Как не бывает

На взгляд обывателя (а все, кто смотрит телевизор, не имея отношения к производству программ, априори зачисляются мной в обыватели, и обижаться тут глупо), монтаж сюжета происходит так: приходит корреспондент к монтажёру, приносит тщательно расписанный текст, отсмотренные до рези в глазах исходники*, и начинают они священнодействовать, совещаться, выбирать планы, спорить о красоте картинки... и в итоге мир получает СЮЖЕТ! Сюжет, где все планы на своих местах, где кадры сменяют друг друга в полном соответствии с принципами драматургии и монтажа, где царит вечная любовь и единороги счастливо носятся по изумрудным лужайкам.
Так не бывает.
И сразу в лоб: смонтировать можно что угодно и в какие угодно сжатые сроки.
Делается это так (практически любой новостной сюжет).
Режиссёр по громкой связи бурчит, что у меня будет... ну, предположим, материал об открытии какой-нибудь развязки. И делает этот материал корреспондент N.
За час до эфира N. пытается расшифровать синхроны. Текста сюжета нет. Я закачиваю исходники, понимаю, что это пулы**, и что одни в 4*3, другие в 16*9. Кое-где нет звука. Кое-где нет баланса белого.
За сорок пять минут до эфира N. набрасывает синхроны***. Таймкоды**** не совпадают. Ищу сама, добавляя в ноосферу новые матерные выражения.
За полчаса до эфира N. создаёт текст. Несёт к шеф-редактору на приём. Я судорожно собираю видео и синхроны, причём видео вслепую по автохронометражу*****. N. забегает и кричит, что его почти приняли.
За двадцать минут до эфира у N. всё-таки приняли текст, выкинув половину и добавив половину, нигде не учтённую. Соответственно, все мои  предмонтажи идут лесом.
За пятнадцать минут до эфира N. записывает звук, причём постоянно ошибается в спешке и перечитывает. С брызгами яда собираем по звуку, выясняется, что перебор двадцать секунд. Пока N. судорожно соображает, что бы сократить, я закидываю звук уже пофиг какой картинкой, лишь бы не было чёрных полей и микропланов******.
За десять минут до эфира N. безжалостно сокращает половину синхронов. Теперь недобор, да и хрен бы с ним.
За пять минут до эфира сюжет смонтирован. Отсматривать некогда, кидаем в оцифровку. N. подсознательно ждёт вызова к главному редактору, я - к главному режиссёру.
Сюжет прошёл в эфир. Все пошли курить.


Сноски и пояснения.
*исходник — материал, отснятый оператором или присланный информагентством. Из него и монтируют сюжет
**пул — видеоматериал (преимущественно официального характера), снятый одним телеканалом и "розданный" остальным. Так же это названия "объединения" журналистов, специализирующихся на перемещениях вместе с политиками ("кремлёвский пул")
***синхрон — говорящий человек в кадре, интервью.
****таймкод — временной отсчёт ("мотор" - 00.00.00.00. "снято" - 01.32.45.21 значит съёмка шла час тридцать две минуты сорок пять секунд и двадцать один кадр.)
*****автохронометраж — вычисленная специальной программой длительность текста
******микроплан — брак по видео, нечаянный захват небольшой части соседнего плана длиной от кадра до двадцати четырёх обычно. Смотрится очень грязно в эфире.


Рецензии
Юля.
Вот почитал и понял, что таки, наверное, рановато забросил смотреть телевизор.
Хотя...
ведь если просто наблюдать за работой поваров, но не есть их стряпню, это может быть, как минимум, не менее интересно, правда ведь?

Васисуалий Альдебаран-Куправкин   14.09.2017 15:46     Заявить о нарушении
Вы зрите в корень, что не может не радовать.
За кадром подчас гораздо интереснее, что мне доказывает каждый день моя работа.

Юлия Олейник   14.09.2017 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.