Ездовая собака

Лето в деревне Лавыни шло, не спеша. Тогда, в семидесятые годы,  там не было телевизоров, радио и даже света. Развлечения я придумывала сама. Периодически принималась дрессировать свою собаку Тимку.  Это была маленькая карликовая лайка. Как-то  пришла идея сделать из него ездовую собаку. С начала нужно было смастерить маленькую тележку. С инструментом было небогато – пила двуручка, («Дружба» - пилить нужно было вдвоем), тупой топор, сбитый молоток, который все время сваливался с ручки и перочинный ножик. С младшим братом отпилили кругляши из бревна для колес, получились немного разные и распил пошел криво, но ведь круглые же! Катиться будут!

Потом я долго выковыривала в них отверстия ножиком. Из жердочек сколотила  тележку, насадила колеса на торчащие оси, закрепила их гвоздями. Покатала – двигается, хоть и едут колеса в разные стороны, но куда же они денутся, если за веревку тянуть вперед!

Соорудила шлейку из веревок на собаке, привязала Тимку к тележке и   потащила его вперед. Он, бедный, перепугался, что за ним тащится какая-то раскоряка, стал рваться во все стороны. Я его уговаривала, успокаивала долго. Наконец, он смирился, понял, что я не отстану и потащил за собой мое сооружение.  Ездила она все время в разные стороны и застревала в траве, но мы были довольны своим изобретением.  Доехали до края деревни, повернули назад.

Для деревенских это было настоящее цирковое представление. Они собак на поводке не видели, а тут еще в упряжке! Все бабуськи сбежались и от души над нами потешались.

Тут я усложнила задачу – нагрузила на тележку большой валун. Приказала Тимке – Вперед! Он потянул, но никак не смог стронуть тележку с места, сел. Я снова скомандовала - Вперед! И потащила его за поводок. Он потянул, я подтолкнула , тележку, она сдвинулась и он, упираясь всеми четырьмя лапами,  потащил ее по дороге.   Везли камень долго, наконец, доехали до нашего дома. Эксперимент удался! Тимошку распрягли, угостили сырником и он убежал от нас подальше.

А мне надоело заниматься дрессировкой. Тележку забросили в крапиву, возить что-то на собаке было слишком медленно, скорее сами дотащим, да и нечего, камни не нужны, своих хватало.  Колеса потом высохли и растрескались, а после тележку сожгли в печке.

 На деревенских мы произвели большое впечатление – они всем рассказывали, как Тимка был ездовой собакой и вспоминали не один год это приключение. Нас зауважали - дети сами смогли смастерить тележку! Было мне тогда двенадцать лет.

А Тимка на меня не обижался, ему тоже было скучновато и нравились мои затеи.


Рецензии