Сосна

Сосна
     Есть у меня друг хороший, Василий. Вместе мы с ним в молодые годы в походы ходили, вместе друг у друга на свадьбах плясали. В общем, есть, одним словом, что нам вспомнить, если соберемся за столом на дружеской пирушке.
     И что самое интересное, сады у нас рядом. Так что если мне или Василию в саду надоест (а сад, как известно, штука занудная), то идем мы друг к другу, чтобы пообщаться и развеется от всяких там земляных работ.
     А надо еще сказать, что перед садом Василия два дерева росли. Кривая-прекривая береза и ровненькая красавица сосна. И имелся у Василия на эти деревья большой-пребольшой зуб. Покоя они ему не давали. Все он их срубить собирался. Ну, собирался и собирался, и, в конце концов, собрался. А я в этот момент в отпуске был, в своем любимом городе Санкт-Петербурге, так что рубка этих деревьев без моего присутствия проходила. Причем, даже может и к сожалению, так как помогать друзьям в разных там сложных мероприятиях я очень люблю.
     В общем, срубил Василий эти деревья, да только казус тут вышел, о котором я узнал, когда приехал из Санкт-Петербурга.
     Я ведь, когда из отпуска приезжаю, первым делом веду все свое семейство в сад, чтобы сразу разузнать, что там и почему. А раз в сад иду, то и к Василию, как сами понимаете, заглядываю. Вот и на этот раз: осмотрели мы свой сад, работы наметили, жена, как у нас водится, за них сразу и принялась, а я к Василию поспешил, чтобы тоже, как у нас водится, впечатлениями от поездки поделиться.
     Подхожу я к саду Василия, смотрю: как-то просторно около его входа стало. Пригляделся я и все понял: срубил таки Василий деревья, что так мешали ему. И кривую-прекривую березу, и стройную красавицу сосну.
     А тут как раз из сада жена Василия выходит, Ирина. Ну, я с ней поздоровался и говорю:
     -Вот, дескать, из отпуска приехал, да к вам заглянул, чтоб своими впечатлениями поделиться и разузнать, как у вас идут дела.
     Ирина со мной поздоровалась и отвечает:
     -Очень даже хорошо, что зашел. Всегда тебе и твоему семейству рады. Поди Василия ищешь? А он вон там, на крыше соседского домика, где эту самую крышу и ремонтирует.
     Повернулся я, задрал голову и смотрю. Действительно, сидит мой друг Василий на крыше соседского домика и молотком там во всю орудует.
     Естественно, я ему крикнул:
     -Василий, привет! Слезай, поболтаем маленько. Ты узнаешь как там Санкт-Петербург, а я узнаю как у вас дела.
     Василий на мои слова головой мотнул и с крыши слазить стал. Слез и говорит мне:
     -Привет, привет. Вот крышу соседского домика ремонтирую. Поломал, теперь чинить приходится.
     Я на его слова удивился, как это он мог крышу, да еще соседского дома поломать и говорю:
     -А я думал, что ты за плату поднарядился. Думал - подзаработать захотел.
     -Да какой там подзаработать, делать мне как будто нечего, как только чужие крыши ремонтировать. Вообще-то, по большому счету, в гробу я видал эти крыши соседские. Мне и своей крыши хватает вполне.
     -Так что же тебя на эту крышу соседскую занесло? – опять удивился я.
     -Да понимаешь, - как-то тоскливо начал рассказ Василий, - деревья я тут срубил, что пред моими воротами росли. Помнишь, наверное, сам: кривую-прекривую березу и стройную сосну.
     -Помню, - отвечаю, - я сразу, как к твоему саду подходить стал, заприметил, что у тебя здесь просторно стало.
     -Во-во, просторно! Так вот, значит, собрал я мужиков, чтоб мне помогли деревья спилить. Ну, собрались мы все и решили с кривой-прекривой березы начать, так как посчитали, что возни с ней больше будет, чем с сосной. Да просчитались мы тут. Березу на тросах растянули, там подрубили, тут подпилили и прямехонько в створ  ворот моего сада положили.
     -Так, а в чем же просчитались? – не удержался я от вопроса.
      -Да ты погоди, не перебивай, - сказал Василий. – После того, как мы аккуратненько березу положили, подумали мы, что с сосной красавицей проблем у нас не будет. А раз так, то приняли по рюмашечке, да если честно сказать, не по одной. После этого принялись мы за сосну. Тоже ее на тросах растянули, там попилили, тут подрубили и аккуратненько валить начали. А она, эта сосна, мать ее за ногу, возьми да как крутанись и прям по середине крыши соседского домика рухнула. Сам понимаешь - крыша в щепки. Так что вот уже неделю как я починкой этой крыши и занимаюсь. Надоело, словами не описать, а что поделаешь. Сам сломал, сам и чини. Хорошо, что хоть соседи люди хорошие, все поняли и особо большой шум не поднимали. Зря мы, я так думаю, по рюмашечке да не по одной приняли. Без рюмашечки лучше бы, так мне кажется теперь, у нас бы все получилось.
     Я над словами Василия задумался, покумекал, так сказать маленько. Да и говорю:
     -Так и быть я тебе помогу. Пусть в моем саду жена с сыном работают, а я тебя в беде не оставлю. Пусть даже и ворчат на меня все домашние.
     -Ну, я тебе за это только благодарен буду, - так ответил на мои слова Василий.
     А вдвоем-то работать и быстрей, и приятней. За три дня мы эту крышу с Василием починили. Доски были, гвозди были, молоток, пила, топор тоже были, да и руки у нас с Василием к месту прикручены.
     А осенью, когда урожай снимали, угостил нас Василий грушами из своего сада. Да не просто так угостил, а пять ведер этой самой груши нам дал. Знал он, что у нас в саду груш нету, а жена моя очень даже компоты из этих груш делать любит. Так что сами видите, никто из нас в накладе не остался. Я Василию крышу, он мне грушу. А это еще раз подтверждает, что не имей сто рублей, а имей сто друзей. А друзья они всегда и выручат и помогут.
11.01.04.
Смолюк А.Л.


Рецензии