***

..всё более рыхлым становился снег.
 Чувство голода боролось с усталостью и безразличием. Только запах тревожил. Он появился совсем недавно и вдруг. Пахло не смёрзшейся хвоей и не снегом, и даже, как ни жаль, не свежей кровью. Пахло странно, раздражающе и непонятно.

Может он стар?! Он помнил этот запах, помнил, не мог только сообразить откуда…
Дрожащие усталостью лапы внезапно вынесли его на плотную наледь и не удержали.
Он рухнул тяжело, бессильно царапнув когтями лёд.

А внизу, совсем недалеко, упрямо шумела в камнях освободившаяся река.

Не столько оглушённый, сколько разозлённый падением, он не спешил подниматься. Ноздри жадно втягивали необычный, дурманящий аромат. И почувствовал, нет, не понял, просто почувствовал, что так пахнет лёгкий, ничем не сдерживаемый бег и беззаботная свобода…
Опьянённый ощущением, он спустился к воде и жадно лакал её, хотя совсем не испытывал жажды. Просто чтобы унять волнение.
Привычная усталость от голода говорила ему, что он очень ослабел, но впервые за долгое, долгое время волк не спешил уходить в тайгу и стоял, прочно упираясь лапами в серые обледеневшие валуны, жадно всматриваясь в беспокойные потоки чёрной воды.






Волны свирепо сражались со скалами. Обезумевший водяной туман клочьями взлетал ввысь и тут же бессильно опадал, чтобы снова быть брошенным на камни.
 В стремительно льющейся темноте беззвучно хлестнула холодная вспышка, словно сталью вспоровшая оглохшую, бившуюся в истерике бурю.
Обугленный, бесформенный ком, бывший, наверное, когда-то альбатросом, брошенный с дьявольской силой, исчез далеко внизу, рассыпаясь в беспорядочном падении.

Маленькая, неуклюжая, лишённая снастей бригантина была обречена. Она ещё держалась на воде, но людей на борту уже не видно.  Парочку отчаянных смельчаков ещё можно было разглядеть среди изодранных ошмётков пены и вскипающих яростью бурунов. На судне лишь несколько бездыханных тел, пришпиленных, вбитых обломками изуродованных мачт в беспорядочные петли агонизирующих на палубе канатов.
 
Ещё несколько минут и корабль швырнуло на скалы, раздавило и бросило щепки волнам, словно стае бродячих, оголодавших псов. И тут же обломки исчезли. Будто ничего и не было вовсе…

Он видел, как вцепились в скальные уступы две потерявшиеся тени, вжимаясь изо всех сил, сливаясь с камнем в ревущей тьме. Избитые и слепые, с невероятным упрямством нащупывая свой путь, всё дальше уходили они от убийственной пляски шторма...

Мальчик горестно вздохнул и попытался переключиться. Мама звала уже в третий раз. Больше тянуть было нельзя. Он достал из ванной совсем уже размокший и непохожий ни на что измочаленный тетрадный лист с расплывшимися фиолетовыми буквами и стряхивая воду с рук, понуро побрёл прочь.

А перед глазами всё гремел и неистовствовал океан, совсем не желая расставаться.


Рецензии
Дымка! ты прекрасен. я читаю и напиться не могу. понимаешь? это.. МОЕ чтиво. тут и Айвазовский и Лондон и даже немного Хэм... не перепевка, но уровень и прошивка смыслами. ты глубокий. как море. как душа волка.

Говорящая Книжица   03.04.2015 14:13     Заявить о нарушении
да, я такой, пойду чуть мрамора соберу на памятник,
шоб потомкам легше.

Дым Аф   03.04.2015 15:18   Заявить о нарушении
Не бейте, а-аа!

Дым Аф   08.04.2015 20:00   Заявить о нарушении
можно было бы и закончить.
но я ж сторонник маленьких размеров)мне и так оч нра

Говорящая Книжица   08.04.2015 20:37   Заявить о нарушении
Чехов...оно разный.Ранний, пожалуй, класс, поздний он - поздний)))
Э-ээ, к тому ж, не было тогда нужды ему некоторые формы осваивать.

Дым Аф   08.04.2015 20:52   Заявить о нарушении
Чехов не особо... иногда. Гоголь да)
Пушкен - тож иногда.
Пелевен форева))

Говорящая Книжица   08.04.2015 21:13   Заявить о нарушении
))))) я обожаю Пелевина
не все вещи канеш. у него тоже разное.
Макса Фрая люблю тож.
Кронина очень.
Дика Френсиса, Кинга, Э.Базена...
раньше на Достоевском подвисала
О.Берроуз тоже нра

Говорящая Книжица   08.04.2015 21:29   Заявить о нарушении
Пелевина даж не пробовал.
Столько всего сожрано, еще и Пелевина не хватало)

Дым Аф   08.04.2015 21:32   Заявить о нарушении
Бэрроуз? Мамочки...
Кинг - коммерсант,- в перестройку с голодухи, шло еще. Хотя как публицист, критик он оч интересен.

Дым Аф   08.04.2015 21:34   Заявить о нарушении
мне его описания людей нравятся_)
не сюжет чаще, а эдакие тонкости быта, семейных отношений... глаз цепкий
Огюстен Берроз мммммм... это было хорошо, но однажды я нашла этот роман(свой экземпляр) в мусорке. я подняла кипиш. мать сказала : это слишком страшно. я хотела тихонько от него избавиться.. на что получила ответ: я твоего Санаева не трогаю и ты к моим любимкам не лезь.

Говорящая Книжица   08.04.2015 21:41   Заявить о нарушении
я, кста, не претендую)) не сливки литературы, но мне нра
Каффку я тоже оценила. и Миллера.

Говорящая Книжица   08.04.2015 21:43   Заявить о нарушении
а че не так я перечислила?)
***
в тему из любимого:
- Вы Каффку любите?
- Дааа... особенно грефневую..)

Говорящая Книжица   08.04.2015 21:45   Заявить о нарушении
Огюстен..эт не тот Бэрроуз))
А Пелевина зачту, больно много слыхал.

Дым Аф   08.04.2015 21:45   Заявить о нарушении
Эдгар Райс Берроуз родился 1 сентября 1875 года в семье ветерана гражданской войны (офицер армии Северного союза)...

Дым Аф   08.04.2015 21:46   Заявить о нарушении
Пелевин очень разный. мне ближе "проблемы верволка в средней полосе", "затворник и шестипалый", а "иван кублаханов" вообще нереально)
и Берроузы - разные) Бегом с ножницами не советую(я его имела ввиду) особенно если ты гомофоб)

Говорящая Книжица   08.04.2015 21:48   Заявить о нарушении
Ну, после Лема мне фантасты, все почти меркнут, так или иначе.
Хоть и мало у него, да золото. Исключая может быть первые книги "Дюны"Х.Френка, но там иное.
Стругацкие местами хороши. Логинов был открытием, но только в одной вещи.
Папробуем Пелевина, мога быть в ем и есть сермяжная-таки правда))

Дым Аф   08.04.2015 21:54   Заявить о нарушении
Канеш, гомофоб, на кой мне забракованные природой?))

Дым Аф   08.04.2015 21:56   Заявить о нарушении
я Прилепина и Паланика ... ни в зуб копытом)) стоит?

Говорящая Книжица   08.04.2015 22:10   Заявить о нарушении
ща качну...
если дети позволят читать прочту.
я никак не доем Берроуза(Того) Хроники Марса
время, блин..(

Говорящая Книжица   08.04.2015 22:14   Заявить о нарушении
о, если видел придурков, которые в поездки берут с собой 4 тома войны и мира))) которые ходят уткнувшись в читалку до и после встречи со столбом... вглядывайся в лица, я часто там, среди них)

Говорящая Книжица   08.04.2015 22:25   Заявить о нарушении
спокночь, книгочей))))

Говорящая Книжица   08.04.2015 22:35   Заявить о нарушении
И вам того же, вдвойне)))
Ржу...Кто скажет откуда?

Дым Аф   08.04.2015 22:38   Заявить о нарушении
шо - откуда?_)

Говорящая Книжица   08.04.2015 22:38   Заявить о нарушении
Того же и вам, вдвойне))

Дым Аф   08.04.2015 22:58   Заявить о нарушении
кружок книголюбов, блин))
подростком я и мечтать не смела, шо такое возможно))

Говорящая Книжица   08.04.2015 23:07   Заявить о нарушении
ооооо.... благодарю тебя, Дым... вот это круть))
..и чего бы я пожелала, подумала я с ехидцей)))

Говорящая Книжица   08.04.2015 23:16   Заявить о нарушении
Знаменитейшая вещь его, вапче, мастер на такие штуки))

Дым Аф   08.04.2015 23:30   Заявить о нарушении
ну вот. теперь и мне есть чего читать. его и прилепина попробую

Говорящая Книжица   08.04.2015 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.