Уроки анатомии

                Уроки анатомии


- Уважаемые господа и  госпожи студенты, - на трибуну огромного лекционного зала вышел среднего роста, подтянутый, жизнерадостный  и голубоглазый лектор, - сегодня мы начинаем изучение основной медицинской науки – анатомии. Анатомия наука сложная. Можно сказать даже не наука, а фундамент, так сказать, глобального представление о человеке. Сколько ж бугорков, связок, выпуклостей   и впадин имеется на этом, на homo sapiens. Сколько ж дней и ночей вы проведете в обнимку с костями, черепами, внутренними органами, так сказать, уже умерших, к сожалению, людей.
- А можно вопрос? – из лекционного зала вверх потянулась рука.
- Ну, а почему не можно? Стреляйте же своим умом, - лектор внимательно всмотрелся в тело, что тянуло вверх руку.
Тело встало и лектор, ну, смутился. Тело было прехорошеньким, женским и молодым.
- Вот, у меня сразу возникают вопросы по ходу. Вы ж понимаете, в каком веке мы живем. Идет 2026 год, а вы в нас костями и черепами тычете. Не проще ли отпечатать кость на 8- D принтере и так, дома, с подругами приступить к изучению? У меня все, - жеманно извлекла из себя девица и организовала воздушный поцелуй.
- Бежим мы впереди паровоза. Помню, опаздывал я на электричку. Задержался на международном симпозиуме в Лыткарино. Бегу, значит, и паровоз бежит. « Постой паровоз. Кондуктор нажми на тормоза», - кричу я вслед уходящему составу. А мне машинист дулю в окно показывает. Вот, так сказать, наглядный пример тщетности попыток обогнать локомотив. Ну, я отвлекся. И так. Человек состоит из головы, туловища, двух рук и двух ног, прикрепленных к этому самому туловищу. На голове имеются уши – парный орган, нос и рот.
- А волосы? – донеслось из лекционного зала.
- Волосы к анатомии не относятся. Впрочем, как и другая растительность на человеческом туловище. Продолжаю. Туловище состоит, по порядку: из шеи, с помощью которой к туловищу прикрепляется голова, груди, которой дышат, живота, в который попадает  пища, и туалетных органов. Это если спереди смотреть. Сзади туловище состоит из спины и другого органа, к которому прикрепляются ноги.
- У меня вопрос возник, по ходу, - вновь затрясла рукой девица, - а не слишком ли вы сложно все объясняете? Идет 21 век и наши эти, умы, чрезвычайно перегружены информацией. А не проще ли в интернете с подругами дома покопаться?
- Да, и записывать мы не успеваем. Столько информации новой и так быстро вы разговариваете. Нельзя ли помедленней, - донеслось из лекционного зала.
-  И еще на туловище есть пупок, а вы нам про него ничего и не сказали,- крикнул сутулый молодой человек в очках.
- Вот. Теперь я вижу интеллектуальную составляющую данной аудитории. Передовые, так сказать, умы нашего молодого поколения, - лектор, было, растерялся, но собрался, выдохнул и продолжил:
-  Начнем, понятно, с живота, что расположен в середине туловища, если смотреть спереди. В животе имеются кишки, сосуды и другие органы, как парные, так и в единственном числе. К парным органам относятся почки, в которых иногда образуются камни, мочеточники, по которым течет то, чем вы писаете, и….
- А чем мы писаем? – раздался вопрос из лекционного зала.
- Мочой, понятно, - ответил лектор.
- Моча это ни орган. Это я точно знаю. Помню, мама мне рассказывала, что с тем органом, через который моча выпускается наружу, Малышева на передаче по залу бегала и всем показывала. И еще Малышева показывала часть женской груди и много всякого еще. Наглядно и достоверно, - сутулый молодой человек в очках аж привстал от нетерпенья.
- Малышева много чего натворила, популяризируя медицину. Если вспомнить, то и как она показывала? М – да. Но вернемся к анатомии. В единственном числе в животе имеются: печень, желудок, селезенка, и много чего еще, о чем мы будем говорить позже.
- А кишки, их много или я не знаю? В интернете…, - вновь вмешалась в лекционное изложение материала симпатичная и продвинутая девица.
- Вы опять впереди паровоза существуете. Помню, после международного симпозиума в Лыткарино…. Впрочем, я уже рассказывал. Кишок у человека много. По ним пища спускается вниз по туловищу и выходит наружу.
- А это, через что пища выходит наружу, Малышева, мама мне рассказывала, на передаче демонстрировала. Наглядно так, - сутулый молодой человек в очках никак не мог успокоиться.
- А я эти передачи в интернете смотрела, - вновь вмешалась девица, - грустные такие. Берет ведущая надутые воздушные шарики, говорит, что это газы, образующиеся в кишках. Потом шарики иголкой протыкает, бабах, ведущая смеется, аудитория смеется, а я плачу. От непонимания таких действий. Шарики то в чем виноваты, если в кишках всякие безобразия происходят? И почему шарики в кишках лопаются? Неужели нельзя их в целости и сохранности наружу вывести?
- Это, смотря какие шарики. Если большие, то сложно. Вот почему их Малышева иголкой и протыкала. Чтоб вышли, - очкастый студент внимательно посмотрел на аудиторию, придвинул очки к переносице и поправил на голове свежий медицинский колпак.
- Перейдем к груди, а там и до головы недалеко, - продолжил лектор, - в груди имеются легкие. Два. Легкими мы вздыхаем, выдыхаем. Когда мы не дышим, легкие не работают. А еще в груди имеется сердце. Справа, если спереди смотреть. Сердце разносит кровь по всему телу, чтобы мы так жили, так сказать.
- Про этот орган я знаю. Малышева, на передаче, мама говорила, брала велосипедный насос и качала. Воду по трубкам. Говорила, сердце точно так и работает,- очкастый студент не на шутку разошелся, бравируя своими знаниями, - только вот я не понял. Сердце это Малышева, которая качает или велосипедный насос, который в руках у Малышевой находился? Понятно, что одно из двух.
- Когда я опаздывал на поезд, после конференции в Лыткарино ….
- Вам машинист фигу показал. Это мы слышали, - хором ответил зал.
- Локомотив не обгоняйте, прошу. Шею, руки, ноги оставим. Пока. Впрочем, на шее имеются трубочки, по которым кровь доставляется к голове. Это если спереди смотреть. А сзади и смотреть нечего. Особенно если волосы на голове полностью отсутствуют.
- А вы нам про голову обещали в конце лекции рассказать, - загудел зал.
- А что про голову то рассказывать? Ртом вы кушаете, ушами звуки улавливаете. Нос, например, очень важным органом является. Им можно дышать, а можно и не дышать. И еще носом нюхают. Вот, пожалуй, и все.
- А мозги? – тихонько пропищал еле слышный голосок из глубины зала.
А вот тут прозвенел звонок и уставшие от знаний студенты разбежались по своим делам.

                Москва 20 14 г.


Рецензии
Предельно просто про органы и системы :-))) Юмор замечательный!
Удачи вам!
С уважением, Лариса.

Лариса Еланская   26.10.2014 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! И Вам - удачи.
С уважением,
Сергей.

Сергей Ерофеевский   26.10.2014 15:32   Заявить о нарушении