Степной орел
Итак, жил в степи один орел. Случилось так, что старого заслуженного, но жестокого орла прогнали птицы по - мельче, и этому орлу царство досталось даром. Сначала он даже стеснялся своего высокого положения, потому что все знали про его историю царства. Прошло время, старые птицы, хорошо знавшие эту историю, умерли, а молодежь что-то слышала, но не знала про что. А между тем, орел уже привык получать свое, царское, и чем дальше, тем большего хотелось ему. Стали вокруг него крутиться разные, не разборчивые в еде, вороны, хвалили орла за высокий полет мыслей, и мчались с рвением исполнять царские указы. За это рвение вороны получали от орла немало, однако, служа царю, не забывали и о себе. Набралось вокруг воронов видимо - не видимо, а как же иначе, всем охота и услужить и себя не забыть. Ну, конечно, был еще придворный соловей, с которым никто не мог соперничать в восхвалении орла - царя всех птиц, он так умел заливаться, что иногда сам орел сомневался, - «Неужели, я такой мудрый и беспорочный?»
И орел взлетал все выше и выше, иногда так высоко поднимался в мыслях, что землю разглядеть было невозможно. Так и жил, окружив себя богатством и славой - а что беспокоится: земли много, богатства на земле не счесть, еду и прочие удовольствия вороны приносили тотчас, как только двинет пальцем. Прослышали другие орлы из далеких стран про богатства степей и стали прилетать за добычей. Наш степной орел ни кому не отказывал, за это его награждали разными орденами, титулами и хвалили, - говорили, что он самый умный среди всех орлов в поднебесье. Особенно старался орлан белоголовый, не отставал и орел со стальными перьями, да и двуглавый орел не скромничал. Все наперебой называли нашего степного орла лучшим другом и уносили домой большую добычу. Вороны тоже были не забыты, чужеземные орлы щедро их награждали и просили помочь донести до своего царя их просьбы.
Мелким птицам становилось жить хуже и хуже, а тех, кто жаловался, вороны просто заклевывали, а если обращались в суд, то выставляли разорительные иски и выигрывали суды с помощью подкупленных судей. Нельзя было писать в газету, собираться в стаи без особого разрешения, а если давали разрешение, то где-то там, на краю степи. Рядом с орлом могли ужиться только вороны и соловьи, а мудрые совы вынуждены были улететь за границу или скрываться в густых зарослях тугая, иначе могли попасть под раздачу воронам. Такое уже случалось не раз, при этом обычно объявляли, что сова сама себя убила при особо тяжелом приступе мудрости. А простые птицы сидели на кухне и тихо обсуждали события, происходящие в степи.
Прилетали ученые птицы из дальних стран и учили, как правильно жить по-европейски. Степной орел очень хотел жить не хуже заморских орлов, и всячески внедрял в степи западные правила жизни, особенно, постарался с конституцией, - она была даже лучше всех в мире. Иногда он огорченно говорил про свой народ: - «Я всеми силами тяну их вперед, в светлое будущее, а они не понимают этого». Степной орел был принят практически во все, даже мало-мальски, серьезные, международные организации, где с высокой трибуны он говорил, как хорошо жить в его стране, и как счастлив его народ. Прислужники - вороны по всей степи ставили памятники нашему орлу, и каждый старался сделать свой памятник больше и выше других. Для этого проводились тендеры и потратились огромные средства, половина из которых оседала в карманах ненасытных воронов, среди воронов считалось «крутым» умение ловко растащить казенные деньги и не попасться.
Так продолжалась жизнь в степи, одни богатели, а другие беднели все больше и больше, долго ли, скоро ли, но орел стал стареть и плохо видеть, поэтому, однажды собрались все птицы и избрали царем другого орла. Не обошлось и без драки, старому орлу крепко досталось, он потерял немало перьев, но успел во время улететь за границу. Что же, теперь в степи правит новый орел, только нам надо помнить, что орел может жить только как орел, а не иначе. И чтобы там, в небесах, был порядок, и новый орел - царь не залетал слишком высоко, нужно чтобы за ним присматривали другие орлы и вовремя возвращали его на землю. Так что, - «Сказка ложь, да в ней намек, - добрым молодцам урок!»
Алматы, 20.07.09
Свидетельство о публикации №214102100623
Николай Агибов 13.11.2014 17:04 Заявить о нарушении