я бы хотела родиться мужчиной

я бы хотела родиться мужчиной,
девять веков назад
в монгольской степи,
при свете костров,
в прокопченной войлочной юрте
с лицом, плоским, как полная луна,
с горячей кровью,
с узкими глазами,
смотрящими только вперед.
только конь и ветер
слышали бы мои песни,
только война
была бы моей жизнью.
мои смуглые крепкие руки
пахли бы конским потом,
бараньим жиром
и дымом сожженых городов.
кровь, горячая кровь
летела бы
из-под моего кривого клинка
и черные стрелы
пели бы
песню смерти,
и товарищи мои
гортанно смеялись и вторили ей.
мой язык
был бы отрывист и жесток,
и от звуков его
сжимались бы души
у тех, кто стоит на пути.
только Тенгри
просил бы я о помощи,
и никого
не просил бы о милости.
вперед,
вперед,
ногу в стремя!
не за славу или золото,
а потому, что для кочевника
остановиться - значит умереть.
и я бы умер, конечно,
но только в бою,
от певучей стрелы
или кривого ножа под ребром,
но умер бы
прямо и смело,
и чернокосые жены мои
рыдали бы,
распустив волосы,
царапая смуглые щеки.
я их выбрал,
как велел мне отец -
самые крепкие ноги
и самые узкие глаза,
потому что в большие глаза
входит злой дух
и сводит женщин с ума.
а мои сыновья
взяли бы мое сердце,
мое стремя,
мою песню.
и Тенгри
принял бы мой дух,
потому что я жил и умер
с честью,
как подобает мужчине
монгольской степи.

5.03.14

Древняя монгольская песня, 13 век http://pleer.com/tracks/5296216ofk3


Рецензии
Мне понравилось!

Сергей Маслобоев   22.07.2018 17:07     Заявить о нарушении