Глупый мотылек

Жил был красивый легкомысленный мотылек. Когда он смотрел на свое отражение в круглых жемчужных капельках росы, собирающихся на листьях и цветах в зеленых кущах, в которых он жил, то никак не мог наглядеться на себя. К тому же, он часто слышал и со стороны, когда о нем говорили: какой красавец, а ведь его придумали сам создатель в содружестве с природой (они всегда все делают вместе)!  Слыша такие слова, мотылек  коричневыми лапками поглаживал свою гладкую голову, потом встряхивал крылышки, которые действительно были красивы и напоминали своей расцветкой персидский ковер, предназначенный для украшения жизни какого-нибудь султана. Его великолепный плащ-накидка был похож также на изделие из тончайшего китайского шелка для китайского мандарина или его любимой жены.

Наш Нарцисс из царства прекрасных бабочек был охвачен стремлением к внешней красоте. Ему хотелось блистать в заграничном обществе среди бразильских, аргентинских, индийских тропических  созданий этого вида так называемого отряда бабочек. Бедный глупый мотылек! Он не понимал, что он  красив и привлекателен только  в своей стране, но не выдержит конкуренции с роскошными тропическими бабочками тропиков.

Однажды он взлетел высоко, подумав о том, что отсюда, именно с этого места, где теперь находится, он увидит своих далеких сородичей, с которыми так хотел помериться красотой, а также своими летными и танцевальными достижениями. Он так долго выглядывал, где же они, что не заметил, как в чистом лазурном небе постепенно собрались дождевые тучи, а вскоре начался дождь. Сначала дождь был слабым – капли падали одна за другой с небольшим интервалом во времени, а потом начался настоящий ливень. Мотылек Сеня, так звали нашего героя, несмотря на то, что спрятался под разлапистый лист каштана, все же весь промок, можно сказать, «до ниточки».  Он очень расстроился бы, если бы мог видеть себя в тот момент, когда его окатило откуда-то сверху водой. Наш красавчик тотчас же превратился в жалкий маленький комочек неопределенной окраски, которому ни оставалось ничего другого делать, как только ждать, когда схлынут, наконец, потоки дождевой воды и он сможет обсохнуть.

Однажды вечером, летая по незнакомому саду, мотылек в окне большого дома увидел горящую свечу, на верхушке которой горела небольшая огненная шапка,  которая просто поразила его воображение, и он подумал тогда: «Как  я хочу попасть в этот богатый дом, в этот нарядный зал или просто небольшую уютную комнату, и померятся красотой своей с этим прекрасным и нежным созданием - огоньком, таким красивым  и трепетным! У него почти такие же крылышки, как и у меня! Все, я в него, кажется, влюбился! Хочу быть с ним всегда,  купаться каждый день в его свете и греться в волнах его тепла!».

Мотылек встряхнул своими шелковыми крылышками, сделал несколько пробных взмахов и полетел навстречу…

Впрочем, нет, продолжим все по порядку. Он искал вход в заветную дверь, которая, по большому счету, была окном, бился о закрытую раму и прозрачное чистое стекло, которое было почти незаметным со стороны. Ему так хотелось блистать вместе с огоньком, но у него никак не получалось проникнуть в заветные чертоги неизвестного ему дотоле царства.

Так он бился всю ночь. Огонек его манил к себе, а он никак не мог с ним воссоединиться, пока, наконец, к окну не подошла какая-то юная особа, в очень красивом платье (на самом деле на ней была ночная рубашка) и осторожно приоткрыла  окно. Мотылек, который уже несколько часов только и ждал этого момента, сразу прошмыгнул в образовавшийся оконный портал. Он почувствовал себя настоящим счастливцем, залетев в уютную комнату, а это была спальня девочки, о чем можно было судить по окружающей обстановке. Небольшой складной диванчик, с кокетливо наброшенными на нем постельными принадлежностями, полки, заставленные  книгами, изящный, инкрустированный  металлическими деталями столик, на котором стояло небольшое настольное зеркало, а перед зеркалом горела свеча, украшенная трепещущей, словно живой, шапочкой. В зеркале отразился ее двойник. Он также приветливо подмигивал мотыльку Сене, который от счастья, вызванного таким вниманием, готов был растаять прямо тут же. О, какое признание! Какое внимание! На него обратила свой взор красавица-свеча вместе со своим живым украшением! Это настоящий триумф! – так думал глупый маленький мотылек.

Наш маленький герой подлетел еще ближе к свече, а почувствовав нарастающее тепло огня, он был счастлив и купался в его ласковых лучах. Ему хотелось одного: прильнуть к этому теплу и слиться с ним. Бедный глупый Сеня!  Приблизившись к своему эфемерному счастью, он вдруг обжегся, но и это предупреждение его не остановило!

Нет, наш глупыш Сеня не сгорел, он просто сильно подпалил свои красивые крылышки.  Теперь ему, глупенькому, нечем было так гордиться, как прежде! Обжегшись, он тут же, настолько быстро, насколько мог, будучи в таком плачевном состоянии,   вылетел из комнаты, с большим трудом перебрался на ветку соседнего дерева, которым для него был большой куст розы, расположившийся прямо под окном.  Поникший, пристыженный он печально вспоминал о  том, как его мама,  признанная самой мудрой в их семье бабочка Элиза, частенько говаривала ему: «Сынок, не в свои сени не лети!». 

Фото из Интернета      
   


Рецензии
Все верно, у каждого есть свой предел. Нельзя приближаться к огню. И надо знать свои пределы.
А с другой стороны, таким мотыльком мог быть исследователь неизвестного.
Тот кто открывает новое часто рискует собой, чтобы сделать открытие. Ученые и путешественники, подобно мотыльку, часто летят к опасности.

Илья Бек   21.02.2015 15:55     Заявить о нарушении
Вы правы, есть смелые мотыльки (люди) с обостренным чувством долга, а есть любопытные и глупые. Разница между ними большая. Спасибо вам большое за ответ!

Ирина Некрасова   21.02.2015 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.