крыше никого не было, значит говорит он.
- Коты не могут говорить
- Брось, не все коты, но говорить могут, просто не все люди могут слышать, и еще меньшее количество может слушать, и уж совсем мизерное понимать, о чем разговор
- Бред какой-то, я сошла с ума?
- Как вы все просто объясняете! Люди! С ума нельзя сойти, он не тропинка в лесу! - кот даже зашипел, - просто пришло время тебе перестать быть тем, что ты есть и стать несколько другим
-Это как это?
- О, пустяки, просто ты перестанешь быть взбалмошной первокурсницей, скандалящей по поводу и без с родителями друзьями и другими окружающими и станешь загадочной дамой, хозяйкой салона чеширских котов
- Чего????
- Нам нужна Алиса, и ты нам подходишь
- Но я не Алиса
- Это сейчас ты еще не Алиса, но совсем скоро часы пробьют нужное время и ты ей станешь
- Что значит я ей стану? Я по паспорту Белкина Маргарита Павловна
- Имя это всего лишь имя, важна суть, ты можешь зваться хоть кустом терновника, но ты все равно станешь Алисой.
Ритка пребольно ущипнула себя, так что из глаз почти брызнули слезы, все было на самом деле. Крыша. Ночь. Говорящий кот.
- Ладно, предположим все так и есть, и зачем вам я, и кому вам?
- Мы - сообщество чеширских котов. Мы живем долго очень долго, редко появляется на свет, призванный быть чеширом, конечно мы любим гулять сами по себе, но нам нужны хозяева, они умирают гораздо быстрее чем мы, и нам приходится возвращаться к Алисе. Но иногда случается так, что Алиса передает свои полномочия новой Алисе. Ей тоже приходит время уйти, завершив свой цикл времени. И тогда чеширы отправляются за новой Алисой, иногда требуются годы на поиски, а иногда она приходит сама. Видишь ли все в мире взаимосвязано. Чеширы приходят только к тем, кому они жизненнонеобходимы, для защиты, для помощи, но как только миссия выполнена мы должны уходить. Но мы вовсе не бездомные бродяги. Нам нужна еда, кров. Согласись, если бы скажем я пришел в магазин и попросил бутылку молока, меня бы просто сдали в лаборорию для опытов. А так о нас заботится Алиса. Да и у нее есть Книга, в которой появляются записи, чтобы она знала кому в данный момент нужен чешир. Все просто не так ли?
- Но родители?
- Я же не говорил, что мы уходим сегодня. Я сказал, что часы скоро пробьют нужное время.
А пока что тебе пора домой. И мне пора принести хорошую новость. До скорой встречи.
И кот растаял, как сгусток тумана.
Ритка пошла домой. В голове крутились странные мысли, про Алису, про кота, она почувствовала себя до умопомрачения глупой. Хватит читать фэнтези. Это уже ни в какие ворота.
Мама рассеяно налила Ритке чай.
- Рита, что у тебя с зачетами?
- Маам, ну не начинай, до сессии, как до луны пешком, все нормально, осталось всего три зачета
-Рита, пока не сдашь – забудь про свои репетиции, это все шалости
- Да, сэр, конечно, сэр. Ритка вытянулась на манер американских солдат, козырнула и пошла в свою комнату.
«Забудь про репетиции, ага, сейчас, у нас через неделю концерт в клубе, а меня рифф не выходит» - с такими мыслями, она подключила гитару, одела наушники и принялась оттачивать сбивающуюся на 4-м такте мелодию. С 10 повтора все пошло так как надо. Ритка даже поняла почему до этого не выходило. На радостях она включила микрофон в ноуте, еще раз проиграла риф на запись и кликнула «отправить» фронтмену. Скептически глянула на лекции, потом перевела взгляд на часы…время 12 ночи, вставать в 6 утра. Да ну их эти лекции зачет все равно ведь не завтра. Уснула Ритка почти мгновенно. Сон накрыл волной жаркого дня и был таким ярким, что сначала ритке показалось, что это никакой и не сон. Она стояла на остановке в центре города в ожидании троллейбуса. Денег, как всегда, только на проезд, солнце печет так, что раскаленный воздух подрагивает над асфальтом, откуда-то повеяло ветерком, слегка шевельнув Риткины волосы. Ее внимание привлек знакомый силуэт. Ну да. Конечно, это был Чешир. Тот самый кот с крыши. Он вальяжно шел вдоль сталинской пятиэтажки, украшенной лепниной. Ритка решила посмотреть куда же он так целенапрвленно дет и пошла за котом. Кот скользнул между створками ворот. Кое-ка Ритке удалось протиснуться следом. Выдохнув она обернулась. Перед ней была огромная двухэтажная комната в стиле лофт. Камин слегка потрескивал живым огнем, в комнате было тепло, перед камином было огромное кресло, рядом журнальный столик. Вдоль стен стеллажи с книгами, пара диванов, ковер с высоким ворсом перед камином. Ритка. Крадучись подошла к лестнице на второй этаж, стараясь не произвести ни звука она поднялась наверх. Там была спальня, окно и балкон, балкон выходил на улицу, около двуспальной кровати тумбочка, на ней тоже лежала какая-то кижка. Пахло мандаринами яблоками и корицей. Страннона улице было так жарко. Что ей казалось кровь скоро вскипит, а здесь было даже прохладно и запах корицв навевал мысли о рождестве. Она спустилась к камину.
- Извините пожалуйста. Ничего, если я погреюсь?
Ей никто не ответил, и Рита опустилась в кресло, взяв книгу со стола. На ощупь обложка была замшевой, названия у книги не было. Ритка открыла книгу, из камина на нее дуло теплом. Ей вдруг подумалось, что здесь так уютно. Что можно провести целую вечность.
- А тебе никто не говорил, что читать чужие дневники – это верх неприличия?
Ритка всмотрелась в текст, но текст не изменился, зато ниже появилась еще одна строчка
- Хотя…Постой, ты, наверное, новая Алиса? Ну тогда добро пожаловать. Тебе будет интересно с нами познакомится, а нам с тобой. И дальше строчки начали заполнять страницу ровно с той скоростью, с которой Рита успевала читать. Вдруг после рассказа о Моцарте появилось
- Тсс, пришла Алиса, неприлично читать дневник, когда его хозяйка смотрит тебе через плечо.
Рита вздрогнула от неожиданности, поспешно захлопнула книгу и резко вскочив, едва не упала обратно в кресло. Ее удержала красивая женщина, обхватив за талию.
- Ну разве можно так резко вставать, можно упасть и сломать что-нибудь. Ее голос был низким обволакивающим, она немного картавила. Ритка еще раз взглянула на пришедшую, каштановые волосы собраны в сложную прическу. Ее венчала маленькая шляпка с сетчатой вуалью, прикрывающей удивительной формы зеленые глаза. Фарфоровая кожа. Тонкие длинные пальцы сжимали длинный женский мундштук – такие были модными в прошлом. Длинное обтягивающее платье из органзы переливалось сразу несколькими оттенками. Она была такая невероятная. Ритка даже завистливо вздохнула - ей такой красивой никогда не стать. Женщина улыбнулась, протянув бокал красного вина.
- Это греет получше всякого чая. Я – Алиса, Пока еще Алиса, но раньше меня звали Маргаритой, Марго, если быть точной. А потом я встретила Маркиза. Полагаю он уже все рассказал? Она вопросительно приподняла одну бровь.
Ритка в ответ недоумевающе распахнула глаза. Она пригубила немного вина. Аромат был удивительным – пахло цветами, медом, спелыми грейпфрутами и чем-то еще.
- Еще нет…? Странно, Но у вас будет уйма времени в отличие от меня. Женщина взяла ее за руку. Ритка почувствовала волну тепла, ей вдруг захотелось прижаться к этой богине. Она сама прижала ее к себе и зашептала на ухо что-то успокаивающее. Ритка ревела навзрыд, Марго утирала ее слезы:
- Ну не надо так плакать, ну что-ты, она гладила ее по волосам, шептала то в одно то в другое ухо, касаясь их губами, отчего Ритку сносило волной куда-то в небытие. Потом она поцеловала ее. Ритка поймала себя на том, что не хочет сопротивлятся, подумала о том. Что земля куда-то делась из под ног, отметила, что кровать необычайно мягкая а потом провалилась куда-то в бескрайнюю синеву, расправив вдруг выросшие крылья. Ветер держал ее – птицу на своих могучих руках. А потом ее затопила нежность. Огда она очнулась Марго обнимала ее, прижав к себе крепко, как прижимают любимую игрушку. Она убрала прядь взмокших волос с ее лба. И поцеловала в лоб
- Ты – прекрасна.
- Ты такая…у меня нет слов какая ты
Никогда ей еще не было так хорошо. И Ритка вновь всхлипнула
- Что с тобой
- Я сейчас проснусь и все кончится, и я тебя никогда больше не увижу! А я не могу. Я не хочу. Я хочу каждую минуту быть с тобой, вдыхать твой запах, чувствовать твои волосы под пальцами.
- Ничего не кончится. Все только начнется.
Будильник заставил оторвать голову от подушки. Ритка нехотя оделась умылась, выпила кружку кофе и пошла на учебу. Несколько пар, потом репетиция. В маршрутке она уснула. Ей снова снилась Марго, двухэтажная квартира, она обнимала ее прижимала к себе, они пили вино горели свечи, играла музыка. Ее здорово тряхнули, оказалось она проехала свою остановку, хорошо еще от конечной до дома одна остановка. Есть Ритка не стала. Не раздеваясь рухнула на кровать и уснула мертвецким сном. Ее снова встретила Марго. Она сидела на балконе ветер шевелил блестящие каштановые кудри.
- Я ждала тебя, Алиса
- Но я
- Не спорь, я лучше тебя знаю, я так долго уже Алиса, что время перестало быть временем. Она налила в Риткину чашку чай, апельсиновые корочки придавали чаю чудесный аромат. Марго учила ее танцевать. Пользоваться приборами как положено в ресторанах. Даже писать пером. Но все больше они занимались поцелуями и ласками. Все чаще Ритка ловила себя на том, что она практически все время спит. Реальная жизнь перестала быть для нее реальной. Теперь она напоминала короткий серый сон из которого она сбегала в двухэтажную квартиру. Все чаще там стали пояуляться коты. Огромные, необычайных расцветок, пушистые и короткошерстные, они кивали ей и растворялись в воздухе, Чешир,с которым она познакомилась на крыше, спал у камина, изредка сверкая на нее необычайными, меняющими цвет глазами.
Мама вошла в Риткину комнату.
- Рита? -, женщине показалось. Что дочь странно дышит, она положила руку ей на лоб, температура явно зашкаливала, она похлопала по щекам, пытаясь привести девушку в чувство – никакого ответа,
- Коля! Скорую, вызывай скорую. Она не дышит почти, скажи температура. Высокая. Очень высокая.
Отец несколько раз набрал номер скорой, срывающимся голосом кричал в трубку, что умирает его дочь. Там сказали ждите. Гудки отбоя, он стоял в коридоре не в силах положить трубку. Мама сидела с Ритой взяв ее за руку, она пела старую колыбельную, поглаживая ее руку:
Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни;
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит...
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни! Усни!
Ритка стояла на балконе.
- А я все время буду жить здесь?
- Если королева хочет, то да, но королева сама вольна выбирать, где будет находится ее резиденция
Ритка обернулась. У камина стоял высокий брюнет, с льдисто-серыми глазами.
-Маркиз, - проговорила Марго. Нельзя так пугать, не мог подождать пока она привыкнет
- Ооо, мадам, вы нас покинете в полночь, так не лучше ли, если юная королева будет знать, кем являются ее подданные?


Рецензии