Колыбельная

Янтарно – жёлтый лист медленно спланировал прямо перед лицом неподвижно сидящего человека. Он даже не шелохнулся. И лишь когда осенний посланец легко коснулся его руки, парень удивлённо наклонил голову и, не глядя, нежно коснулся зубчатого края кончиками пальцев.

Невдалеке гремели детские, звонкие голоса. Сквозь задиристый смех парень различил презрительное:
- Эй, этот крот опять здесь!
- Слепыш!
- Он даже шевельнуться боится!
- И палочка, палочка, как у деда столетнего! Да он и шагу без неё не сделает!...

Парень молчал. Лихие слова постепенно приглушались, уступая место лёгкому шороху осенних листьев, прощальному шелесту усыхающей травы и искренним певчим молитвам. Слепой полностью погрузился в мир звуков, ни единым движением не смея нарушить такую шаткую гармонию…

Шаги.
Кто-то подбежал к скамейке, замахал руками, закричал на смеющихся мальчишек… Парень удивлённо склонил голову, чувствуя присутствие кого-то маленького и такого же беззащитного, как и он сам.

- Какие у тебя очки… странные… Зачем тебе осенью очки, если солнышко за тучами?
Маленькая девочка в простеньком застиранном платьице и старой куртке с любопытством разглядывала неожиданного собеседника. Тот медленно повернулся в её сторону и дружелюбно улыбнулся.

- Это чтобы люди меньше обращали внимания на мои глаза, - попытался объяснить слепой.
- Да? А что с ними не так? Всё равно ведь обращают внимания. На тебя всего, - не дожидаясь ответа, девчонка резво забралась с ногами на лавочку и неловким движением сняла тёмные очки. Парень даже не успел ей помешать.

- И что с ними не так? Обычные, карие…, - она разочарованно отвернулась и принялась разглядывать трофей. – Очки интереснее будут!
- Я просто… я просто не вижу ничего. Поэтому почти не двигаю глазами. А это многих… пугает, - парень засмущался, протягивая ладонь, но юная собеседница как будто ничего не заметила.

- Что, совсем – совсем ничего? Даже меня? – казалось, это расстроило малышку даже больше, чем отсутствие у слепого невероятно интересных глаз.
- Почему же… кое-что вижу, - вновь улыбнулся парень, - тебя настоящую вижу.
- Это как? – малая так удивилась, что на миг забыла про очки. – А я что, игрушечная что ли?

- Нет, дурёха, - слепой не удержался от смеха, - я твою душу могу видеть. Самая искренняя, но и самая скрытная часть любого живого существа.
Девочка нахмурилась, усиленно пытаясь понять сказанное.

- И что же ты видишь? – проще было просто слушать, чем вникать. Авось, по ходу дела разберётся, о чём толкует этот странный взрослый.

Парень ответил не сразу. В голове как будто расплеталось бесчисленное множество разноцветных нитей, медленно воплощаясь в сложный, многогранный узор. Весь окружающий мир погрузился в невероятного цвета туман, сквозь которого постепенно, как пятна фиолетовой краски, начинали проявляться образы.

Первым прорвался водопад. Хлёсткие струи воды, падающие, казалось, с самого неба. Чистая энергия жизненной силы, пока ещё только набирающая мощь. Извилистый ручей, невзирая на преграды, упрямо прорезал себе путь сквозь камни. Скоро он превратится в настоящую реку, мощную, изящную, коварную. По берегам уже раскинулся колючий хвойный лес, пряча в своих ветвях уйму спящих птиц и следы мелких хищников среди корней. Утро, ещё всего лишь утро. Пройдут годы, прежде чем полуденное солнце озарит здешних обитателей, пробудив к жизни, дав волю…

- Я вижу лесную поляну, - слепой говорил тихо, но девочка, успевшая вновь увлечься очками, вздрогнула, - высокие деревья, птицы… И ты, только постарше.

- Красивая? – тут же спросила малышка, пододвигаясь поближе.
- Непременно, - парень улыбнулся, - ты танцуешь как настоящая балерина, изящная, в розовом платье, похожем на цветок…

- Баль… бальярина? – девочка с трудом произнесла малознакомое слово прежде, чем вспомнила, что оно означает. – Точно! Я умею так танцевать!
Она легко вскочила на ноги и немного неуклюже продемонстрировала слепому несколько танцевальных па. Тот продолжал сидеть неподвижно, поражая прохожих пустыми, недвижимыми глазами.

- А знаешь… там ещё одна опушка есть, - его голос стал совсем тихим, он как будто окончательно погрузился в транс, - там женщина.
Девочка резко остановилась и серьёзно прислушалась.

- Там женщина, - повторил слепой, не замечая смены настроения малышки. – Русоволосая, с цветами… Такая нежная, материнская улыбка… А в руках арфа.
Девочка испуганно отошла на шаг назад, но продолжала жадно вслушиваться в шёпот.

- Мелодия такая… душевная. И слова… Напевает что-то, - слепой умолк, но через пару секунд более мягким голосом пропел:
Вытри, малютка, слёзы с ресниц,
Монстр под кроватью удрал с перепугу.
Слышишь, родная, шум колесниц –
Грозы несутся на помощь подруге.
Прочь все кошмары, творения Нави,
Песней прогоним на пару с тобой,
Духи лесов их в пропасть загнали
И я с ними рядом ушастой совой.
Спи, моё солнце, без боли и страха…

- Подожди, куда ты? – не закончил слепой, с удивлением расслышав топот убегающих детских ножек. Наваждение рассеялось, разбилось множеством осколков. И не вспомнить теперь ни леса, ни песни, лишь пятна акварели медленно растворялись в вечной тьме… Парень протянул вперёд руку, но кроме ветра, никого вокруг себя не ощутил. Солнцезащитные очки сиротливо валялись на земле всего в паре метров от скамейки, но вряд ли они теперь когда-нибудь вернутся к хозяину…

…А девочка неслась со всех ног, не оборачиваясь, даже не пытаясь сдержать слёзы, пока не скрылась в холодных объятьях сиротского приюта…
29.9.14


Рецензии
Повеяло таким грустным холодом... Но и надежда - робкий солнечный зайчик... Будет, все будет, и красота, и счастье, и танец души...

Лана Свет   05.05.2016 12:33     Заявить о нарушении
Без надежды никуда. Всё будет хорошо. И не просто робким зайчиком, а настоящим солнцем...
Спасибо.

Дарья Тайга   06.05.2016 08:41   Заявить о нарушении