Потрясающий Ответ

моей маме Ратушной Ларисе Порфирьевне
21 октября 2014 года в день 10-летия
со дня её смерти посвящаю

Глава Тенькинского района Магаданской области ответил мне лично!!!
Второго октября 2014-го года в документе за номером 2763 он распространил среди меня следующую информацию:

Администрация Тенькинского района Магаданской области
Горняцкая ул. Д.37 п. Усть-Омчуг, Тенькинский район, Магаданская область, 686050
Тел. 2-24-23, факс 2-26-00 E-mail: adm_tenka@mail.ru

02.10.2О14г. № 2763
Ратушному Алексею Алексеевичу
628281, Россия, Ханты-
Мансийский АО-Югра, г. Урай

Уважаемый Алексей Алекссевич!
Администрация Тенькинского района, на Ваше обращение информирует:
Сведений о существовании Дома младенцев в ОЛП «Агробаза», справки о (тюремном) родильном доме, справки о Центральной районной больнице, об её расположении и другую запрашиваемую информацию предоставить не возможно, в связи с отсутствием данной информации в отделе ЗАГСа, в архивном отделе администрации Тенькинского района, в «Тенькинской районной больнице». В отделе ЗАГСа отсутствует актовая запись о регистрации рождения гражданина Ратyшного Алексея Алексеевича.
Приносим свои извинения.

С уважением,
Глава Тенькинского района   (собственноручная подпись)      Н.А. Савченко

Сакеева Светлана Фатеевна. тел. 8(413 44) 2-26-88

Я постарался сохранить весь документ, полностью, без купюр и вставок, в подтверждение чего привожу его фотокопию (я только убрал свой адрес в Урае, иначе забросают письмами!).

Вот такие "басни Лафонтена" зачастую приходится выслушивать от чиновников самого высокого уровня.
Начну с того, что в отличие от города Москвы, Тенькинский район Магаданской области совсем невелик. Невелик настолько, что даже как-то неудобно туда ехать с целью там и окончить свои дни. Вот города, в которых я рос и жил, работал, учился и отдыхал.
Екатеринбург (Свердловск) 1 миллион 412 тысяч жителей
Санкт-Петербург (Ленинград) 5 миллионов 132 тысячи жителей
Краснодар 805 тысяч жителей
Москва 12 миллионов жителей
Архангельск 350 тысяч жителей
Котлас 60 тысяч жителей
Новосибирск 1 миллион 547 тысяч жителей
Владивосток 603 тысяч жителей
Хабаровск 601 тысяч жителей
Красноярск 1 миллион 35 тысяч жителей               
Омск 1 миллион 166 тысяч жителей
Пермь 1 миллион 26 тысяч жителей
Челябинск 1миллион 170 тысяч жителей
Казань 1 миллион 190 тысяч жителей
Тюмень 680 тысяч жителей
Чита 335 тысяч жителей
Холмск 30 тысяч жителей
Южно-Сахалинск 192 тысяч жителей
Иркутск 612 тысяч жителей
Нижний Тагил 357 тысяч жителей
Качканар 44 тысяч жителей
Урай 42 тысячи жителей
Нижневартовск 266 тысяч жителей
Ханты-Мансийск 94 тысяч жителей
Сочи 395 тысяч жителей
Киев 2 миллиона 870 тысяч жителей
Минск 1 миллион 922 тысяч жителей
Херсон 324 тысячи жителей
Сравните это с населением Усть-Омчуга и всего Тенькинского района Магаданской области.
Всего в районе по данным в Википедии 4721 жителей. В 2009 было 5830!! То есть происходит постепенное сокращение населения. В районе три сельских поселения и одно городское.
Сельские поселения: Имени Гастелло (209 жителей), Мадаун (174 жителя), Омчак (934 жителя). Есть еще один населенный пункт с 27-ю жителями (имени Матросова).
В единственном городском поселении (Усть-Омчуг) ныне 3609 жителей.
Мне казалось, что там, где людей меньше, цена человеческого присутствия намного выше. И уж историю родного края люди изучают самым тщательным образом.
И я бы еще понял этот «ответ» если бы сам Тенькинский район не выпустил бы книгу своей собственной жительницы Инны Грибановой, в которой содержится какая-никакая информация и о пункте Агробаза, и Доме младенца в оной.
Прошу заметить: я не спрашивал район о содержании его собственных архивов. Я спрашивал район о его истории. Вот у меня нет сейчас в личном архиве документов о моей родной бабушке, но справочку о том, какой я её помню, я выдать могу.
Я просил дать мне информацию о реально существовавших объектах, а мне в ответ дают информацию об отсутствии информации о собственной истории в архивах района!
Уже 14 сентября сего года вступило в законную силу Решение Урайского городского суда об установлении факта моего рождения в п.Агробаза Среднеканского района Хабаровского края, и Урайский ЗАГС направил соответствующий пакет документов в Тенькинский районный ЗАГС.  Судом установлено, что в 1954 году чиновниками Тенькинского районного ЗАГСа была допущена грубейшая ошибка – несмотря на явно наличествовавший пакет документов из Свердловского ЗАГСа о необходимости замены фамилии «Федотов» на фамилию «Ратушный» в актовой записи №198 от 23 марта 1954 года такое исправление в 1-ю (основную!) запись внесено не было, а во второй экземпляр этой записи была вписана искаженная фамилия «Ратушных».
А  параллельно с этим невнятным «ответом» пришел ответ из Информационного Центра УМВД России по Магаданской области, в котором меня без обиняков уведомляют, что «По состоянию на 1 июля 1952 года на территории Среднеканского района Хабаровского края (ныне Магаданская область) находился лагерный пункт «Агробаза», который входил в состав отдельного лагерного пункта №2 «Верхний Сеймчан» Юго-Западного исправительно-трудового лагеря. Основание: фонд №12, опись №1, дело №172, листы №№ 142, 148.»
Заверяют эту Архивную справку заместитель начальника отдела спецфондов Ж.Н. Сидорова и инспектор отдела спецфондов Е.Г.Угрюмова. Их собственноручные подписи скреплены «мокрой» Гербовой печатью.
И вот: с одной стороны мама, обладавшая, кстати сказать, феноменальной памятью до самых последних дней – а сегодня ровно(!!!) десять лет со дня её смерти – рассказывала мне много раз о том как я родился в тюремном роддоме в лагерном пункте Агробаза (что четко корреспондирует с данными в книге Инны Грибановой, упоминающей 544 узницы этого пункта и сообщающей  о ликвидации Дома младенцев в Агробазе ЛЕТОМ 1953-его года), а с другой стороны Глава Администрации Тенькинского района вежливо но настойчиво посылает меня далеко и надолго со всеми моими обращёнными к нему вопросами.
Что это – частичная амнезия (потеря памяти) у администрации Тенькинского района или тотальная амнезия и потеря совести у государства-правопреемницы той России, которую мы, похоже, теряем?
Помните, как пел Владимир Семёнович, заглядывая далеко в будущее:
«Не забыть бы тогда, не простить бы, и не потерять!»


Рецензии