Таинственный Байкал

Жара стояла невыносимая. Руки жгло так, что думать ни о чем другом было невозможно. Пришлось поменять легкую футболку на термокофту с длинным рукавом. По моему плану, я два дня должен был провести один, пройдя с рюкзаком порядка 50 км. по горным тропам. Ночь я планировал провести в живописной бухте Хана-Яман, вид на которую с вершины горы очень напоминал солнечную Грецию. Пройдя через мыс Хобой (самую северо-восточную часть острова Ольхон (крупнейшего острова Байкала)), и с удовольствием понаблюдав за резвящимися у подножия скал нерпами, я направился вдоль восточного побережья острова, периодически забираясь на горы и спускаясь к пустынным каменистым пляжам. В какой-то момент я очутился на самой высокой точке северо-восточной части острова. Меня охватило чувство непреодолимого восторга! С севера, запада и востока величественно разливался Байкал. На юге виднелась самая высокая гора острова - Жима. Стало немного облачно и солнечные лучи, проглядывающие из-за туч рисовали на воде непередаваемые золотые узоры. Идти дальше не хотелось и, набрав немного сухих веток, я развел костер, который вспыхнул как факел , повинуясь стремительным порывам ветра. После этого я сел рядом и занялся медитацией. Повинуясь интуиции, с закрытыми глазами, я начал играть с ветром, перенаправляя его потоки вдоль тела и лица. Чувства были невообразимые и ощущения подсказывали, что я узнал нечто новое и удивительно важное. Пробираясь вдоль берега я постоянно натыкался на прелестные уголки нетронутой дикой природы. Вокруг порхали бабочки самых разнообразных расцветок. Встревоженная моими шагами взмывала в воздух красноватая саранча. На вершине очередной горы, около шаманского столба, я с интересом стал наблюдать за вороном, который двигался по весьма замысловатой траектории - он то летел прямо, то совершал в воздухе необыкновенные кульбиты, похожие на сальто и снова начинал парить. У меня было ощущение, что ворон отрабатывает новый акробатический элемент - совсем как человек. Было в этом что-то мистическое и мне сразу вспомнилось, как пару дней назад, на вершине возле бухты Ая (около 50 км. недоезжая до Ольхона), я любовался закатом. В тот день я решил подойти к площадке, на которой был установлен каменный шаманский столб, вблизи которого мне стало не по себе и я решил поскорее спуститься вниз, но неожиданно вокруг меня начала перекликиваться саранча и в какой-то момент из травы стали бросаться эти красноватые насекомые, как бы отгоняя меня подальше от обрядового места. Саранча преследовала меня около минуты, а затем неожиданно отстала...Ну вот наконец и долгожданная бухта. Я не брал с собой палатку, так как светило солнце и ничего не предвещало грозы. Искупавшись в Байкале (в этот день была на удивление теплая вода), я заметил замечательное место для ночлега - на расстоянии около метро от воды лежало плоское каменистое плато. Собрав дров я перебрался на эту площадку и развел костер. Вдруг пошел сильный дождь и мне пришлось поставить сумку и рюкзак между ног, накинув сверху на себя и свои вещи дождевик. Сидеть в такой позе было не удобно, тем-более начинало темнеть... но о том, чтобы спать не могло быть и речи - коврик со спальником намокли бы в один миг, а спать сидя, согнувшись над рюкзаком - не очень приятная перспектива. Я начал размышлять о своих дальнейших действиях и тут неожиданно на меня упал луч света от фонаря и кто-то начал гудеть с берега. В бухте помимо меня остановились еще несколько человек и один из них был на машине... только у этого человека был тент от солнца... и я понял, что это знак. Я думал, что этот добрый человек, увидев мое бедственное положение под неумолимыми струями дождя, решил помочь и предложить мне укрыться в машине или под тентом. Я выбрался с плато и направился к нему, но когда я подошел, человек испугался и грубо поинтересовался - что мне от него нужно... я попросился под тент и он согласился меня пустить. Как я понял уже утром, этот человек гудел мне, потому что на тех камнях, где я хотел провести ночь, у него стояла донка и он переживал, что я могу забрать его рыбу... устроившись под тентом, я обернул спальник в дождевик, так как дождь все-равно попадал под тент. Неожиданно рядом с головой как будто вылили ведро воды. Оказывается, это полог тента не выдержал веса накопившейся жидкости. Я начал засыпать, но в бухту вошел корабль и, включив прожектор, направил его прямо мне в глаза. Я повернулся на другой бок и уснул. Проснулся я в начале шестого утра от сильнейших порывов ветра. Открыв глаза, я увидел, что тент может в любой момент обрушиться - его стойки подкосились от тяжести накопившейся на крыше воды и ветер готов был добить это хлипкое сооружение, ставшее мне убежищем в трудный момент. Дальше ждать не стоило и, собрав рюкзак и набрав воды, я двинулся в путь вдоль северной части острова. Я долго шел по грязи через хвойный лес, пока не вышел в поле, с которого открывался вид на горы и Байкал. Я стал свидетелем невероятного по красоте явления - горы противоположного берега были освещены всеми цветами радуги - вероятно это было следствием затяжного дождя. По дороге туда-сюда сновали забавные сурки. Я решил спуститься к воде, но это оказалось не очень просто... сначала я начал спуск по горе состоящей из соединения липкой грязи и глины. Гора была крутой, но при каждом шаге я все больше и больше прилипал к земле. В какой-то момент ноги стали неимоверной тяжести за счет облепившей их глины. И когда идти становилось невозможно, глина, под тяжестью собственного веса опадала с ботинок и становилось легче. После спуска с глиняной горы я попал в очень странный лес. Весь лес был изрезан расщелинами около 3-х метров в глубину и на каждом из островков росло по дереву. Перепрыгивая через расщелины и цепляясь за ветки я добрался до воды. Но берег тоже приготовил для меня сюрпризы... деревья, видимо, не выдерживая своего веса падали на пляж и чтобы их обойти мне приходилось дожидаться оттока волны и двигаться перебежками от одного свободного от деревьев участка пляжа до другого. Идя по берегу я изредка натыкался на пещеры и палатки туристов... я прошел 30 км., взбираясь на утесы и любуясь видами озера. Это было великолепно!


Рецензии
Великолепный рассказ. Впечатляет и запоминается. И самой хочется заглянуть, да уж годы не те.

Валентина Майдурова 2   11.05.2023 11:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.