Охота

(Из дневника уничтоженного киллера)

   «Послышался приближающийся лай Джека, охотничьего пса отца моего школьного друга Александра. Была поздняя осень, на траве уже лежал слой снега, но он еще хорошо приминался. Я пошел на охоту с Сашей, его отец был охотник, и Сашка уже брал дичь самостоятельно. Вот и сейчас он уверенно вел охоту, выбрав место, осмотрев в округе следы зверья,  сегодня он хотел взять зайца. Для меня это был первый поход на охоту, так за компанию, рядом постоять, пяток часов по лесу побродить. Лес был красив, я его хорошо знал, поскольку тренировался в этой стороне, летом бегал кроссы, а зимой на лыжах. Правда, это был полуостров и он был заповедный, но Саша знал, что делал. Ему надо было натаскивать Джека.
   -«Молодчина, Джека, прямо на нас гонит», - возбужденно сказал Саня, всматриваясь в сторону лая,- «смотри, на полсотни метров вперед, там должен выскочить», - подсказывал он мне, не отрываясь, смотрел сосредоточенным пронзительным взглядом в  сторону. Ружье у него было прижато к плечу, дуло смотрело в сторону его взгляда и плавно велось влево по предполагаемой траектории движения зверя.
   И вдруг справа, там, где рос невысокий кустарник стремительно, большим красивым скоком выскочил заяц и так же стремительно, перемахивая  через кусты, побежал справа налево, как и предполагал Сашка, и немного приближаясь к нам. Заяц был красив в своем беге, еще не совсем белый с поджатыми ушами он не бежал, он летел над землей. Но залюбоваться его полетом я не успел…
   Раздался выстрел, его грохот больно ударил по ушам, дуло ружья вздернулось назад и немного вверх. И… раздался детский пронзительный крик!? Да, да, именно детский крик!!! Именно так отчаянно плачут дети, когда что-то себе сильно зашибут или больно упадут.
   Сашка, сам, как натасканный охотничий пес, стремительно бросился к месту, к кустам, где упал и кричал раненый зайц. Он с ружьем в руке, бежал как то нараскорячку, возбужденно дыша и сверкая глазами, как то не по человечески хищно подавшись головой вперед… Я с трудом поспевал за ним. Заяц, по прежнему, пронзительно кричал.
   -«Вот он, шельма!!!»,- вскричал радостно Сашка, подняв за уши из кустов визжащего окровавленного дергающегося из стороны в сторону зайца.  Он был ранен, но не смертельно. Он смотрел, казалось только на меня быстро- быстро бегающими в разные стороны своими раскосыми глазами и в ужасе верещал.
    -«Вот зараза, разорался»,- с досадой сказал Сашка и сделал с зайцем такое, что мне нельзя даже сегодня без ужаса и отвращения вспомнить… Визг зайца прекратился, а потом… он снова отчаянно предсмертно заплакал так, что волосы на голове зашевелились.
   -«Вот ведь живучий попался!»,-  психанул Сашка и повторил с зайцем то, что сделал с ним до этого. И вдруг после такого заяц зашелся в предсмертном плаче снова... Этот детский предсмертный визг долго стоял в моих ушах, и я, не выдержав, слезы брызнули из моих глаз, бежал подальше от этого места убийства…  Это была не охота… Это было убийство, гнусное убийство человеком бедного беззащитного зайца!!! Просто так, для развлечения, натаскать пса для таких же гнусных убийств ради удовольствия…
    Через годы я держал и сейчас держу в руках оружие, но боевое, чтобы убивать врагов, но никогда в жизни я не брал в руки охотничьего ружья и с осторожностью и недоверием отношусь к охотникам. Не к тем, что живут в тайге и охотятся по необходимости, а к этим, убивающим свободного зверя для развлечения. И уж я знаю, откуда берутся палачи и истязатели.
   С Сашкой я с тех пор не дружил, постепенно отдалился от него. И ведь так было угодно судьбе, что через многие годы пришлось увидеть Сашку в прицел моего оружия, и у меня вдруг из глубин памяти вынырнуло то старое недоброе, что гадко отозвалось в моем сердце, и  палец мой на спусковом курке на мгновение  дрогнул. Ну, нет -  это не мое, я ведь не развлекаюсь, не мщу, а уничтожаю врагов по необходимости. Сашка был не мой враг, хотя одет был в форму моих врагов. Я выстрелил.  Нет, не в Сашку, а в того кого он охранял».
   Декабрь 2012, ВФП


Рецензии
Зайчика жалко. И наш народ....

Николай Ник Ващилин   21.10.2014 19:40     Заявить о нарушении