Тоска по Суоми или Что такое Ярви?

      Я очень люблю Финляндию. Сама не понимаю, за что. Я терпеть не могу морозы, зимние осадки даже самых романтических форм типа "крупные хлопья в звездную ночь". Мама говорит, что именно такие и падали в ночь моего рождения на Старый новый год. Ну, то есть я им, конечно, умиляюсь, могу полюбоваться из окна, или даже погулять немножко, но потом скорее домой, в тепло. К печке и чаю. И даже день рожденья не спасает ситуацию. Если до января я живу предвкушением новогодних праздников, Рождества, дня рождения, то февраль я еле переживаю. Как медвед, в полусне. Скорей бы весна!
      Люди, с азартом катающие из снега шары, валяющиеся в снегу и прущиеся в горы для того, чтобы с них съезжать вниз на двух деревянных палочках, попутно отбивая попы и ломая ноги, кажутся мне ненормальными. Я их сторонюсь.
      Я ненавижу теплую одежду. Меня раздражает, что зимой надо долго навздрючивать на себя свитера, куртки, шапки и тяжелые ботинки только для того, чтоб прошвырнуться за хлебушком. Я абсолютно летний человек и моя стихия - море, солнце, пляж... ну, то есть, Иссык-Куль.
      И при всем при этом я люблю Финляндию. Правда, я никогда там не была, но этот факт мне совершенно не мешает фанатеть от финской рок-музыки, смотреть все передачи про размеренно - неторопливую жизнь этого северного народа и давать моим животным исключительно финские имена. Возможно, эта подкорковая любовь у меня в генах, ведь моя бабушка родом из Вольного Раменья (между Великим Новгородом и Питером), а дядька и вовсе родился на финской территории, в городе Парккалаудд, где дедушка служил после войны.
      В общем, какими бы ни были причины, пунктик на лицо - я даю своим животным финские имена. По началу я искренне убеждала себя, что этот кремовый щен из Конно-спортивной школы у нас только временно. Мы обязательно подыщем ему хорошие, добрые руки. Желательно среди знакомых. Вот любимая девушка моего брата, у которой уже о-о-очень старенький, очень больной кокер-спаниель, прекрасный вариант! Однако на все наши попытки пристроить кремового карапуза в райские квартирные условия барышня вздыхала и говорила, что ее старичок на нее обидится.
      В общем, первую неделю обитания щенка в нашем доме насчет имени мы не заморачивались. Но по мере того, как этот очаровательный мерзавчик проникал в наши сердца, мы потихонечку начинали осознавать, что, возможно, он останется у нас навсегда. Когда прошла целая неделя, брат резонно заметил:
- Надо ему имя придумать, а то живет безымянный. Что его, свистом звать, что ли?
      И вот тут я наконец осознала, что это МОЯ собака. И я вообще не хочу отдавать ее кому бы то ни было. А раз это моя собака, то надо придумать ей достойное, красивое, гордое имя. На тот момент в доме царствовала трехцветная кошка Хельма, а до нее были серебристый кот Расмус и пятнистая Кирсон Тиккуляйнен (названная так в честь одной милейшей финской дамы - устроительницы Московского кинофестиваля). Поскольку никаких других достойных имен у меня в загашнике на тот момент не было, я обратилась к самому надежному помощнику - русско-финскому словарю онлайн.
      Сказать, что финские слова очень длинные и весьма труднопроизносимые - это не сказать ничего. Но иногда среди них попадаются весьма звучные, короткие и бойкие - всего в два слога. То, что нужно для собачьего имени. Я часами рылась в словаре, выискивая самые-самые! Тщательно проверяла перевод и смысл, поскольку чужой язык коварен, слово вроде красивое, прелесть, а не слово, смотришь перевод - а это коленка или там подводная лодка. И это еще не худший вариант. Например, я была в край шокирована тем, что финское слова helma переводится как... вагина. Но ведь есть же такое имя - Хельма! Его на севере женщинам дают. Может, пишется по-другому? Впрочем, моя кошка пребывала тогда в состоянии первой и абсолютной беременности, и я решила, что имя свое она оправдывает.
      В конец задрав домашних своими "авотпослушай!", я наконец-то наковыряла среди волчцов и терний несколько настоящих сокровищ. Но определиться никак не могла. Домашние были в этом деле слабым подспорьем, им самим все выбранные клички казались привлекательными. Псене шло все - Райво (ярость), Росво (разбойник), Тарми (энергия), Ярви (озеро), Тойво (надежда), Руска (золотая осень). Мы пробовали их на слух, но пес реагировал на все как-то одинаково. По большому счету - никак.
      Я даже в теме про дворян на форуме помощи попросила. Кто-то из пользователей ответил - назовите Ярви, потом Яриком ласково звать будете. На том и порешили. Тем более, что и мы сами склонялись к этому варианту, ибо голубые глаза пески начали перецветать, подкрашиваясь зеленым, и напоминая оттенком лесные озера. Ну, по крайней мере мне хотелось так думать.
      Так у нас дома появился новый полноценный член семьи - Ярви Сосулькин сын.


Рецензии