Подводная охота

Подводная охота

     На Ташкуле дело это было, на озере. Мы на этот самый Ташкуль, по молодости, каждую субботу, воскресенье приезжали на велосипедах. Проводили, так сказать, время свободное на природе.
     Ну, там рыбу ловили, грибы-ягоды собирали.
     И было у нас ружье для подводной охоты, пневматическое такое. А у ружья этого был гарпун, чем стреляешь, а  гарпун этот на конце трезубцем с мою ладонь заканчивался. Вот этим гарпуном с трезубцем мы рыбу и стреляли.
     Если честно, то рыбак я еще тот. Нет, конечно, как червяка на крючок насаживать и как подсекать, это я знаю, но вот дальше этого познания мои дела в рыбалке не идут. Да и, если честно, то не любитель я с удочкой сидеть.
     А вот подводная охота – это совсем другое дело. Нескучное оно. Динамика в нем видна.
     И вот как-то, когда мы в очередной раз мы приехали на Ташкуль, желание поохотиться на рыбу у меня возникло.
     -Ну, - думаю, - может щучку подстрелю или там подлещика грамм на двести. Как раз на уху.
     А, надо сказать, эту самую уху очень мы на Ташкуле уважали. А как же иначе? Вкусное и полезное это дело.
     Ну, так вот. Собрался я на подводную охоту. Гидрокостюм на себя надел, грузила на него нацепил, ружье взял и поплыл. А перед этим друзьям сообщил:
     -Без рыбы не вернусь!
     А друзья мои на это ответили:
     -Прощай, Андрюха!
     Однако я на эти слова внимания не обратил и поплыл. Плыву, значит, а кругом красота неописуемая. Водоросли всякие, мхи, травинки и рыбка между ними. А рыбкой, надо сказать, Ташкуль очень даже богат. Да вот беда, плыву, а рыбка крупная мне никак не попадается - «килька» одна, что в длину четыре-пять сантиметров. Однако с часик я все-таки поплавал. Все щучку искал.
     Но, в конце концов, такое плаванье мне надоело. Я даже было подумал, что правы были мои друзья, когда со мной прощались. В общем, тоска мною постепенно овладевать начала. И тогда я решил:
     -Дай-ка я эту «кильку», что вокруг меня плавает, постреляю!
     И началась у меня охота. Да не такая уж легкая. Это надо умудриться трезубцем шириной с мою ладонь в эту самую «кильку» попасть. Да не просто так, а в глаз, чтобы «шкуру» не попортить. И, самое главное, чтоб этот трезубец «кильку» по частям не разрывал.
     «Кильки» вокруг меня было много, и охота на нее доставляла мне удовольствие. По крайней мере, я так решил, не стыдно друзьям на глаза попадаться.
     В общем, за полчаса охоты, настрелял я этой «кильки» аж целый садок, что на поясе висел. И очень даже этим доволен был.
     А мои друзья меня с этой «килькой» на смех подняли. Во, дескать, охотник, делать ему больше нечего было, как мелочь пузатую подстреливать. Из такой и ухи-то настоящей не сваришь.
     Но здесь мои друзья были не правы. Как раз из такой «кильки» уха самая наваристая получается. «Кильку» сваришь в тряпочке, потом эту тряпочку с мелочью выкинешь, есть ее очень сложно, надо признать, и уплетаешь уху за обе щеки. Ну, а то, что крупной рыбки нет, то я для себя решил, что это не беда.
     Зря, одним словом, друзья мои надо мной похихикивали относительно рыбки, что я настрелял.
     И сварил я уху объедение. Смотрю, друзья мои эту уху аж за обе щеки уплетают. И забыли все сразу, как надо мной сначала прощались, а потом смеялись.
     Так что с тех пор, когда я на охоту подводную собираюсь, я мелочью пузатой не брезгую. Щучки - дело, конечно, хорошее, но и пескарики тоже в дело пойдут. И пусть надо мной смеются, не так это страшно, «килька» ведь тоже рыба. Тем более, что трезубцем ее стрелять, дело, как я уже говорил, не такое уж простое. Сноровка, ловкость и меткость тут нужны.


26.01.04.
Смолюк А.Л


Рецензии