Тётки

(Из автобиографической повести в миниатюрах «Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего не говорю»)

Суббота. Солнышко.

— Сегодня едем на пляж с бабушкой, Тимкой и дедом.

Я прыгаю от счастья, так здорово побыть с дедушкой, поиграть с Тимкой, да и на пляже классно!

Обычно встречаемся около ворот пляжа, так как едем с разных сторон.

Устраиваемся, переодеваемся, я бегу к воде. Из мокрого песка получаются отличные крепости, а вода в канавках вокруг них – журчит, как в настоящих рвах...

Я бегаю к родным, рассказываю дедушке, какая красивая у меня получается крепость. Он смеётся и гладит меня по голове.

Вокруг шумно и весело, народу всё больше и больше... Суббота, разгар лета.

...Когда я в очередной раз бегу от воды к своим, резкий визгливый окрик останавливает меня. Оборачиваюсь – женщина больших размеров кипит от негодования. Обычно я не обращаю внимания на вопли взрослых (поорут и затихнут...), но тут в её голосе было столько неприкрытой агрессии, она орала столь мощно и злобно...

Я стояла и смотрела. Я слышала и мощный рык деда, перекрывавший вопли тетки, и резкий голос папы.

Дедушка и папа очень быстро заставили её замолчать. Тима подошёл ко мне, взял за руку и привел к маме.

— Ну чего ты, не расстраивайся. Эти тётки – они такие...

А я просто не понимала вообще – за что? Она просто орала.

Просто.

«Тётка».

Это слово я слышала и раньше. Но именно в этот момент оно обрело яркую и ёмкую образность...

Массивная, красная, еле влезшая в купальник, из которого вываливались шматы трясущегося сала... «Купальником» ей служили обыкновенные трусы-панталоны отвратительного синего цвета, и непонятного цвета бесформенный бюстгальтер. Сидела она мощно, на расстеленной подстилке, из объёмистой сумки торчали свертки, а на полотенчике была разложена разнообразная снедь, в основном пирожки и пирожные.

«Тётка». Этот кошмар я запомнила навсегда. Я смотрела вокруг, и видела множество таких же. Распаренных жарой, недовольных, орущих даже на своих детей, а уж на посторонних – так и подавно.

Дедушка взял меня на руки:

— Что, испугалась?
— Почему они такие? Не хочу быть такой, когда вырасту!

— Когда они были маленькими девочками, они тоже не думали, что такими вырастут. Они не научились любить, поэтому стали тётками.
— «Тётка» – это порода?

Взрослые засмеялись.

— «Тётка» – это карикатура на женщину.

Май 2013 г.


Рецензии