Contra Wilson

После прочтения проповеди, нашего президента, Теда Вильсона, я не смог остаться равнодушным, особенно по поводу тезисов которые он полил грязью, обозвав методами дьявола. И хочу по-порядку высказать свои возражения.

Итак, начну я с того, что мы призваны проповедовать Евангелие спасения, а не обсуждать чего там и как мы представляем себе сатану и чем он, по нашему мнению занимается.

По поводу чтения Библии.

Помнится мне, что реформация началась как раз с того, что Лютер выступил за свободное и открытое чтение Писания, протестую против закрытости и чтения лишь отрывков из него в годичном кругу праздников и на мессах во время проповеди. Потому совершенно не логично, снова возвращаться к средневековым методам, хотя и на новый лад, устанавливая планы чтения и строго следя за их соблюдением.

О историко-критическом методе изучения Писания и не только.

С ним все ясно, он не угоден, потому как освещает вопросы не всегда с удобной для "генеральной линии" стороны, потому его легче заклеймить, чем дать его развиваться и допустить освещение ряда неудобных вопросов. (Кто желает наочно познакомится с этим методом может прочесть книги Алдена Томпсона "Библия без цензуры" и "Бегство из пламени огня", посвященные историко-критическом анализу Библии и трудов Е.Уайт соответственно.)

О доктринах.

Доктрины есть синтезированным учением нашей церкви, потому отказываться от них попросту не разумно, особенно от отличительных, ведь потеряв их мы превратимся одну из множества безликих протестантских конфессий, которая так долго искала свое лицо и в результате его потеряла.
Совсем другое дело, что доктрины не помешает проанализировать, и пересмотреть так что бы записать максимально просто и доступно, с наименьшим количество узко-конфессионального сленга.
Но если будет нужно то может что-то добавить или даже убрать ведь мы все-таки сторонники прогрессивного откровения, а не незыблемого предания и об этом не стоит забывать.

О традициях.

Традиции всегда были и всегда будут, от них никуда не деться, ведь церковь это живой организм который их со временем приобретает. Совсем другое дело, что их нужно фильтровать, а не бетонировать, превращая церковь в организацию, с преданием которое не подлежит обсуждению и критики, в то время как предания есть не чем иным, как традициями накопленными за время существования.

О музыке и служении прославления.

Так сложилось, как на пост-советстком пространстве, так и в ультра-консервативных западных церквях, все связанное с музыкой, кроме Псалмов Сиона и Гимнов Надежды, именовать харизматией. А если в церкви еще есть и своя музыкальная группа играющая на современных инструментах, да еще и использует барабаны - то это вообще откровенные слуги сатаны. Но это одно из самых дурно пахнущих заблуждений.
Потому как церковь не становится хуже от более молодежных псалмов как и от хорошей группы прославления, что может достойно, красиво и профессионально прославить Бога.
Ведь даже обратившись к Псалмам Давида, вы найдете большое разнообразие инструментов, которое может ваш шокировать. (для примера можете прочесть статью о музыкальных инструментах в Писании http://www.jurdis.ru/musykalnye-instrumenty/) Потому, если мудро подходить к музыкальному служению, то не нужно будет никого пугать дьяволом и трубами внутри него, а "если у кого не хватает мудрости, пусть просит у Бога".

Об интернете и СМИ.

Их тоже можно легко заклеймить, но не нужно забывать, что живем мы не в 70-х и даже не в 90-х годах. И сегодня бумажные газетки и брошюрки могут заинтересовать только бабушек. Потому нужно и важно развивать медиа-служения, как в интернет направлении, та и в тв направлении. А еще если не хотим отстать окончательно, то нужно брать на вооружение и служение посредством мобильных приложений, что бы донести Евангелие в руки каждого владельца смартфонов, которые умножаются просто на глазах. Именно по этому я искренне рад и молюсь за людей которую трудятся на этой ниве, идя этим новым и тяжелым, для нас поприщем.

О спорте.

Да спорт может быть азартным, но здесь таже история, что и с музыкой, если не достает мудрости, лучше не браться. Но я зная пасторов, которое развивает служение в этом направлении, призывая церковную молодежь и играя и фут-болл, баскетбол и другое игры, приглашают туда друзей и просто местных парней, что способствует улучшению авторитета церкви как открытого и доброжелательного сообщества, а не закрытой по изучению священных текстов.

Во всем же остальном, я спорить не буду, потому как остальные пункты близки и моему видению, как преграды на пути развития церкви и продвижения миссии данной нам Христом, нести Евангелие в каждый дом.


Рецензии