В поисках цветущего папоротника. Глава 1

 
                ТО, О ЧЁМ ТОЛЬКО ЛИШЬ ГРЕЗИТСЯ


Ура, прогресс! В этом году никаких пионерских лагерей с их, пускай и интересными, но довольно-таки продолжительными сменами. Мама поддалась на уговоры, а папа не стал возражать, и вот после двухнедельной школьной практики Дима едет не куда-нибудь, а в самое, что ни на есть, желаемое место летнего отдыха – в Кувшинковую Пристань. Именно туда, где год назад познакомился с Викой благодаря случайной встрече с её бабушкой, которая помогла избежать ему неприятностей – именно в такой вот электричке, что сейчас уносила его прочь из душной и пыльной Москвы.

Вика уже во всю отдыхала на берегах, считавшегося чуть ли не заповедным, озёра, а Диме предстояло только вот-вот окунуться в долгожданную гармонию памятных мест. Девочка написала ему в письме, что озеро преобразилось, и даже очень: кувшинковый рай, которые они попытались заново воссоздать, дал свои обильные плоды – кувшинки прижились и разрослись во всю свою невообразимую прелесть.

«…Ты даже не представляешь насколько это красиво! – вспоминал он восхищённые слова Вики, пусть даже и написанные, но восторг её читался буквально в каждой строчке. – Димка! Это надо видеть! Если и существует в природе какое-то райское место, то оно находится именно здесь – у нас, в Кувшинковой Пристани!..»

До места прибытия было ещё час с лишним, а Дима уже успел по всякому скоротать время: и полюбоваться в окно, и пролистать свежий номер любимого журнала «Пионер», прихваченный с собой в дорогу, и изучить почти всех пассажиров электрички – входящих и выходящих. И даже подремать слегка. А дорога всё не кончалась и не кончалась. Хотя время было ничуть не резиновое. Просто когда хочется куда-то очень добраться, оно, словно замедляет свой ход. И кажется, что нет ему ни конца, ни края…

В вагоне стоял обычный бубнёж, который для дороги вполне приемлем и будничен. Один разговор перекрывал собой другой, и так далее – слоем на слой. Кого слушать – не понятно.

– Пап, а пап, – уловил он со стороны детский голосок. – А что такое цветок паполотника?

– Не «паполотника», а папоротника, – поправил ребёнка мягкий мужской голос.

– Ну, папоротника, – нетерпеливо согласился всё тот же голосок. – Расскажи.

– Это растение такое. Мифическое. Сказочное то есть.

– А… оно в сказках только растёт?

– Ну, не совсем в сказках. И в реальности встречается. Только вот цветущим его увидеть – большая редкость. Я бы даже сказал, редкая удача.

Дима повернул голову и увидел через проход на соседних местах мальчика лет четырёх в газетной панамке и его интеллигентного вида отца. Диалог, к которому он начал прислушиваться, продолжался.

– Па, а мы сможем его найти?

– Ну… если задаться целью. В лесах его полно. А вот цветущий…

– Цветущий, да!

– Это навряд ли…

– Почему?

– Места надо знать. Тем более цветёт он очень короткое время и в одну лишь ночь в году – на Ивана Купалу.

Видно было, что малыш не знал кто такой этот загадочный Иван Купала, и даже пропустил мимо ушей это имя – его интерес был обращён именно к необычному цветку.

– А почему он так быстро цветёт?

– Согласно славянским поверьям. И сорвать цветок очень трудно, тем более что нечистая сила этому всячески препятствует и запугивает человека.

– У-у-у, – малыш изобразил что-то наподобие страшного звука. – Вот так вот, пап?

– Да, почти. Сорвавший же цвет папоротника и сохраняющий его при себе приобретает необычные возможности. Он становится прозорливым, может понимать язык животных, видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились, входить беспрепятственно в сокровищницы, приложив цветок к запорам и замкам, повелевать землею и водою, становиться невидимым и принимать любое обличие.

– Прям как волшебная палочка…

– По поверью, – продолжал отец, и сам увлёкшийся этой темой, – в полночь из куста папоротника показывается цветочная почка. Она то движется в разные стороны, то волной колышется, то птичкой прыгает. И всё это происходит оттого, что нечистая сила старается скрыть от людского взора дорогой цветок. Потом, ежеминутно увеличиваясь и вырастая вверх, цветёт как горячий уголь. Наконец, ровно в двенадцать часов, с треском развёртывается цвет, как зарница, и своим пламенем освещает всё около себя…

– А если сорвать его?

– А вот чтобы сорвать цветок, нужно в ночь на Ивана Купалу разостлать около растения священную скатерть, очертить вокруг себя круг освящённым ножом, читать заговор и дожидаться полуночи. Нечисть старается отвлечь охотника за этим цветком: шумит, окликает голосом близкого человека. Eсли отозваться на голос или повернуться к призраку, то можно лишиться жизни. Злой дух срывает голову вместо папоротника и посылает душу в ад на мучение за то, что дерзнул похитить цветок, составляющий украшение ада. Сорвав цветок, нужно бережно положить его на раскрытую ладонь и нести до дома, не оглядываясь назад. А если уж совсем страшно, спрятать его за пазуху и бежать без оглядки что есть сил…

Дима настолько заслушался рассказом, что как будто бы сам перенёсся на место того, кто срывает этот необыкновенный цветок…


На какое-то время Дима застыл в оцепенении – ночь, лес, перед взором – диковинный цветок, сияющий и переливающийся необычным красным огнём, да так что вокруг почти всё было видно.

– Дима, он расцвёл! Срывай же скорее! – рядом раздался встревоженный голос Вики.

Мальчик только протянул руку, а цветок уже оказался в его ладони.

«Можно загадывать желание, – как будто кто-то подсказал на ухо. – Самое заветное!»

Вокруг раздавалось какое-то устрашающее уханье, трещали ветки деревьев, поднялся ветер.

«Самое заветное!» – повторил кто-то.

– Вика, загадывай желание. Не вслух, про себя, – крикнул он девочке.

– Я загадала…

Природа будто сошла с ума – вокруг всё неистовствовало. Сверкнула молния, началась гроза.

– Бежим отсюда! – одной рукой Дима сунул цветок за пазуху, а другой схватил Викину ладонь.
Они бросились прочь от этого неспокойного места.

– Дима, постой! Подожди меня! – раздался вдруг мамин голос.

– Мама? – он остановился.

– Дима, нельзя оборачиваться! – успела крикнуть Вика, но было уже поздно.

Мальчик повернулся, и в тот же самый момент что-то яркое и мощное ударило по его телу. Такое впечатление, что это был электрический ток, но сильнейший его разряд. Его так тряхануло, что он сразу открыл глаза.

– Дима, нам пора, – прозвучал уже знакомый мужской голос. – Дима, ты слышишь, что я сказал?

Он хотел, было, ответить, но, глянув на мужчину, понял, что тот обращается к своему маленькому сынишке.
«Тёзка, стало быть», – успело подуматься.
Взяв ребёнка за руку, мужчина стал пробираться к выходу.

– Уф, – выдохнул с облегчением мальчик. – Всего лишь сон…

«Но как реалистично!» – раздалось в мыслях. И Дима вдруг ощутил, что мысли эти его затягивают. Как в омут…

– Осторожно, двери закрываются, – послышалось из динамика. – Следующая остановка – Кувшинковая Пристань.


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/10/22/1454


Рецензии
Начало завораживает. И спасибо за то, что рассказали легенду об этом цветке. Понравилось.

Валентина Забайкальская   09.07.2022 10:56     Заявить о нарушении