Шери

   В прошлом году, когда летние дни были особенно тёплыми, а душу
томило одиночество, мне неожиданно позвонили по объявлению
и предложили маленькую собачку.
- Почти совсем такая же, как Вы хотите,-сообщил мне женский голос
с лёгким балтийским акцентом.
- Давайте встретимся, - обрадовалась я. Сердце затрепетало...
Наряжалась я, как на свидание. Неужели это возможно и у меня опять
будет маленькая подружка, как двадцать лет назад? И хорошо, что я
выставила вместе с объявлением Фотографию своей Татки. В объявлении
я написала, что желаю похожую собаку и что меня не интересуют ни
порода, ни паспорт, ни медали, ни прочие регалии. Хотелось бы девочку.
Объявление я разместила так давно, что уже стала забывать об этом.

  Встречу  назначили всё в том же Кировском - ныне Верманском парке,
куда когда-то мне привели мою Таточку с большим голубым бантом.
 
Высокая блондинка, густо обвешенная золотом, с маленькой
собачкой метиской на красном поводке встретила меня приветливо.
Малышка как-то очень послушно себя вела для щенячьего возраста.
Хозяйка по телефону сказала, что её Шери чуть больше годика...

Женщина оказалась моей одногодкой, очень говорливая. Видно было,
что она безумно любит свою кроху. Собачка была милой с умными
глазками, но какая-то совсем безрадостная... Грустно двигалась
она на красивом поводке по коротко подстриженной травке. Иногда
тоскливо поглядывала на хозяйку и ещё тоскливее на меня. А я всё
слушала эту даму о её жуткой судьбе. О том, что она вынуждена
ютиться у подруги, поскольку квартиру потеряла, а сын её и вовсе
"бомжует", и она даже не знает,где он и жив ли.
Говорила, горестно вздыхая, что пыталась оставлять Шери у дворника,
когда уходила на работу. И даже приплачивала по латику. Но собачке
там было плохо - она не любит пьяниц. А кто их любит?
 
Я поинтересовалась возрастом собачки. Хозяйка почему-то смутилась
и стала путаться. Достала паспорт и выяснилось, что Шери три года.
Видно, по телефону она солгала мне о возрасте из страха, что я
откажусь её брать. Это тоже было весьма странно: красивую молоденькую
полукровку с документами с удовольствием бы купили.
Я очень устала от её разговоров. Собачку она отдавала совсем
бесплатно. Странно, что меня этот факт не насторожил.
 
В породах я несильно разбираюсь, да мне это было абсолютно
без разницы, но Шери меня подкупала своей какой-то трогательной
обреченностью, смирением и послушностью. Она мало была похожа на
мою весёлую Татку. Захотелось сделать эту псинку счастливой.

Я тоже была уже другой и  смотрела на собаку глазами немолодой
и довольно уставшей от жизни дамы. Потому договорились, что возьму
Шери пока на одну ночь для более близкого знакомства. А потом уже
решим, беру я её насовсем или нет.
   
Попрощались с плачущей хозяйкой, накупили в супермаркете разной еды
и поехали в приморский район города, где мне довелось жить последние
пятнадцать лет. Вецмилгравис, что значит - старые милые канавки.

Шери как-то немного повеселела и с удовольствием обнюхивала
травку возле нашего дома. Мы долго гуляли по нашему зелёному
району, утопающему в ароматах жасмина, шиповника, скошенной травы.
Я от души радовалась давно забытым ощущениям. Домой идти не хотелось,
но надо было кормить подружку. С аппетитом поев, Шери устроилась
возле меня на кресле и мы с ней, прижимаясь друг к другу,
просмотрели все вечерние сериалы, последние новости, постоянно
переглядываясь. Сын, заглянув к нам, тут же окрестил собачку Пипиней
и погладил. Он был слегка навеселе, но Шери, как ни странно,
приняла его приветливо. Даже слегка лизнула.

Спать  мы легли довольно поздно. Только я расстелила постель,
малышка вопросительно посмотрела на меня. Конечно, я разрешила,
и она, запрыгнув, шустро устроилась у меня в ногах.
Поболтав с ней немного, приласкав мягкую шерстку, я уснула.
Проснулась я через полчаса от громкого лая - сын из своей комнаты
вышёл в туалет. Успокоившись, я выпила снотворное и опять заснула.
Бдительная Шери ещё громче залаяла на звук автомобильной сирены
за окном, где жильцы оставляют свои машины. Кошки на них прыгают,
сирены орут, вводя в заблуждение владельцев.

Бедная Шери, бедная я! Уснули мы только под утро. Так сладко...
Проснулись от того, что мой "мобильник", звук которого я на ночь
отключаю, от вибрации свалился с комода. На шатающихся ногах
я подняла телефон и с ужасом обнаружила пятьдесят три пропущенных
звонка от хозяйки Шери! Чувствуя что-то недоброе, измерила сначала
давление - 220 на 110. С ума сойти! На грани инсульта!
Положила под язык "скорую помощь" - клофелин.
И только тогда решилась отзвонить хозяйке.

Безумным голосом  она выкрикивала мне угрозы, обзывая меня
воровкой и аферисткой. Голосила, что только такая доверчивая
дура, как она, могла, не посмотрев даже мой паспорт и не спросив
адрес, отдать в чужие руки самое дорогое, что у неё есть! 
Грозилась всё равно меня найти и приехать с полицией.
- Назовите свой адрес!- рычала она.
Я все-равно Вас найду! Куда Вы дели мою Шери? Что Вы с ней
сделали? Я чувствую, что её уже нет в живых!"

Я ошарашенно молчала и слушала её, а Шери поглядывала на меня с
симпатией и любопытством, сладко потягиваясь - кажется, ей
понравилось у меня. Без всяких оправданий и объяснений я
назначила обезумевшей женщине место встречи. Приехала она на
шикарной машине и, уже подъезжая, стала кричать из окна плачущим
голосом:"Шери, мана миля* Шери!" Собачка без особого восторга
посеменила к ней.
Я тоже плакала. Нет, не от обидных слов - просто я поняла,
что эта собачка была смыслом жизни этой несчастной женщины.
Ещё плакала от того, что стало ясно, что я не имею права
заводить псинку при таком своём слабом здоровье.

Прощай мечта о маленькой рыжей лисичке, которая будет водить
меня гулять, радовать своей дружбой, греть одинокими ночами и
благодарно принимать мою нерастраченную любовь и нежность.

Придя домой, я зашла в свою электронную почту -
несколько писем от хозяйки. Вот, вчера вечером она сообщала нам,
что очень грустит,но надеется, что Шери будет у меня хорошо.
Потом она  сообщила, что ложится спать ( 21:00)и нам тоже желает
спокойной ночи. Мы в это время гуляли, ели, притирались друг к
дружке. Утром в 7.00 она пожелала нам доброго утра, спросила,как
спалось.
В 8.00 она поведала о своих мечтах - каждые выходные она будет к
нам приезжать, чтобы узнать, как живётся Шери. Будет с ней гулять.
В 9.00 она спросила, как мы погуляли, что поела Шери с утра
и почему я не беру трубку. Далее с нарастающим злом и беспокойством
посыпались оскорбления, угрозы...

Что это? Да ничего - просто недоразумение.
Несостыковка двух безысходностей. Двух печалек. 
А, может, она просто  искала бесплатную няньку
для своей любимой собачки?
А я рада, что Шери опять с человеком, которому
она дороже всего на свете.

*моя милая (лат.язык)


Рецензии
У животных,как и у людей,-
разные судьбы.Жаль собачо-
нку...Тяжелый осадок :очень
люблю животных.

Спасибо за хороший рассказ.

Фаина Нестерова   24.02.2018 19:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Фаина, за любовь к животным
и такую хорошую рецензию!

Калина Горькая   24.02.2018 20:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.