Вывеска или, неожиданное предложение

Вывеска или неожиданное предложение

     Люблю я славный город Новосибирск. Жил я здесь когда-то. Пусть и не очень долго, но в памяти след он оставил. А посему люблю я приезжать в этот город, бродить по его улицам и заходить к родственникам, которых, надо признать, в Новосибирске у меня много.
     И вот как-то лет пять назад выпала у меня командировка в славный город на Оби. Ну, я, естественно, собрался, подарочки родственникам купил и поехал.
     А надо сказать, что вокзал железнодорожный в Новосибирске всем вокзалам вокзал. Большой, просторный. А площадь привокзальная тоже большая и красивая. Много на этой площади магазинов с красивыми витринами и яркими рекламами. Всякие тут магазины и магазинчики: и продуктовые, и промтоварные, и даже овощные. Сошел, допустим, с поезда, что тебе надо сразу купил и по своим делам пошел дальше.
     Так вот, поезд, на котором я ехал, прибыл в Новосибирск часов так в восемь вечера. На улице было темно, день в декабре, как известно, короток. Вышел я на привокзальную площадь, вдохнул сибирского воздуха и хотел было идти дальше, да вдруг одна из вывесок мое внимание привлекла.
     Над большим красивым магазином ярким неоновым светом горело слово «Рожай»!
     Я было сначала засомневался, правильно ли я все рассмотрел. Да нет, все правильно. Горит слово «Рожай», да так ярко и весело, что мне и действительно рожать захотелось!
     Получается что: не успел кто-то в Новосибирск приехать, как первое, что ему здесь предлагают, так это «рожай». Причем это, очевидно, не только к женщинам относится, но и к мужикам. Неожиданное, надо сказать, предложение.
     Ну, я стою, на вывеску смотрю и хихикаю помаленьку. А тут мужичок местный, абориген, мимо меня прошел. Вот я его и спрашиваю:
     -Странные у вас в Новосибирске предложения путникам делаются. Не могли бы вы мне сказать, что это такое?
     А мужичок местный, абориген, мне на это спокойно и отвечает:
     -Да это просто магазин овощной, кстати, очень даже хороший. Так он «Урожаем» называется. А тут на вывеске просто буква «У» не горит. Вот и получается «Рожай»!
     Присмотрелся я и действительно: на вывеске-то «Урожай» написано, только буква «У» не горит.
     Ну, я еще маленько на площади привокзальной постоял, похихикал над незадачливой вывеской и пошел по своим делам к родственникам.
     А когда уезжать стал из Новосибирска, то предварительно зашел в этот овощной магазин, что вывеской «Рожай» сверкал и яблочек на дорогу купил. И действительно магазин хорошим оказался, всего в нем было много: и яблочек, и груш, и прочей фруктово-овощной продукции.
     Прошло несколько лет. Соскучился я по славному городу Новосибирску и по своим родственникам, и стал в дорогу собираться.
     -С родственниками повидаюсь, - так решил, - молодость вспомню и сынишке славный город на Оби покажу.
     (С сынишкой я решил в путешествие отправиться).
     Ну, все как водится: собрались в дорогу, подарочки родственникам купили и поехали.
     Приезжаем мы в славный город Новосибирск, выходим из железнодорожного вокзала и видим: на привокзальной площади ярким светом горит все также надпись – «Рожай». И так мне от этого приятно стало, что словами не описать. Родным, чем-то повеяло. Не подвластно время оказалось над этой вывеской.
     Уж не знаю, кто хозяин этого магазина овощного, да видать вывеска, да призыв рожать ему очень даже по душе. Реклама это, очевидно, магазина. Больше из-за этой рекламы народу в магазин заходит.
     Ну, постояли мы с сынишкой, похихикали немножко и пошли по своим делам к родственникам.
     И я вот все думаю:
     -Сколько это «рожай» еще радовать приезжих в город  Новосибирск будет? Думаю и надеюсь долго. Это как визитная карточка города. Таких надписей в других городах нет, а здесь есть. А это колорит определенный вносит.
     Так что прошу владельцев этого магазина и впредь не чинить свою вывеску. Пусть она людей радует и улыбку у них на лице сотворяет. От этого настроение сразу по прибытию в город Новосибирск у всех людей поднимается. А это, как всем понятно, не такое уж и последнее дело.

04.02.04.
Смолюк А.Л.


Рецензии