Зачем проникаться

           "...Стихи - это суть откровения рваной раны,
           где болью оплачен и выстрадан каждый звук..."
                Анна Савина


Зачем проникаться в историю новой боли,
Когда непрерывно все тело давно болит?
А жадный капкан беспощаден в своей неволе.
Лишь ангел беспомощно плачет в углу навзрыд.
Не может помочь.
..........Значит будем просить у Бога!
И демонов будем, коль надо, за жизнь, просить.
Прописана свыше давно по судьбе дорога.
И, сколько не рви, не разрывна до смерти нить.
...От тяжести ноши наш путь не зависит вовсе!
Характер есть главным и есть непокорный нрав.
А правда, как факел, как искра здоровой злости
Настояна в миксе из крови, из слез и трав!
Случайностей нет.
.............В этой жизни все закономерно.
Что сеешь, то вырастет, то по судьбе собирать.
Итог неожидан бывает порой, наверно...
А после...
........Что после?
..............Останется лишь карать.
И хуже нет кары, когда изменить не в силах,
Того, что казалось легко в себе переступить.
И нет оправданий.
........И все, что вокруг, не мило...
Жизнь не продается.
И правду нельзя купить.
...А сколько к полыни добавить придется меда,
Чтоб горечь прошла?
........Чтобы стал твой палач добрей?
Но водоворот не отпустит.
Не зная брода,
........Спроси и подумай, что будет потом.
Скорей!


Рецензии
Анализировать Ваши стихи, Тамара, просто невозможно. Они выходят за рамки привычных форм, размеров, как бы расширяя реальность. Философский подтекст этому и служит. Ваши мысли уводят читателя из его собственного жизненного опыта, иногда оставляя в состоянии неуверенности. Может, потому, что в каждом стихотворении у Вас много тем, хотя вроде бы заявлена одна. Вот эта многомерность завораживает, заставляя работать воображение.И если разбить стих на отдельные фразы, то выявится много идей, в друг с другом не всегда связанных.
Да-а-а...Теперь я понимаю, почему некоторые Ваши почитатели просто отделываются восхищенной фразой.

Людмила Волкова   04.12.2014 18:03     Заявить о нарушении
Людмила, прочитала Ваш отклик и сижу...думаю...не знаю, что ответить...
Это как не про меня:)))) Это из учебника по литературе:)))
Помните, как в школе мы изучали творчество разных поэтов и учителя нам рассказывали про чувства и мысли авторов тех или иных стихотворений.
Что там они думали, какие события влияли
и что хотели передать теми или иными аллегориями...
Спасибо Вам за такую высокую оценку моих стихов.
Мне, конечно же, это очень приятно! Значит пишется не зря.
На самом деле, когда пишется, совсем нет мыслей о рамках, формах и, тем более, многомерности. Самое интересное, для меня!, в стихах то, что никогда не знаешь, что получится. В прозе все очень по-другому.
А в стихах ты зависишь от рифмы... И ведет ОНА!!!
Просто есть еще внутренняя потребность не опускаться до банальностей
и примитива. Слава Богу, что есть у кого учиться - и у классиков, и у современных поэтов. Я себя поэтом не считаю.
Я вообще не умею писать стихи!:))))
Я не знаю ни одного правила их написания!
И, честно!, боюсь и не хочу их знать! :))))
Потому, что , зная правила, я сразу, автоматически начну их выполнять
и, боюсь, ничего не получится... Лучше я так, как есть, как приходит это нечто, так и пишу...
Знаете, Людмила, я сейчас подумала, что, наверное, мои стихи по душе многим потому, что я пишу правду! Я ведь ничего не придумываю. Я пишу про то, что я думаю, что меня беспокоит, что радует... Про то, что происходит, что было когда-то или про что мечтается...
Я очень радуюсь своим многолетним читателям, с которыми я здесь подружилась давно и надолго. Это дорогого стоит!!! Но жизнь не стоит на месте и по дороге, кто-то отстает, уходит в сторону, кто-то теряется...
НО ЕСТЬ И НОВЫЕ ВСТРЕЧИ! Новые радости и впечатления.
Я радуюсь каждому читателю, откликнувшемуся, не прошедшему равнодушно мимо...
Спасибо Вам!
Мои благодарные улыбки:))))

Петровна 2   05.12.2014 10:32   Заявить о нарушении
Тамара, я не дописала, а рецензия ушла. Так что делаю вторую попытку. Может и не получиться. Тогда придется писать в другой графе. Итак:
Если Вы не думаете о форме, но у Вас она получается естественно, то Вы и есть поэт от природы, Бога.Все-таки форма - это порядок. Он у всех разный. У кого-то БЕСпорядок, но такой милый, что всем нравится. У кого-то отсутствие формы раздражает, потому что там обычный хаос. Конечно, ведет рифма, из-за чего и замысел может оказаться неточным. Но у Вас гармония.
По поводу школьных анализов. Когда МНЕ рассказывали учителя, меня это не увлекало, я хотела САМА понять. И вот когда я стала учителем, то мои ученики привыкли сами анализировать текст, а я только наводила на нужные выводы. И потому уроки были такими, что на перемену выходить не спешили: всем хотелось высказать свое понимание. Я никогда не навязывала своего мнения, а всегда участвовала в общей дискуссии, если текст требовал ее. Наверное, потому мои бывшие ученики, ставшие моими читателями, с удовольствием анализируют мои вещи, а не просто хвалят. На встречах с читателями или по телефону, или при встрече у меня дома они доказывают мне, что умеют оценить написанное конкретно, а не пустой фразой. То есть, они стали хорошими читателями (хотя у меня есть и свои филологи, учителя).


Людмила Волкова   05.12.2014 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.