Совсем не... странно?

Сегодня стучала в окно неслышно луна, словно обещая мне диво...
А было вовсе не до обещаний: на работе была перепутаница, в которой каждый стремился перешагнуть через другого... (впрочем,даже думать об этой досаде консерватизма наскучило) - пора расслабиться и нырнуть под самое теплое, мягкое в мире одеяло,что не требует от тебя ничего, быть может, кроме внимательного просмотра...
Сна(?), где я... иду по, ничем непримечательному, тоннелю комнаты в поисках двери, а за ней - притаились,крадутся по пятам радужные паутины, что не оставляют в покое моих щек и всещекочут, щекочут их...
Это невыносимо и... ничего, поправде говоря, не остается, как решительно открыть дверь - лучше бы я этого не делал(?), ведь оцепенение изумление рыщет по всему сознанию, пробуждая сомнительные чувства и страх перед огромнейшим темно-зелено-светло-синем полем,наподобие доски для игры...
Я запутываюсь относительно своих догадок: так что же это было, если на доске располагались... целые города,здания которых щедро были украшены знаком крошечной короны из черного золота и ярких-ярких рубинов; а посередине красовался массивный дворец, точно разделенный пополам неведомым художником на две части, одна из которых была белоснежно светлой, мерцающей приятно голубыми алмазами, другая - пронзительночерной, кричаще украшенная яркими-яркими рубинами?...
Это неясное забавностью и одновременно загадочностью здание манило к себе, но прорваться к нему нельзя было - всюду...
Хлопотала суровая стража из плечистых мужчин в камзолах с объемными нашивками... у кого - белой изящной короны, у кого - важно-горделивой, черной, с большими шестами с прилагающимся одним-единственным, крупным шаром, больно попадающего в цель и возвращающегося(увернуться от него невозможно было); двигающиеся башенки с пушками и зоркимохранником; беспрестанно скачущие пары лошадей с всадниками, предупредительно оборачивающихся во все стороны и щелкающих длиннющими хлыстами; типы в роскошно убранных, крайне тяжелых костюмах с плащами и острыми мечами (вроде они и махали ими во все стороны для устрашения, а боишься подойти)!...
И все то с вихрем топота и крика бегало среди зданий, круша все на своем пути, прохаживалось около белоснежно-черного замка, и... боролось друг с другом, снуя строго по маршруту,заданному колоссами-клетками поля!...
Этот, иначе не скажешь, хаос всерьез утомил меня, и я, изловчившись и пробежав мимо пыла битв, вспыхивающих то там то сям и нещадно загоняющих этим сердце в пятки и в горло, беспечно обходившей дворец стражи, благовейно юркнул туда...
Где было не тише, чем вне замка:везде стоял грохот бега, битье посуды, гул метания дорогих тканей и игрушек,ваз, статуэток и посуды, царила суета неистового крика и чей-то липкий потаенный, отчаянной измученностью, страх (чем-то он мне был знаком и отчего-то живительно сам указывал дорогу в лабиринтах роскошных покоев, стены которой были расписаны лишь...
Тремя мотивами - глазами высокой женщины с добродушным взглядом, ярко-малиновой косой, с длинным шестом в руке ис ослепительно белой короной, едва ли не большей чем полфигуры женщины, из-за огромного шара, украшавшего ее середину; девушки в белоснежном пышном платье, с почти детским лицом, задумчиво-кроткими глазами, с остриженными по-мальчишьи волосами, с белым-белым обручем на них, посередине которого, словно из снежинки легкого перышка, была соткана крошечная бледно-голубая корона; маленькойдевочки с кукольным личиком и роскошно убранном, ярком темнотой, почти черным туманом платье всех цветов радуги, с самодовольно поблескивающей, на диковинно пышной прическе, короной, так и дышащей чем-то недобрым своим черным золотом икроваво-яркими рубинами...
Честно признаюсь: мне стало не по себе, когда их хозяйка... подошла ко мне из внезапно раздвинувшейся стены с портретами; по ее лицу было видно, что шум войн на улице доставлял ей особое удовольствие и, быть может, даже убаюкивал вроде карамельной колыбельной(однако не все же испытывали те же чувства, я уверен, потому... ничего не стоит поговорить с ней).
- Девочка, - любезно начал я, - а ты не полагаешь, что нужно прекращать драки в твоей стране?
- Ты как посмел перечить мне,Дамке?! - медленно побагровело хорошенькое личико нахмурившейся девочки, - Я ими руковожу, не сбивай меня со стратегических мыслей!... Или ты - не мой воин?- ее коротенькие ручки подозрительно потянулись к колокольчику (явно для вызова охраны).
"Лучше быть честным - решил я,- ничто так не согревает в черный снег страха, как честность!".
- Я ничей, и вообще не воин! -храбро зажмурившись, пришла из всего умного только эта мысль.
- Тогда будешь моим воином! -радостно и властно оживилась Дамка и затопала ножкой, - Эй, там, в военных залах, а ну принесите моему воину оружие!...
Душа моя жалобно заныла: что может быть хуже, когда снова призывают в армию, да еще такую сумасбродную, и грозятся на неопределенный срок упрятать в казарму?
- Ваше Величество, я же не... -обреченно пискнул я, безуспешно бросившись за этой невозможной крошечной воеводой, уже завертевшейся по зале, подписывая указы и поминутно нервно приказывая с высоты окна "явиться кому-то и препроводить в военную залу нового борца"; оставаясь слепой и глухой ко всему происходящему.
Отказываюсь верить в то, что этоочень больно, непредсказуемо и страшно - тоже бегать с единственным мечом или с шестом и с шаром, против своей воли, чтобы нежданно быть убитым воином, скоторым наверняка скоропостижно обучался в одной казарме, и это - из-за одной взбалмошной курносой девчушки с кислотно красными волосами ( так вот ты какая – ее черно-кровавая корона)!
Я уже шел за ней в тот безумный вихрь вечного мордобоя и бессмысленной суеты охраны одного лишь замка, совсем опустошенный психологически и безразлично готовый ко всему, как тут...
Навстречу мне взволнованно вбежала та самая девушка в белоснежном пышном платье, с светло-зелеными глазами и почти белыми волосами, объятых робко обручем с крохотной короной (от портрета которой я не мог оторвать глаз).
- Дамка, ты опять за старое? – мягко заметила она, стремясь погладить ту по пышной прическе, - Много раз говорила тебе: упрямство не ведет к добру...
- Трон мне!! - заорала вдруг Дамка,отскочив от ее ласковых рук и пригрозив ей трясущимся от злости кулачком – Я тебе покажу, как мне указывать, девчонка!!...
Мне стало вдруг стыдно за свою удачливость в этом невиданном мирке (я смог спокойно прогуляться до города,оставшись незамеченным, меня не убила многочисленная стража и не выдали слуги,которые спешно пробегали по замку) - рядом стояла хрупкая девушка, которая заступилась за меня, быть может, даже спасла от гибели на военной службе и вспыльчивой Дамки; а теперь она еле стояла на ногах от жалобного страха, укрывшегоее бледностью и дрожью шока, надвигалось нечто непоправимо-непростительное...
Оно... со страшным скрипом-скрежетом полсотни несчастных дверей вкатилось с натугой четырьмя воинами - то был трон,огромный, мощный, вылитый из черного золота и украшенный яркими-яркими рубинами, такой высокий, что к его вершине, почти у самого потолка колосса-замка, вела лестница, такой широкий, что на нем, казалось, можно было не только спать на всяк лад, но и пробежаться по нему; ненормальный, жуткий, дефективной пышностью и убранством, агрегат (во мне даже с ехидным наслаждением промелькнула мысль, что он, этот, если можно так сказать, трон, несомненно под стать Дамке!)...
- Пошли вон.. Сражаться!! – крикнула первым делом крохотная его хозяйка на, вытирающую пот и отдувающуюся, стражу,быстренько забравшись на его вершину по лестнице и усевшись на нем поудобнее, -Не то выдам врагу как предателей!...
Этих слов было достаточно, чтобы те,прихватив оружие, пулей кинулись из замка.
- Дамка, милая, одумайся! – решилась вставить словечко моя дивная заступница, пока та с удовлетворением наблюдала,как, мгновения назад толкавшая неподъемный трон, стража отчаянно отбивается от окруживших ее воинов.
- Что?!! - взвизгнула Дамка,отвлекшись и свесившись с выси трона, - Ты все не уймешься, белая козявка?!!...
- Дорогая, мы же одна семья, у нас один замок, один город... - терпеливо придвинулась к трону девушка в белоснежном платье.
- Ты думаешь, ты сможешь управлять городом? - разразилась хохотом Дамка, нервно ерзая на троне, - Своими снежинками да облачками удержать его целостность, замок, слуг?... Никогда... Не дам тебе власть!!... Знай свое место, козявка!!...
 - Но Дамка... - глотая слезы, мягко начала та.
- Все, я поняла! - шустрая девочка молниеносно спустилась с трона, - Ты считаешь меня еще маленькой, белоснежная собачка!... А вот возьму и выйду замуж!!... И тогда буду взрослой, полноправным правителем, и ты... Ты мне не указ!!!...
Следя за скользкими переменами поведения и настроений Дамки, у меня почему то страстно задышало желание убежать, но, видя как уговаривает ее кроткая девушка, осознал - покинуть ее,такую тихую и беззащитную, будет предательством; это спасительное чувство оставило меня стоять рядом с ней в шаге от крошечной властной воеводы.
- Ты будешь моим женихом!... – резко подошла она ко мне и ткнула в мою грудь пальцем, - А я выйду за тебя замуж...Ясно?!! - с таким обескураживающе оглушительным распоряжением неведомые силы вынудили меня кивнуть.
- Вот и отлично! - Дамка немного притихла и тотчас направилась к ошарашенной, таким решением, девушке, - Слушай,ты!!... Если моему жениху или моим гостям на свадьбе что-то не понравится, я тебя разорву!!... Поняла?!!...
- Да, Ваша Мощь! - дрожаще ответила еще больше побледневшая бедняжка, не смея поднять глаз.
- То-то же! - самовлюбленно рявкнула та, - А если так, то... Чтоб была моя свадьба, сегодня же!!... - сказав это,она удалилась в роскошные покои.
Пока слуги, в страхе от разных угроз,брани и проклятий, сыплющихся на них истерично-писклявым голоском Дамки из покоев, сбивались с ног, готовя массу кушаний и напитков, подарков и почестей гостям, невесте и жениху, рассылали тайком мешочки с деньгами воинам, лишь быте пришли на свадьбу и прославили свою хозяйку, спешили в разные концы замка,чтобы украсить и прибрать его, позвать еще гостей; я думал, что...
Даром не надо всей этой лести и торжества с подарками и угощеньями, на что они мне, если своевольная Дамка вновь заставила меня невольно идти по ее черной нити капризов, все не отстающихот моих страхов и надежд, поблескивая кровавыми алмазами; что меня ждет в браке с нею, неконтролируемо самодурной девчушкой - ежесуточные скандалы, мелочные прихоти, дрожь, боль, страх (может, уж лучше какая-никакая героическая смерть от ее воинов и пытки в казарме, чем быть с нею вечно)?...
От этих размышлений меня оторвала девушка в белоснежном платье.
- Умоляю, не повторите ошибки валета Дамки! - прошептала она, от рвения беря меня за руку, - Не идите и моею тропою,что, наверное, приведет меня когда-то к нему!...
- У нее был валет? - переспросил я,надеясь почерпнуть для себя хоть какого-то опыта мужчины, уже имевшего несчастье находиться в долгих близко-служебных отношениях с Дамкой и, в случае чего, сбежать к нему на помощь в служении какой-то другой визгливой правительнице (хотя, наверное, свирепее Дамки нет властительницы).
- Да, был... - печально продолжала моя собеседница, - Он хотел помочь ей стать самой сильной королевой, самой богатой; с самого начала своей службы у Дамки он учил ее, давал советы, а врезультате... Она... Она прокралась однажды к нему ночью отрубила ему с размаха голову (как жестоко, ведь он был ни в чем не виноват, он... Он видел в ней друга)!... И сказала, что меня постигнет та же участь, если стану ей что-то советовать!... Но... Мне страшно и... Жаль людей, которые живут в ее городе, встрахе, в войнах - как ни грустно, Дамка видит смысл лишь в одних боях, в их беспорядке… это погубит страну!...
Неожиданно что-то кольнуло меня внутри и я, сам не знаю почему, протараторил на одном дыхании:
- Хочешь, я попрошу у Дамки в качестве свадебного подарка, чтобы ты стала моей... скажем, служанкой?... Я(честно, уж ничто мне не странно и не страшно) убегу от нее... С тобою, во чтобы то ни стало!... Хочешь?
Девушка лишь замотала головой:
- Нет, не надо!... Она не прощает обмана, вас... Поймают и убьют; не рискуйте своей бесценной жизнью ради меня (я привыкла)... Не заботьтесь обо мне, идите на свою свадьбу и веселитесь! Советвам да любовь!...
И вновь нечто странное, необъяснимо теплое и светлое, что навевается одним голосом этой девушки, я, словно околдованный шагнул ей на встречу и...
- Молодые! - прогремело будто над головой у меня безразлично-педантичным воинским ревом через снова раздвинувшиеся стены.
- Вам надо идти! – стеснительно проговорила едва слышно моя чудная собеседница и заступница, беря меня за руку,- Я отведу вас!...
Что иного оставалось делать? И я пошел, с негой провожая взглядом, торопливо вставшую у торжественного стола,девушку в белоснежном платье, навстречу Дамке - своей невесте, усмехающейся мне любезной улыбкой кобры, кокетливо играющей своим черно-алым, великолепным жалом; к стройным рядам дюжих молодцев-воинов, торопливо украдкой жующих,отхлебывающих угощение и играющих в кости да карты; к слугам, учтиво поющих хвалебно-торжественные песни и танцующих, смеющихся, играющихся, силясь показать, что они рады счастью своей хозяйки.
Она, не долго думая, встала с черно-алого кресла, что огромным щитом выделялся среди остальных и пошла прямо по столу - по тарелкам, бокалам, кушаньям, совсем не обращая внимания на трапезничающих, говорящих гостей, ко мне.
- Ну что ж, любовь моя! - она, резво спрыгнув со стола, бесстрастно, резко заключила меня в едва ли не удушающие объятия,- Поцелуй меня - и я стану настоящей, взрослой королевой, что будет с тобою всегда!!... Никто не указ мне, Дамке!...
Мой рассудок еле-еле не порывался улететь высоко-высоко, далеко-далеко, видя ее крошечное, наспех накрашенное личико, ее зажмуренные мелкие льдинки глаз, крошечный, острый ротик приближался к моим губам, но тут...
Дамка широко обернулась на разразившийся шум, удивленно-широко раскрыла глаза и вскричала, оттолкнув меня и, отскочив, неаккуратно поскользнувшись, на бархатных черных коврах с красным узором, упала, попятилась к столу, словно ища, куда бы спрятаться, но...осталась прижатой к нему, замерев; гости, воины и слуги тоже ахнули, но, питая страх перед возможным гневом своей хозяйки, продолжали хвалить ее, поздравлять,угощаться и веселиться; а девушка в белоснежном платье лишь...радостно-восхищенно вздохнула, не решаясь поверить в то, что...
Праздничная зала огласилась негодующим: "Дамка, это что еще за дела?!!..." и в нее ворвалась...та самая женщина с добродушным лицом и ярко-розовой косой, с длинным шестом и в массивной короне с огромным шаром посередине (портрет которой восхитил меня когда-то).
Достав шар из короны, вбежавшая женщина принялась нацеливать его на гостей, воинов и слуг и ударять по нему шестом(а шар попадал по ним, отскакивал и... возвращался в ее руку), приговаривая:
- Так, дамские угодники, расползаемся!...Хорош пеной взбивать!!!... Давай-давай, Шевелите желейками!!! Давай, давай, родные!!...
Лишь после того, как гости испуганно столпились к дверям, женщина, все еще угрожающе махая порою в их сторону шестом, положила шар в середину короны, будто намертво обхватившую его.
- Валет?! - дрожаще обратилась к ней Дамка, которую приподняла девушка в белоснежном платье, - Что ты здесь делаешь?!!...
- Что, что... – раздраженно отозвалась та, подходя к ней быстрыми шагами, - голову свою пришла на память забрать!!... Ну давай, дай мне ножом по шее с размаха, как в старые добрые времена - обрадуй покойничка!!!...
Девушка ахнула и от избытка чувств опустила руки - и Дамка вновь упала.
- Как?... - чуть ли не прошептала она, - Ваша Мощь, вы же сказали, что валет мертв!... Зачем вы солгали?!...
- Да поразвлечься она хотела, нет сомнений! - возбужденно ответила валет, нервно теребя косу, - Захотелось Дамке нашей, чтобы ее еще больше боялись, ну мало ей, крошечке, было!!...
Во мне внезапно очутились силы порвать черно-алые цепи воли крохотной коварной вредине, которая пугала, клеветала,издевалась - принесла столько горя другим никогда не станет моей женой.
- Я расторгаю нашу свадьбу! – твердо изрек я Дамке, которая с какой-то льстивой улыбкой остановила глаза на мне.
Она ахнула, а девушка в белоснежномплатье сделала мне знак рукой: лучше бежать из замка сейчас, будет еще...черно-алая гроза.
- И не стыдно тебе? Я же ради тебя в другие страны только отлучилась - поглядеть, как другие правят, ошибки их рассказать, чтобы тебе лучше правилось! - продолжала разговаривать с дамкой валет, склонившись почти над самым ее ухом, - Я же с пеленок с тобою возилась,я же армию тебе подарила, руководить ею научила!... Только прислушайся к нашим советам, и... Все тебя будут любить, а не просто бояться и слушаться, город твой будет процветать!... От зла добро не течет!...
- Мне, Дамке, никто не указ!!! -внезапно отпихнула ее поднявшаяся черно-алая корона, метнувшись к дверям,сверкнув бешено мне глазами, ударив по одному из рубинов своей короны, - Я стану самой сильной, самой взрослой королевой и без тебя, любовь моя!!... И без вас, жалкие белые козявки!!!... Бой!!!...
И перед моими глазами, как по команде,завертелся тот ураган, что наблюдался мною с ужасом вне замка (он вдруг...исчез, уступая место обширному полю) - завертелись в пылу брани башенки, лошади и солдаты с мечами и шестами, заиграли клубы пыли и грохот многоголосого гула)...
И все сражалось, крушило, метало,рвало в клочья... перешагивало огромные клетки в стремлении угодить Дамке,катающейся от смеха на беспечно-комфортной вершине своего трона, наблюдая, как свои нещадно ранят своих же!
Губящую мерзость этого осознала валет,что, улучшив момент, выстрелила шаром в центральный, самый яркий рубин короны крошечной, но уже такой беспощадной воеводы; и та... едва поднявшись после падения с исчезнувшего трона, замерла, наблюдая, как воины поспешно пользуются ее обездвиженностью и помогают друг другу покинуть поле битвы, гости охают отпережитого зрелища и, ругая Дамку, поспешно уезжают из ее города, поклявшись никогда больше его не посещать, а слуги угощают воинов и друг друга, поскорее стараясь скрыться от своей хозяйки.
- Видишь, что на самом деле вне твоих покоев, Дамка?... А я лишь на миг прогнала этот дух - гул проклятой черно-алой власти, что пленил твое сердце, но... Он скоро вернется, если ты невыбросишь корону и не станешь добрее к тем, кто окружает тебя - с грустью заметилавалет.
- Ах, милая! - подхватилаподбежавшая девушка в белоснежном платье, угощавшая мимолетность назад обессилившего воина хлебом, - Послушайся ты нас хоть сейчас - это необходимо,чтобы спасти всех, кто тут, город, наш замок, тебя!... Надо, понимаешь?...Надо!...
Дамка молча встряхнула головой и моргнула стеклянными глазами, и я не мог понять, что это - согласие или отказ.
- Ну, неужели ты сама не понимаешь,что надо? - от чего-то брякнул я.
- Мне, Дамке, никто не указ!!! -завизжала та с какой-то неотрывной обреченностью, вновь потихоньку приводя в боевой испуг некоторых воинов.
- Ну уж... Не хватало, чтобы это осталось! - пробормотала сама себе валет, внезапно взволновано окликнув меня, -Мы не в праве лишить Дамку короны, но ты можешь, действуй!!...
Услышав столь страшную для нее участь, хиленькая и крохотная девочка усердно затряслась в невидимых цепях,вопя: "Лишить короны меня, Дамку?!!... Лишить короны меня?!!!..."
Это было столь оглушительно, что я буквально чувствовал, как леденеет все внутри от дуновения страха и... растерянности.
- Почему именно я? Разве я что-то смогу сделать?... - глупо спросил, уставившись взглядом в одну точку, совсем незаметив, как девушка в белом платье, терпя ор и удары все вырывающейся, из незримых оков, Дамки, сорвала с ее головы корону.
- Мы еще встретимся, вот увидишь! -сказала она, вновь подходя ко мне с, угрожающе сверкающей и будто вырывающейся,короной Дамки, отдавая ее мне в руки.
И в тот миг... мои руки отказались меня слушаться: я выронил коронуиз рук и увидел, как...
Валет прицелилась на прощание шаром,негромко шуршащим, в... небо (то был... маленький приятный дождь), а Дамка рассерженно-поспешно удаляется в покои, ставшие от чего-то мягко-густо розовыми(шаловливый закат украдкой гладил мою голову), и потом...
Я встретился с глазами девушки в белоснежном платье, робко подавшей мне тонкую, трепетную руку, ее нежное сердце чуть слышно напевало моему о том... как дивно окунаться в сказку мечты, магию чего-то бесконечного, прекрасного, феерично играющего воздушными,небесно-голубыми снежинками и это...
Совсем не... странно(?) (стучала в окно неслышно луна, словно обещая мне диво...)


Рецензии