Русский против России. Поговорили

Совершенно случайно встретил сегодня давнего знакомого. Лет 15 точно не виделись. Может и больше. О политике решил не касаться никаким боком, поскольку люди сейчас нервные. Да и неужели не о чем больше говорить? Видно не о чем. Потому как через пять минут последовал вопрос:

- Ты откуда родом?

- Из Днепропетровской области, но с 1972 года проживаем в Крыму.

Это было почти все, что я смог сказать в таком большом объеме за последующие минут 15 беседы. Хотя ведь беседа подразумевает обоюдное участие с вопросами и ответами. Тут же все свелось к вопросам, на которые сам же собеседник и давал ответы. Или просто не давал и рот открыть.

- А я вот с 1970 в Крыму. Русский. Но я против того, что сейчас происходит...

Тут я сразу недопонял против чего именно, потому что там много чего происходит.

- ...Вот с автоматами выступили. Так не дела не делаются! Я против того, что творит Россия!

Хотел было открыть рот, чтобы вставить пару слов и о своем "я изначально был против Майдана, как первопричины всех этих безобразий". Ведь и бутылками от Молотова дела вроде как тоже не делаются, но товарищу недосуг было мое мнение спрашивать...

- Это же пенсионеры думают, что им подняли в три раза зарплаты и все?!! Посмотрю когда им после Нового Года придет счет в 4 тысячи рублей!!! Вот дали старухе 10 тысяч, а принесут 4 за квартиру! Думали коммуналка будет как была - так не бывает!!!

Прошу прощения за неточность в передаче, но примерно третья часть его речи была жирно сдобрена матами, причем от души. Чтобы на весах можно было взвесить, то пару килограммчиков бы набралось точно. Резало сильно в уши от непривычки в общении с такими сквернословами.

И тут мне удалось вставить пару слов, но только пару, ибо дальше я был прерван и тема тезиса безнадежно отстала от потока возмущений:

- Так это и так было известно, что в России дороже коммуналка! Это и не было секретом для нас! Но ведь...

Хотел добавить, что моя мама получала 1 тыс. гривен и за квартиру приходилось 300-400 гривен платить даже при условии, что на газ и воду стоят счетчики. Да и что из этого? Украина идет в Европу и там еще не дойдя до цели повышения идут полным ходом и конца им не видно. У нас в Крыму, по крайней мере, сначала подняли пенсии старикам, а потом уже буду повышать коммуналку, а не наоборот, как в Украине. Самой же тенденции удорожания никак не избежать.

- У меня сын уехал в Киев из этого дурдома. Хорошо там живут! Я туда ездил два раза! Спокойно! Продуктов навалом!

Тут я по глупости думал опять встрять:

- Так и здесь спокойно живут! Не вижу проблем, люди рады...

Хотел, опять же, добавить, что с продуктами тут тоже нет проблем, но с Киевом тягаться не сможем, так ведь и в Москве не думаю, что хуже Киева. Жизнь в столице и жизнь в провинции совершенно не одно и тоже в любой стране. Возможности с работой поменьше в разы. Но не мой день был, чтобы так вот высказаться.

- А как прессуют сейчас в Симферополе татар!!!

- Может им не стоило майданить в свое время?

Я имел ввиду именно националистически настроенных татар, которые в конце февраля, собравшись толпой из 15 тысяч, задушили в давке двух русских и 35 человек покалечили. А потом в апреле устроили у нас в Армянске дебош с прорывом через российскую границу на территорию Украины. Но говорю же, не мой день вставить пять копеек.

- Что это за референдум в Крыму??? Где украинский референдум?!

Если кто думает, что это был вопрос ко мне, тот жестоко ошибается. Монолог продолжался и мысли мои по прежнему роились в голове, не имея никакого шанса выскользнуть наружу. Так, пара слов только и смогла.

- Понятно, что референдум не соответствует всем нормам, но после того, как вся власть в стране была захвачена супротив всем нормам конституции...

- Люди выступили против Януковича!! Ты был доволен Януковичем?! - яростно парировал визави.

Я уже неоднократно замечал эту наиболее распространенную логическую ошибку сторонников Майдана. То, что я против Януковича - совсем не означает моего согласия с той гоп-компанией, которая по трупам шла к власти. Мне Янукович не нравился, как и доброй половине страны, но методика прихода к власти Тягнибоков, Ярошей, Ляшков и прочих гнусных существ мне не по душе еще больше.

Ребятки! Подождите выборов, агитируйте, объясняйте лучше и посредством выборов берите власть! А так вы получаетесь обычными гопниками с большой дороги! С чего бы мне вас уважать и почему я не имею права с вами не соглашаться?

- Проблема русского языка в Крыму надуманна!! Тут свободно можно говорить!! Я в суде был и у меня спросили на каком языке я буду говорить и я сказал, что на русском...

Тут мне вообще не дали и пикнуть, хотя хотелось предложить революционеру сходить в наш армянский центр занятости и попытаться там на стенах найти хоть одну надпись на русском языке - это даже через полгода после присоединения к России. Украинизация шла тихим сапом. Да, мы в быту могли говорить по русски. Вопрос в другом: как долго это могло продолжаться при взятых в Крыму темпах украинизации?

Кроме всего прочего, скажу, что оценивать ситуацию надо было не по тому даже, как было до Майдана-2014, а по тому, какой закон они хотели запустить в первые дни после победы. Видя как безжалостно крушили в Киеве силовиков, кто поверит, что новоиспеченная власть будет церемониться с нами? Вот Донбасс же в начале не брался за автоматы, сначала были мирные митинги - не воинственней, чем на западе Украины. На них бросили армию. Так бы бросили и на нас.

- Кто такой Аксенов?? Бывший бандит!! Вчера убивал людей - сегодня его Вова Путин чествует!! Я прозреваю, как Путин награждал Михася - лидера преступной группировки из клана Вячеслава Япончика.

Последние слова мой знакомец буквально выдохнул мне в нос. Видно это были самые убойные аргументы в его майданной обойме. Что же, они заслуживают внимания, но уж явно не являются ни для кого в Крыму открытием века.
 
Вот влет я не мог ничего об этом факте сказать, но придя домой погуглил и не смог ничего найти об этом награждении. А вот почетным консулом Коста-Рики Михась успел побывать. Был он уважаемым бизнесменом в Швейцарии и Австралии, а в странах Западной Европы с удовольствием принимали его инвестиции в экономику. Одного я не понял: причем тут Путин?

Насчет Аксенова мне тоже было давно известно о его причастности к преступной группировке "башмаков" в 1990-е, но какова там была его степень участия - мне неведомо. Думаю, он по любому меньше убил, чем герои Майдана Сашко Билый с Димочкой Ярошем в Чечне. Думаю Сашко и в родной Украине пошухерил немало. Криминальные авторитеты имеются и в оранжевом кругу - это тоже общеизвестный факт. Политика, к сожалению, дама без комплексов - щепетильностью не отличается.

Если Ярош нашел свои интересы среди чеченцев, чуждых ему по культуре и вере, то могла ли Россия бросить русских в Донбассе, не согласных с приходом новой власти? Вся первопричина безобразий даже не в Януковиче! Лишь запредельная ненависть к этому плуту мешает увидеть очевидное. Майдан расколол страну и вместо стола переговоров предпочел язык диктатуры с несогласными землями. Это же ясно как дважды два четыре! Россия, Путин - это все вторично.

Это я выборочно привел основные тезисы монолога. Постоял рядом с говоруном, послушал. Неприятно, когда твое мнение никто и не собирается выслушивать. Попрощался, пожелав удачи, да и пошел своим путем. И пока шел, пришел к важному выводу, как мне показалось, вполне поясняющему не только особенность нашего "разговора", но и сути всего происходящего в Украине.

Вот так все и началось с разжигания недовольства среди наиболее агрессивно настроенных граждан. Самые воинственные отправились жечь ментов, более "миролюбивые" продолжали бубнить на местах. Народ для них на Майдане, а все, кто имеет иную точку зрения на события - это чисто быдло, тля и сборище недотеп, не понимающих сути важных европроцессов.

Ультимативная форма мышления - неотъемлемый атрибут именно сторонников Майдана, а не Антимайдана. Вот как мне не дали открыть рта, аргументируя свою точку зрения, так ее не дали выразить и Донбассу. Силой власть взяли, силой и продолжили ее удерживать. Такая себе новая традиция в украинской политике. Зато получил в миниатюре полную картину украинских процессов последнего времени.

И все же какая-то карикатурность и символичность в возмущенных тирадах моего беседчика просматривается. В евробудущее без русского мата войти никак не можем и есть ли будущность у тех, кто туда идет с таким багажом?

У меня нет никакого желания быть правым в моей точке зрения. Пусть бы я был на 100% неправ и готов это признать, если бы от признания зависело установление мира в Украине. Только если большая часть страны по духу как этот мой собеседник, то к мирным переговорам страна неготова! Никто друг друга не готов услышать и, значит, гражданская война закончится нескоро - эта мысль для меня стала самым неприятным открытием.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.