C 22:00 до 01:00 на сайте ведутся технические работы, все тексты доступны для чтения, новые публикации временно не осуществляются

Белые Ночи почтальона Алексея Тряпицына

Произведение Андрея Кончаловского, фильм - "Белые Ночи почтальона Алексея Тряпицына", удостоено Серебряного Льва на Венецианском кинофестивале....
Реклама, с фрагментами фильма и музыкой Эдуарда Артемьева, создавала какой то мистический настрой и ожидания чего-то "запредельного" и настоящего,
желание увидеть, прочувствовать эту "тайну" оставалось на протяжении всего фильма..
Но.. Всё заканчивается   и   остаётся разочарование ...


Архангельский край, заповедный,  сказочный,
здесь  не было крепостного права и отсюда пошли сказания Былинные,
С.Г.Писахов и Б.В.Шергин  расчудесно передали  местный говор, богатый и красочный, 
художники  писали  картины, удивительные,  дивные ..

Речь местных жителей распевна, с шутками, да прибаутками,
пословицы живут естественно и органично в разговоре.

Бытовые рукотворные произведения домашнего обихода украшают музеи :
берестяная утварь, Северо-Двинские, Мезенские прялки, Каргопольская игрушка, кузнечное дело, литейное.
Северное письмо икон, роспись Храмов - "Небеса",  самобытны, неповторимы ..

Край богатейший,  культурный слой на поверхности...
Природа удивительна и прекрасна..
Ещё сохранившееся Деревянное Зодчество дополняет её.

Андрей Кончаловский  художник-мастер и большой профессионал,
природа, люди -  материал, которыми он живопишет...
Так и фильм создавался : широкими мазками , быстрыми штрихами .

При просмотре,  почему то, вспомнилась картина " Крик", художника - экспрессиониста, Эдварда Мунка,  где кратко, "гротесково" выявлен ужас и гибель, неизбежность происходящего,
Совпадение такого творческого настроя в фильме  присутствует.

Божественная природа, почти сказочная, былинная.... и человек, никчемный, не созидающий, потерянный,
хуже муравья, ползущего вверх по травинке, за которым наблюдает "Лёха".

А Он, с глазами - небесами, всё, как бы видит, всё уразумеет, да поделать ничего не может, только помогает "всем и вся", как только может.

Метафора - образы, как зацепки, для "расколдовывания" сюжета фильма:
Лёха - Алёша Попович из Трёх Богатырей,
 Тряпицын, по пословице :"Не будь тряпкой....",
 Это, конечно, домыслы....
Однако...
И повторы и однообразие, с постоянно работающей первой программой с запредельным Миром Моды.

Воспоминания о былом, разрушенном, ставшим печалью,
убогий быт, не созвучный с его былым, настоящим....
И глаз, невольно, отдыхает на "домотканных" половиках, почти музейных....
Всё это наводит на разные размышления,  разрушение делается очевидным....

В этом, вероятно, и значительность фильма,
по штрихам определять настоящую живую действительность.

Кадры с "обездоленностью женской" сразу сменяются воинственными мужиками и сшибающим всё и вся вертолётом..
Им, мужикам, как-будто и не до женщин!
Человек, с его проблемами,  подобен муравью, его не слышат и не замечают
И не Он главный в этом Мире, а
"система - махина", мощная, сильная и ...равнодушная.

Музыка Эдуарда Артемьева, создающая тот самый настрой, почти метафизический, благодаря чему и смотришь фильм, в ожидании чего то ещё недосказанного, не показанного......  Она  гениальна!

И остаются в памяти сказочные водяные заросли, волшебно притягивающие к себе, сквозь которые двигается Ладья.
Это Она, вместе с героями , и делается главной в поисках  ожидания  чуда :
Волшебной Кикиморы , Лешего,
это они живут в генетической памяти поморов и верящих в их Силу.

Конец.....
Герои повернулись спиной  к  Миру, не принимающего их.
Они не слышат и не видят фантастический взлёт Космической ракеты,
для них недоступный Мир стал обыденным,
он чужой, нереальный.





 "Крик" - Норвежский Художник Эдвард Мунк \1863-1944г.\
Картина хранится в Национальной Галерее столицы, Осло.
Признана самым выразительным полотном  ЭКСПРЕССИОНИЗМА.
Существует четыре варианта.


Рецензии
Уважаемая Галина! Сколько их, русских деревень, брошенных полностью или с доживающими, тяжко от собственной немочи, стариками? Только ли на Севере? Но, думается, встанут, уже встают новые сельские поселения. Жаль, но возврата к прошлому не получится, да никто этого и не ждёт. Наверное, да и точно, признаю, что мне, видно многое не дано. Не увидел чего-то особого в фильме, (не считая замечательных видов) кроме деревенского везунчика, в отличие от других - на госхарчах, балагура и...Ладно, не знаю и не сужу. А вот картину... тоже проявлю свою суть мало понимающего ретрограда. Такие картины, нарисованные чем-то, простое хулиганство. Не мои слова. Признанные мастера так называют. Нет, не критикую, просто не принимаю, как не моё. Тому, кому это шедевр - флаг в руки! С извинением и добрыми пожеланиями!

Валерий Слюньков   21.09.2016 19:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.