Загробный мир

     Отец  Валентин     произнёс   тихо :
      -  А ты  думаешь,  что   священников  не обуревают  сомнения?..Тебе  кажется,  что им всё известно?..Почему  ты  заглядываешь в мои  глаза   с  какой-то  надеждой,  что     смогу   тебе   помочь разобраться?..  А может мне тоже хочется   найти  собеседника,  который   знает ответы!..
     Я  почувствовал  что-то похожее на потрясение  :
     -   Неужели…,  -  только и смог я вымолвить.
     Отец Валентин  усмехнулся :
     -  Если бы  нашёлся  мудрец, который  смог бы найти ответы,  разве  мы с тобой  не последовали  бы  за ним?   
      - Отец  Валентин, но ведь  много  трудов  о загробном мире…И авторы  их весьма почтенные  люди…
      - Тут,  сударь  мой ,   почтенность   не аргумент.  Здесь мы все  равны…Кто окажется самым  убедительным, за тем и правда…
     -  Отец  Валентин,  а  когда  появились  Ваши первые  сомнения? Вы помните  это?
      -  Да, хорошо  помню…   В Академии    я     спросил        преподавателя  :  « Христос  умер.  Он  оказался в  загробном мире.  А потом  вернулся на Землю.   Но почему  же   никто  не спросил   его  о том, как там в загробном мире?».    Разве  Вы  не спросил бы Иисуса об этом?  Ведь  интереснее  этого пока нет ничего!  Ответа  я  не получил…За всю историю  человечества  не  нашлось мудреца, который смог бы  рассказать о  загробной  жизни…
     -  Как?!  -  воскликнул  я  в  изумлении.  -  Древнеегипетская  Книга мёртвых…   «Божественная  комедия» Данте…Теме  загробного мира  посвящено много  произведений!  Помню  ещё интересную поэму  Юрия  Поликарповича Кузнецова  «Сошествие в   Ад»…А «Мои посмертные  приключния  Юлии  Вознесенской…
     Отец  Валентин  усмехнулся  :
     -  Ты всерьёз  считаешь ,  что где-то есть  изображение  загробного мира? Мне же  все эти  произведения кажутся  весьма…Прости..Кажутся  просто жалкими! Ни одной детали загробного мира! Ни одной!  Что нас там ждёт? Никому не ведомо…Но я мечтаю,  что рано-поздно найдётся гений, который силой своего титанического  воображения     убедительно  изобразит нам хотя бы  часть  загробного  мира…Во всяком случае, я мечтаю об этом…
     Отец  Валентин  замолчал и в задумчивости    просидел несколько мгновений.
     -  Я с любопытством  читал поэму Юрия  Кузнецова  «Сошествие а  Ад».  И  что  же  я  увидел?  Автор сочинил  крайне предвзятый  памфлет  против тех, кого он не любит!  Вот он пишет  : «Бедный  Руссо, диверсант  просвещенья, комкает  в руке Декларацию прав человека. Не подтереть ли ей то, что трясётся в седле?»  Это загробный мир? До чего же  убог  кузнецовский  загробный мир!    Он   перенёс  в  загробный мир даже  мысли свои об испражнениях.   Ты считаешь,  что такая литература  достойна уважения?
     -  И какой  же  должен  быть  роман   о загробном мире?
     -  Кто же  знает?  -  отец Валентин рассмеялся.  -   Знаю одно… до сего  дня  никем  не создано  произведения  о  загробном мире, который был бы мне интересен...Да и   в  других читателях  не видно изумления.. Есть  у  нас пример того, как нужно писать о  загробном мире...От рассказов Чехова невозможно оторваться! А ведь пишет-то он о самом  обыденном, о пустяках!  Вот так надо изображать и загробный мир! Остаётся  только   найти детали загробного мира...Если изобразить  злодеяния  Вельзевула, это же  не будет романом о  загробном мире!  Тут  банальный перенос  земных настроений  в  загробный мир...Роман о загробном мире должен  быть потрясением!  Человек  должен  застыть  в  изумлении…  Помните, как  мы все  зачитывались булгаковским  романом «Мастер и Маргарита»?   Попробуйте  вообразить  интерес  в тысячу раз сильнее  …
     -  Но будет ли такой роман о загробном мире интересен для  безбожников? -    заметил я с  некоторым сомнением.
     -  А разве безбожники  не люди?  Разве их не гнетут сомнения?  А  вдруг  они прочитают   будущий  роман  и изумятся  логичности  загробного  существования?!


Рецензии
Очень интересная тема. Мне кажется, что роман о загробном мире уже написали столько раз, что и не счесть! Только никто еще не смог донести его до читателей...
Удачи Вам в творчестве!
Мне очень понравилось.

Ксения Панина   27.10.2014 00:33     Заявить о нарушении