Не читайте на ночь Бодлера

                Пауку Троицкому, с любовью
    " Если же говорить о сне, этом зловещем и своенравном хозяине наших ночей, то смелость, с какой люди раз за разом отдают себя в его власть была бы достойна великого удивления, не будь она результатом простого неведения и непонимания опасности".
                Бодлер

   Да и Лавкрафта тоже. Лучше вообще ничего не читать. И не только перед сном.
   ...Снился странный город. Неузнаваемый. Неведомый. Невиданый. Но странным образом во сне я понимал : это тот город, где я родился, крестился и прожил половину своей жизни. Все было очень похоже, но несколько иначе. Улицы - безлюдны. Такое иногда бывает и в реальной жизни, но во сне явственно понималось, что жители не попрятались, не ходят по другим улицам, лишь по прихоти теории игр не попадая в мое поле зрения. Нет. Их просто не было. Куда они подевались, что с ними случилось - все это почему-то казалось не столь важным перед жутью этого понимания. Нет и не будет. Никогда. Я брел вечерними улочками и залитыми светом проспектами, заглядывал в тупики и переулки. Никого. Лишь смутные тени, крадучись на мягких лапах, источая чесночный ( уж не антивампирский ли ?) запах, издавая приглушенные гортанные звуки, шурша будто шелком, скользили взад и вперед возле самых домов, прячась в некоей сумеречной зоне, как из рассказов Кинга. Жуть неожиданно стала такой, что я проснулся, трясясь, как от озноба. Наощупь нашел сигареты, закурил и стал методично ругаться матом. Вслух. Кажется, нечто подобное уже было.


Рецензии