Тайны и мифы святых писаний. Н-Зав. Гл. 4 разд. 3

   
                Раздел 3

А теперь непосредственно переходим к братьям, которых Церковь не разрешила иметь Иисусу Христу. Святые Отцы, запретив, Марии, как Приснодеве больше быть матерью, выдвинули в этом направлении 2 основные версии. Согласно им "братьями Христа" могли быть:

1.  Дети Иосифа от его первого брака в качестве сводных братьев;

2.  Дети двоюродной сестры Богородицы, как троюродные братья.

Итак, давайте будем разбираться в серьёзности этих 2-х допущений.

                Версия I.  Дети Иосифа

Открываем Закон Божий и читаем на стр.347:  "… эти "братья  Господа" могут быть и мнимыми "сводными" братьями по мнимому отцу Иосифу Обручнику, т.е. они могли быть сыновьями Св. Иосифа, от его первого брака… Известно также, что указание на то, что "братья" Господа есть дети Иосифа от его первого брака есть самое древнее предание…".

Теперь сверяемся с (осветлённой)левой частью совмещённой схемы.

Церковь, ссылаясь на древнегреческого историка Никифора и св. Ипполита говорит, что Иосиф в 1-ом браке был женат на Саломии. Данная Саломия была дочерью Аггея, родного брата священника Захарии (отца Иоанна Крестителя). В браке с этой женщиной Иосиф якобы имел 4-х сыновей. Как звали этих самых братьев вы, конечно, догадались. Естественно, как и сказано в евангелиях: Иаков, Иосий, Симон и Иуда.
 
Саломия также родила Иосифу и 2-х дочерей: Исфирь и Марию (она же Фомарь, она же Марфа). Эту свою дочь Марию Иосиф отдал в жёны своему же брату Клеопе, о котором уже упоминалось выше. Святые Отцы со ссылкой на Георгия Кедрина предложат нам с ней встретиться, как с "Марией Клеоповой" о которой писал апостол Иоанн в своём евангелии. Именно её, совершенно не имея на то оснований, попробуют записать в двоюродные сёстры Богородицы.
 
Итак, по официальной "Версии I" Церковь назначила в братья Христа детей от 1-го брака Иосифа. Ладно, давайте будем разбираться. Предлагаю вашему вниманию информацию об евангелических братьях Христа, которая также взята из христианских преданий. Однако эти сведения Церковь во внимание не принимает и на эту тему предпочитает не распространяться. А мы вот возьмем, почитаем и даже немного посчитаем.

Апостол Матфей перечисляет "братьев Господних" в следующем порядке, что должно, скорее всего, соответствовать очерёдности их рождения: Иаков, Иосий, Симон и Иуда. Здесь и далее "года от Р.Х.".

Иаков.  Среди иудеев-христиан носил прозвище "Иаков Праведный". Считается, что именно он занял пост пресвитера Иерусалимской христианской общины после убитого Иродом Агриппой в 44 году апостола Иакова Заведеева.

Деян. 12.1,3  "…  царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло, и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом…".

Упоминается, что "брат Иаков" был необыкновенно добрым человеком. Много времени проводил в молитвах. От этого, как повествует предание его колени "стали твёрдыми и мозолистыми, как колени верблюда". В 60-х годах им было написано "Послание", вошедшее в Новый Завет. Он руководил Апостольским Собором, где было принято решение не обрезать язычников при принятии их в веру Христову. Его имя  упоминается Лукой в "Деяниях" 12.17; 15.13-29; 21.18-26 и Павлом в "Послании к Галатам" (1.19). Согласно преданию около 66 года первосвященник Аннания созвал синедрион, где было принято решение, - "… Иакову, брату Иисуса, называемого Христом, с возвышенности Иерусалимского храма всем объявить, что Иисус не был Мессией. В ответ Иаков Праведный выкрикнул: "Иисус, - Сын Божий и Судия мира". Тогда его стали побивать камнями и перед самой кончиной он повторил слова Брата, сказанные Им в момент казни уже на кресте: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают" (Лука 23.34).
 
Заметьте, священники синедриона сами называют Иакова братом Христа. Почему же Церковь игнорирует такой немаловажный факт? Или она считает эту информацию преданием, но не святым?

Итак, будем считать, что земной путь Иакова, старшего из 4 братьев Христа окончился приблизительно в 65;67 гг. (от Р.Х.).

Симон.  Есть сведения, что он также возглавлял Иерусалимскую Церковь, как и его старший брат, Иаков Праведный. Предание гласит, что Симон был распят при императоре Трояне, а случилось это около 107 года.

Иуда.  Около 67 года им было написано апостольское "Послание" для церквей Малой Азии. Дальнейшая его судьба не известна. Однако можем предположить, что приблизительно в 67 году он был ещё жив. В отношении этого "брата Христа" епископ и церковный историк Евсевий повествует следующее: "В 96 году римский император Домициан во время гонений на христиан приказал арестовать внуков Иуды".

Данных о судьбе брата Иосии, к сожалению нет. Но нам хватит и этого материала.
 
А сейчас, как я и обещал, мы займёмся арифметикой.

Итак, Церковь выдвигает предположение, что эти братья были сыновьями Иосифа, рождёнными им в первом браке. По её утверждению во время, мнимого обручения с 14-летней Девой Марией, Иосифу было уже ни много, ни мало, а целых 80 лет. Когда он женился на своей 1-ой супруге Саломии неизвестно, но как вполне нормальный мужчина ему ничего не мешало сделать это, к примеру, в 25 лет. Хотя это уже было и поздновато, но допустим. Выкуп за невесту у евреев не платился, Моисей в своих законах это пропустил. Так, что собирать на калым и тянуть с бракосочетанием, Иосифу особой нужды не было. С процессом воспроизводства по всей вероятности проблем также не возникло, т.к. родилось 6 детей: 4 сына и 2 дочери. Итак:

Иаков, старший из братьев. Допустим, что он родился через год после свадьбы, т.е. его отцу Иосифу - 26 лет. Тогда получается, что:
-  на момент Рождения Христа Иакову будет уже  54 года (80 – 26);
-  в 66 году он будет убит и его возраст в таком случае должен составлять 120 лет (54 + 66).
Заметьте, что он занимал должность пресвитера зарождающейся Иерусалимской христианской общины, а это требовало активной деятельности, т.е. немалых затрат физических сил и энергии. А так как он умер неестественной смертью, а преждевременной мученической, то можно предположить в 120-летнем старце ещё и наличие достаточного запаса жизненных сил.

Иуда, - младший из братьев. Предположим, что он родился через 8 лет после свадьбы, т.е. по 2 года на ребёнка, что вполне нормально. Иосифу на этот момент будет 33 года (25 + 8). Тогда получается, что:
- при рождении Христа Иуде будет 47 лет (80 – 33);
- на момент предполагаемой кончины после 67 года ему могло быть более 110 лет (47 + 67 = 114).

Но это еще, куда ни шло, а дальше ещё интересней.

Симон.  3-й по счету. Согласно нашим предположениям он мог родиться через 6 лет после свадьбы. Тогда:
- его отцу Иосифу на момент рождения Симона будет 31 год (25 + 6);
- Симону при Рождении Христа будет 49 лет (80 – 31);
- на момент своей мученической смерти при императоре Трояне возраст Симона составит около 156 лет (49 + 107).

Просто удивительное семейное долголетие у всех мужчин в роду Иосифа, включая и завидное здоровье его самого! Извините, но всему есть предел. К примеру: патриарх Иаков жил 147 лет;  Аарон – 123;  его брат Моисей – 120;  Иисус Навин – 110;  царь Давид и его сын Соломон уже только по 70. Как только хроники ветхозаветных книг "Царств" и "Паралипоменон" начали корректировать долголетия библейских персонажей, количества лет их жизни резко пошло на убыль и вдруг, – 156 лет!

Так что говорить о "братьях Христа", как о детях старца Иосифа от его первого брака как-то не совсем получалось с точки зрения реальности. Церковь, и сама это чувствуя, предлагает следующее (З.Б. стр. 347): "… Это древнее предание не имело бы никаких возражений, если бы Ап. Матфей не упомянул, что матерью Иакова и Иосии была Мария, которую Ап. Иоанн называет Марией Клеоповой, сестрою Матери Его (Матф. 27.56; Иоанн 19.25); поэтому… "братья" Господа были Ему троюродными братьями по плоти…".

Вывод.  На этот раз Церковь говорит, что некая "Мария Клеопова", имевшая сыновей Иакова и Иосию приходилась Богородице сестрою, причём сестрой двоюродной. И именно эти её сыновья доводились Христу теми самыми "братьями Господними", причём – троюродными. Сейчас будем разбираться, всё ли здесь соответствует истине.
 
                Версия II.  Троюродные братья

Итак, - Мария Клеопова. Почему "Мария" понятно, имя такое, а вот почему "Клеопова"? Так как фамилий на то библейское время ещё не существовало, то у народа сынов Израиля было принято присваивать женщинам отличительные прозвища. К примеру:

1.  Если женщина была незамужней, то это могло быть, как у Марии Магдалины название родового города, т.е. "Мария из Магдалы";

2.  Если женщина, по каким-то причинам осталась без мужа, но имела сыновей, то прозвище могло быть производным от их имён. Например, Мария Иаковлева, т.е. "Мария мать Иакова".

3.  Если женщина была замужней, то она, скорее всего, получала прозвище по имени супруга.

В нашем случае возможны два варианта: 2 и 3. Теперь в отношении родства Марии Клеоповой с Богородицей. Почему эта женщина, по мнению Церкви, доводилась Деве Марии двоюродной, а не родной сестрой? Согласно биографии "от преданий", Дева Мария была единственным и поздним ребёнком у престарелых Анны и Иоакима. Поэтому речь и могла идти только о двоюродном родстве. Однако согласно еврейскому обычаю того времени все не входящие в самый близкий семейный круг назывались "родственниками". Именно так и должны были именоваться любые, будь то двоюродные или троюродные сёстры. Именно так Ангел называл Елисавету, мать Иоанна Крестителя, которая как раз и приходилась такой двоюродной сестрой Богородице.

Лука 1.36,36  "… Ангел сказал… Дух Святый найдет на Тебя… посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже 6-ой месяц…".

Но ведь у апостола Иоанна, несомненно, знавшего эту условность, речь идёт именно о сестре, т.е. о "родной сестре":

Иоанн 19.25  "… При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина…".
 
Правя часть совмещённой схемы построена на основании данных из 4-х Евангелий, где приведены имена женщин, которые присутствовали:

- при казни Христа в пятницу 15 числа месяца Нисана на Голгофе;
- при положении Его тела "во гроб" (пещеру) в этот же день перед заходом солнца;
- пришедших "ко гробу" рано утром после Пасхальной субботы в день Его Воскресения.

Прочитайте внимательно у ап. Иоанна и подумайте, сколько же в первом эпизоде присутствует женщин? Евангелисты Матфей и Марк, описывая момент казни Христа, говорят, что на Голгофе находились 3-ри женщины. Присутствие при казни "Матери Его", подразумевалось ими как само собой разумеющееся. Ап. Иоанн перечисляет 4-х женщин. Почему вдруг? А потому, что он в отличие от остальных вынужден дополнительно упомянуть Деву Марию, так как уже распятый, но ещё живой Христос обратиться к ним обоим с креста:

Иоанн 19.26,27  "… Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе…".

Если и у ап. Иоанна не брать во внимание присутствие Девы Марии, то также как и у других авторов получается число "3". Церковь же в своей версии, ломая логику перечисления, объединяет 2-х разных женщин в одну (нижняя часть схемы). Точно также как и в случае с библейскими дедушками Матфатом и Матфаном.

Таким образом, рассматриваемая нами "Мария Клеопова" становиться ещё и "сестрой Матери Его", причём сестрой двоюродной. Так кем же всё-таки была эта загадочная женщина? Читаем в нашей вышеприведённой таблице:

-  У ап. Матфея эта Мария, упоминаемая, как "… Мария мать Иакова и Иосии… " и … другая Мария…";

-  Ап. Марк называет её "… мать Иакова меньшего и Иосии… ", "… Мария Иосиева… " и "… Мария Иаковлеа…";

-  У ап. Луки она фигурирует, как "… Мария, мать Иакова…";

-  Ап. Иоанн назвает её "… Мария Клеопова…".

Несомненно, то, что эта женщина входила в самый близкий круг подруг Матери Христа. Она была рядом с Богородицей в самые тяжкие минуты, выпавшие на её долю. Однако утверждать, что "братья и сестры Христа" это её дети, нет достаточных оснований. Да, судя по вышеприведённым эпитетам, она имела сыновей Иакова и Иосию, но ведь остальные братья Симон и Иуда не названы ни разу. У ап. Марка её сын Иаков имеет прилагательное "меньший", но ведь "брат Христа" Иаков был старшим среди 4-х сыновей.

Ещё один момент в отношении этой женщины. У ап. Марка она названа "Мария Иосиева" и "Мария Иаковлева". Предположим, что эти дополнительные прозвища, являются производными от имён её сыновей. Апостол Иоанн называет её "Мария Клеопова", что по логике также должно являться прозвищем от имени сына Клеопы. Тем более что такой человек среди учеников так сказать "2-ой волны" был:

Лука 24.13-18 "… В тот же день двое из них шли в селение…  называемое Эммаус… И когда они разговаривали… Сам Иисус, приблизшись, пошел с ними… они не узнали Его… Он же сказал им…  отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ…".

Если "Клеопова" – производное прозвище Марии от рождённого ею Клеопы, то она имела в сыновьях: Иакова (меньшего), Иосию и Клеопу. Но среди братьев Христа нет никакого Клеопы, есть только: Иаков, Иосий, Симон и Иуда.

Тогда Церковь озвучивает совершенно пустую для нашего вопроса версию от Георгия Кедрина. Помните Марию, дочь  Иосифа от его 1-го брака с Саломией? Так вот Закон Божий говорит, что она и есть Мария Клеопова из Евангелия "от Иоанна". Прозвище же это она, оказывается, получила по своему мужу Клеопе, родному брату Иосифа. Но извините, каким таким боком, дочь Иосифа от брака с Саломией может быть в двоюродных сёстрах у его молодой супруги Марии? В данном случае она может приходиться Богородице разве что только сводной падчерицей, которая намного старше, извините, молодой мачехи.

Как видите, версия Церкви с Марией Клеоповой, как с сестрой Девы Марии ничем серьёзным не подтверждена. Поэтому также несерьезно приписывать её детям родство с Христом.

Теперь давайте разбираться, а кто же в таком случае был "сестрою Матери Его", о которой написал ап. Иоанн и заметьте сестрой именно родной. Вернитесь к выше приведённой схеме. Посмотрите, кто из женщин остался в моменте казни Христа на Голгофе, если теперь не учитывать: Мать Христа, Марию Клеопову и Марию Магдалину. Итак:
- у ап. Матфея она именуется –  мать сынов Заведеевых;
- у ап. Марка это –  Саломия;
- у ап. Иоанна, её сына она названа –  сестрою Матери Его (ему ли да не знать их родство!?).

Да, именно Саломия Заведеева и была родной сестрой Богородицы. Получается, что всё же двоюродные братья у Христа были. Это её сыновья и Его ближайшие ученики-апостолы Иаков и Иоанн. Был у них всех и троюродный брат – Иоанн Креститель. Но к вопросу "братьев Господних" в рассматриваемом нами контексте, это уже не имеет ни какого отношения.

И последнее. А как же относился к данной проблеме основной устроитель Церкви Христовой апостол Павел? Однако спокойно относился, как и все, признавая кровное родство Христа с Его братьями, вот пример:

Галат. 1.18,19  "… ходил я в Иерусалим видеться с Петром… Другого же из Апостолов я не видел…кроме Иакова, брата Господня…".

Апостол Лука во 2-ом своём произведении "Деяния Апостолов" пишет:

Деян. 1.12-14  "… они возвратились в Иерусалим с горы… И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его…".

Обратите внимание, что здесь Богородица и "братья Его" обратно вместе, как и положено быть родным людям. Хочу сказать ещё раз, я никому не навязываю своего видения данной проблемы. Каждый волен решить для себя сам, могли ли быть у Иисуса Христа родные братья или нет? Решите также сами, имела ли Мария после исполнения своей роли в Божественном сценарии право на простое, на этот раз человеческое материнское счастье или нет?

В заключение нашего исследования давайте посмотрим, что же известно о дальнейшей судьбе Богородицы после казни Её Сына. К сожалению очень и очень мало. В произведениях Нового Завета, по данному моменту вообще ничего нет. "Закон Божий" в отношении количества лет, прожитых Девой Марией, говорит следующее (стр. 457): "… Пресвятая Матерь Божия, после Вознесения Иисуса Христа, жила на земле ещё несколько лет (одни христианские историки говорят 10 лет, а другие 22 года)…". В этом случае Её жизненный путь выглядит так:

- в 15 лет Рождение своего "Сына Первенца" Иисуса, который принял смерть на кресте в 33 года;
- 48 лет (15 + 33) на момент казни Христа;
- 58 лет (48 +10) или 70 лет (48 + 22) на момент Своей кончины.

Энциклопедии "Религия" (Минск, 2007) в статье "Мария" нам повествует следующее: "… Согласно Св. Преданию Мария покинула этот мир в 48 лет…".
 
Тогда получается, что избранница Небес, еврейская женщина с прекрасным именем Мария, подарившая человечеству Божественного Сына Иисуса, умерла в год казни Своего Первенца.

 Вот теперь внимательно проанализируйте схему в начале Раздела 1, где представлено "Законное библейское родословие Девы Марии".
 


Рецензии