Сломанные крылья
Они жили вдвоем, маму он иногда издали видел с чужим дядькой. Она заглядывала тому в глаза и маленькому Алеше совсем не нравилось , как она это делала . А мама не замечала сына. Несколько раз она приходила к ним с папой, но с Алешей ей поговорить было нЕкогда. Она мимоходом гладила его по голове, а потом…потом они долго говорили о чем-то с отцом. После этих визитов папа хмурился и опять курил , много курил. Затем исчезла папина машина.
-Папа,– Алеша заглянул отцу в глаза, - а где наша машина?
-Продал , сынок. Поверь, так было надо,– Юрий разговаривал с сыном, как с человеком взрослым,- потом всё поймешь.
И Алеша понял спустя несколько лет. Мама хотела , чтобы отец продал квартиру и половину денег отдал ей.
-Или,– сказала она,- ищи деньги.
Так пришлось отказаться от машины, появились долги. Отец взял кредит. Но они остались жить в своей квартире.
–Ничего, заработаем,- старался не унывать отец.
И заработали. Появилась и машина ,а, самое главное, Алеша уже не так тосковал по матери, уже не так трепыхалось сердечко при встрече. У него была мечта. Мечтал он стать военным летчиком и после окончания школы уехал и поступил в летное училище. Учеба доставляла ему радость и приближала к мечте о крыльях. Отец хоть и грустил, но поддерживал его. Он всегда поддерживал своего сына, говорил:
–Орлята должны сами учиться летать, а ты тем более. Не зря же мы Орловы.
И вот теперь это возвращение. Надо думать, чем теперь заниматься.
Алеша быстро доехал до дому. Не решаясь открыть дверь своим ключом, он позвонил. Отец открыл сразу , будто только и ждал его.
–Алеша!– обрадовано и вместе с тем встревожено произнес Юрий,– что-то случилось?
Алеша только кивнул.
Они долго беседовали, сидя на кухне. Здесь всё оставалось так, как будто он никуда и не уезжал.
–Понимаю, сын, это тяжело,– проговорил , наконец, отец,- но ты поступил правильно. Я горжусь тобой. Отдыхай , а потом будем думать, чем будешь дальше заниматься.
-А что тут думать,– Алеша впервые улыбнулся,– пойду в ОМОН. Землю надо защищать и охранять от всякой нечисти.
–В ОМОН? Ну, что же, сын… Ты, наверное, прав…
Алешу приняли сразу, он быстро приобрел друзей , и часто ездили они в какие-то свои рейды. Молодой человек не очень любил говорить на эту тему.
В тот осенний день он пришел домой рано.
-Еду , отец, в очередную командировку. Началась путина, и очень много браконьеров. А ты же знаешь, они не просто ловят рыбу, но и губят ее с целью добычи икры,– он посмотрел на отца, и было во взгляде его что-то далекое, неуловимое, ускользающее. Он словно прощался на долго.
Юрий вздохнул:
–Надо, значит надо.
–Там , в лесу, замечены следы идущие от реки,– как-то сказал руководитель отряда,- похоже, уходили именно туда.
Перед этим отряд наткнулся на огромное количество погибшей, выпотрошенной рыбы на берегу.
–Надо бы проверить…
Алеша вызвался пойти с другими ребятами. Ночь стояла темная, настоящая осенняя, ни звезд, ни луны, только черные тучи клубились на холодном небе, да ветер шумел в кустах. Ребята шли осторожно, потом разошлись в разные стороны.
Вскоре Алеша услышал шорох. Осторожно ступая , он двинулся туда. Два здоровых мужика тащили мешки.
-Стой,– голос Алеши прозвучал неожиданно громко. Мужики дернулись. В это время Алеша почувствовал острую боль в голове, мрачное небо закачалось над ним. Последнее, что услышал:
–Надо избавиться от тела и уходить. Его будут искать.
Долгие дни длились поиски Алеши, но так никого и не нашли, будто сквозь землю провалился, говорили. А, может быть, и правда провалился с чужой помощью, с помощью зверей в человеческом обличье?
Долго в ту осень ждал сына или хотя бы весточки от него отец.
Звонок прозвучал на рассвете.
–Орлов Юрий Петрович?– послышалось в трубке, а сердце отца вдруг вздрогнуло.
–Он самый…
–Ваш сын – Орлов Алексей Юрьевич пропал без вести.
-Как без вести? Ведь нет войны…
-Почему? Почему Алеша? Где же он?– Слез не было, плакала душа, плакала беззвучно, ведь он же мужчина и сына воспитывал так.
Боль , непреходящая боль , казалось, сковала всё тело. Не был сил, желания говорить и даже просто двигаться. Но вместе с ней появлялась надежда, а вдруг жив? Ведь «без вести» -не значит , умер.
Потянулись долгие дни и ночи, полные ожиданий…. Время шло, надежды таяли… И только взгляд, тот самый последний взгляд, взгляд человека , уходившего в никуда и навсегда оставался с отцом…
Свидетельство о публикации №214102100651